Даниил Страхов и Леонид Каневский замахнулись на Гоголя - и с большим успехом.
Фото: Владимир КУДРЯВЦЕВ
Худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил гоголевского «Ревизора»
Дмитрий РОМЕНДИК — 08.12.2010
Городничий у него - Леонид Каневский (известный по сериалу "Следствие ведут знатоки"), а Хлестаков - Даниил Страхов (сыгравший в сериале "Исаев").
Мужчины, которым первый акт спектакля покажется вяловатым (что во многом справедливо), ко второму явно поймут, что были не правы. И женщины, впрочем, найдут свой интерес. Дочь городничего (Таисия Ручковская), этакая теннисистка Шарапова в короткой юбке, обнажается до трико и вертится на брусьях. Следя за изгибами ее линий, трудно не понять, что спектакль удался. Женщины с этим не спорят: они считают вслух, пока Хлестаков играет бицепсами, - от пола отжался 30 раз, на турнике подтянулся 12... Добчинский и Бобчинский (Сергей Кизас и Александр Бобров) - как два чертика-близнеца - работают у наших акробатов на подтанцовках. Ясно, что актерам тут без спортивной закалки никак: даже в номер гостиницы (на сцене - этакий куб) Хлестаков со слугой Осипом втискиваются через люк.
У актеров постарше свои посиделки: вот садятся в линейку на манер "Тайной вечери" и читают перехваченное письмо Хлестакова приятелю Тряпичкину - и тут уж кажется, поменяй местами Леонида Каневского, скажем, с Владимиром Ершовым - ничего не изменится, все добротно так. Без всплесков. Будто из другого "Ревизора".
А в этом - запоминается все, что перевернуто с ног на голову. Скажете: ну что за легковесности? Да вовсе нет. Хлестаков балансирует не под куполом цирка, а над куполом беседки. Вот так и режиссер: балансируя, кажется, чудом провел спектакль над легковесностью - к желанной легкости.