Средняя доля спама в почтовом трафике уменьшилась на 3,7% по сравнению с сентябрем и составила 77,4%, говорится в октябрьском спам-отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца - 70,1% - отмечен 28 октября, а больше всего спама было получено пользователями 24 числа - 88,2%.
Рейтинг стран-распространителей спама претерпел изменения. Лидером месяца неожиданно стала Россия с показателем 11,3%. США, в прошлом месяце занявшие вторую позицию, теперь не попали даже в десятку, заняв лишь 18 место - 1,6%. Помимо России, на вершине оказались Индия - 8,5%, Украина - 5,6%, Великобритания - 4,7%, Бразилия - 4,5%.
Самой популярной темой у спамеров в октябре была реклама медицинских препаратов и услуг - 23,8%. На втором месте осталось образование - 18,9%. Предложения с репликами элитных товаров оказались на третьей строчке - 13,8%. Четвертое и пятое место - у рекламы спамерских услуг - 7,2%, а также азартных игр - 4,2%.
Платежная система PayPal стала самой популярной у фишеров организацией, на нее пришлось 61,3% атак. Повышенный интерес проявлен преступниками и к Facebook - 8,4%, со второго на третье перебрался аукцион eBay - 4,5%. Замкнули пятерку самых атакуемых сайтов порталы банка HSBC и компании Blizzard Entertainment, производителя World of Warcraft - 4,3% и 3,5% соответственно.
Особенностью октября стало активное вмешательство в работу зомби-сетей и партнерских программ правоохранительных органов. В итоге среднее количества спама в почтовом трафике снизилось на 1,5-2%. А после закрытия партнерской программы для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы, спам с эротическим содержанием и рассылки с рекламой онлайн-казино вновь встали на место лидера.