DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Скайлайн / Skyline
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастический триллер "Скайлайн" (Skyline)
Режиссеры - Колин Штраус, Грег Штраус. В ролях - Эрик Бальфур, Скотти Томпсон, Бриттани Дэниел, Кристал Рид, Нил Хопкинс, Дэвид Зайас, Дональд Фэйсон. США. 2010. 94 мин. Бюджет: $10 млн. Сборы по миру: $47 млн.

Коротенький, на полтора часа, ролик о том,
какие спецэффекты можно сделать за копейки.
Отзыв кота Бублика

Коротенький, на полтора часа, ролик о том,
почему не нужно специалистов по спецэффектам
сажать в режиссерское кресло. Операторов
это тоже касается, привет Бартковьяку.
Второй отзыв кота Бублика

Вообще, за крик "Не-е-е-ет" режиссеров уже давно пора убивать.
Дружеский совет кота Бублика мировому кинематографу

Земля. Настоящее. Простой художник из Бостона по имени Джеррод (Эрик Бальфур) вместе со свой подругой Элейн (Скотти Томпсон) приезжает в Лос-Анджелес к своему братану-другану Терри (Дональд Фэйсон). Братан-друган круто поднялся - у него теперь собственная фирма по киношным спецэффектам, так что Терри живет в пентхаусе кондоминиума престижного района на берегу океана, ездит на Ferrari, имеет любовницу-помощницу и жену-блондинку.

Джеррод сначала думает, что Терри просто позвал его оттянуться, покупаться в бассейне, напиться на вечеринке по случаю дня рождения братана-другана, ну и пустить в нос пыль своим Ferrari, братан, прикинь, какая тачка! Однако оказывается, что Терри хочет, чтобы Джеррод переехал в Лос-Анджелес и стал членом его команды спецэффектщиков.

Джеррод в шоке. Элейн еще более в шоке - она не хочет уезжать из Бостона, потому что там - хорошие юристы.

Но в тот момент, когда зрители начинают искренне сопереживать такой простой и безыскусной бытовой истории, на Землю с неба спускаются всякие инопланетные цурипопики, которые устраивают форменный раскардаш. Цурипопики умеют светить завораживающим синим цветом, всасывают в себя людишек, чтобы вытащить из них мозг, давят щупальцами автомобили и зеленые насаждения. Короче говоря, от них - сплошной дискомфорт.

Терри предлагает всем присутствующим в пентхаусе быстро собраться и делать ноги к его яхте - мол, на яхте поедем, внизу стоит, поплывем по океану, глядишь - нас не догонят, нас не догонят, нас не догонят! Но очередной цурипопик наступил на Ferrari, в которой находились Терри и его любовница, - случайно или нарочно, кто его, мясистую тушу, поймет? - так что Джеррод, Элейн, жена Терри и примкнувший к ним боевой мужчина Оливер (Дэвид Зайас) снова возвращаются в пентхаус, чтобы оттуда организовать очаг сопротивления. Ну, то есть сидеть и не рыпаться, пока цурипопики подступают все ближе и ближе.

***

Фильм, конечно, фуфло редкостное. Начинается как производственно-семейная драма, затем на зрителей выплескивается малосочетаемый коктейль из матричных летающих бигудей, инопланетных чебурашек "Войны миров", зависших в небе кораблей сомнительного происхождения из "Дня независимости" и кучи всяких чужих, не говоря уж о хищниках. Причем, что характерно, ни один чужой не выступил против хищников, а все они набросились на слегка офигевшее человечество - и ну его жрать поедом.

Все это, с одной стороны, выглядит достаточно эффектно, но братья Штраусы забыли об одной очень простой вещи. Точнее, они забыли о трех очень простых вещах. Во-первых, они почему-то запамятовали, что для любого фильма нужно бы написать сценарий. Ну, просто на всякий случай. Здесь сценария нет как класса. Зачатки производственной драмы с обязательным "У меня задержка" (по-английски это звучит более эффектно: "I'm late"), затем тупая беготня главных персонажей по пентхаусу и вокруг него с обязательным поеданием части персонажей. А чтобы зритель не заскучал, заканчивается вся эта чушь вообще ничем! Просто ничем! Типа как отсылкой ко второй части - тоже мне, нашлась новая "Матрица".

Во-вторых, создателям фильма не сообщили, что в картине практически обязательно присутствие актеров. Причем желательно тех, которые хоть что-то могут сыграть. Тут бюджет, конечно, не позволял пригласить Патинсона и Стюарт, чтобы они отпугнули инопланетян прической первого и безучастным выражением на лице второй, а заодно вызвали бешеный восторг у всего женского населения планеты. Но, ребята, есть же актеры, которые действительно умеют играть! Кто этого Бальфура вообще из сериалов выпустил, он же просто полный кошмар?!! Впрочем, что Скотти Томпсон, что Бриттани Дэниел - совершенно серые и аморфные. Умеют выпучивать глаза, кричать "Не-е-е-е-ет!" и смотреть взглядом, полным муки и требования повысить гонорар.

Здесь есть только два приличных актера - Дональд Фэйсон ("Шоколадный мишка" из "Клиники") и Дэвид Зайас (детектив Батиста из "Декстера"). Причем они оба в основном тоже сериальные актеры, однако, в отличие от вышеперечисленных, умеют играть. Зайас, правда, очень средненько выглядел в роли диктатора-генерала в "Неудержимых", но сам актер в этом был не виноват - явные издержки сценария. А тут они были единственными живыми и естественными персонажами среди каких-то унылых картонных масок. Причем хорошо также то, что персонаж Зайаса вышел на первый план, после того как цурипопики завалили персонажа Фэйсона, причем подло завалили - испортив также Ferrari.

Ну и в-третьих, у фильма, как ни странно, должен быть режиссер. Не обязательно два. Можно один. Но режиссер, а не мастер по спецэффектам, как оба брата Штраусы. В результате и постановки у этого фильма нет как класса, только дурацкие метания персонажей по маршруту пентхаус - гараж - лестница - крыша - пентхаус - гараж - лестница, ну и фига в трусах вместо финала. Я-то все думал, как они эту тягомотину будут разруливать? А они ее решили вообще не разруливать. Зачем, ребята, если есть спецэффекты?

Однако одного-единственного доброго слова эта картина все-таки заслуживает. Ее вполне можно рассматривать как учебное пособие (и очень полезное пособие) из серии "Как за десять миллионов сделать спецэффекты, которые будут смотреться минимум на полтинник". Потому что да, те цурипопики, которых они нарисовали за десять миллионов, - они реально впечатляют. Я был в шоке, когда узнал, что вот ЭТО они сняли всего за десять лимонов - сейчас таких денег стоит съемка свадебной вечеринки какой-нибудь известной певички. Да, они экономили на чем можно: снимали всю картину в собственном кондоминиуме и актеров взяли практически самых дешевых, но спецэффекты - реально хороши, врать не буду. Не то чтобы настолько хороши, чтобы тратить на эту ерунду полтора часа, но вот если отрезать всех людей-актеров и оставить одних инопланетных дуриков, что займет минут десять - пятнадцать экранного времени, - вот это вполне можно посмотреть.

Собственно, на том Штраусы и сработали: они сделали достаточно эффектный трейлер, в который напихали лучшие моменты из беготни инопланетных чебурашек, и народ, в общем-то, в кинотеатры пошел, несмотря на неизвестные фамилии режиссеров и полное отсутствие звезд. Сарафанное радио при этом включилось, фильм реально собрал совсем немного - всего $47 миллионов по миру, однако при бюджете всего в десятку это была отличная касса! Так что братья Штраусы потирают свои силиконы (в смысле, компьютеры) и делают продолжение.

Я не знаю, кто на него пойдет. Но свой вклад в мировой кинематограф они уже внесли: фильм "Скайлайн" представляет узкоспециальный интерес. Однако простым зрителям смотреть его совершенно не нужно. В конце концов, если вы соскучились по летающим бигудям, посмотрите вторую "Матрицу". Там сценарий, конечно, тоже не фонтан, но зато есть Мастер ключей.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4-
2
2
-12,358
отстой 
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru