DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [ЭКСпромт] Голос и видео в QIP Infium
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ЭКСпромт - статьи на всякие темы » это письмо

Голос и видео в QIP Infium

В статье 'Не "Скайпом" единым, или Что такое SIP' мы говорили об открытом протоколе SIP, позволяющем обмениваться самыми разнообразными данными, на котором построено немало сетей. Этот протокол чаще всего используют для передачи голоса и видео. Однако протокол протоколом, а конкретная реализация голосовых и видеосервисов зависит от массы самых разнообразных факторов - программного обеспечения, кодеков, интернет-каналов.

Популярная программа QIP Infium, которую многие используют в качестве системы обмена мгновенными сообщениями, также предоставляет очень неплохие возможности общения голосом и видео по Интернету. Обмен производится как раз по протоколу SIP. Давайте посмотрим, как это все работает...

После установки при первом запуске (речь идет о последней на данный момент версии - Release 2.0 Build 9040) QIP Infium запускает окно настройки звука и видео. Все это, разумеется, нужно для того, чтобы вы в дальнейшем могли использовать его голосовые и видеосервисы.


Настройка звука и видео

В принципе тут практически все делается автоматом: QIP сам выбирает нужные устройства, а от вас требуется только проверить, что заданное устройство работает нормально, и нажать кнопку "Да".

Веб-камеру QIP также обнаруживает самостоятельно, если она установлена в системе, - вам остается проверить только, правильно ли она показывает, и выбрать вручную нужную камеру, если у вас их несколько. (Под Windows система иногда может принять за видеокамеру что-нибудь очень экзотическое вроде внешнего жесткого диска.)


Настройка камеры

Единственное, на что тут стоит обратить внимание, - это размер видео. QIP предлагает выставлять разрешения вплоть до 1920х1080, однако, если ваша камера такое разрешение не поддерживает, изображение у вашего абонента будет очень плохого качества. Лучше всего выбирать родное для вашей веб-камеры разрешение - например, 640х480 (VGA) или 320х240 (QVGA), если камера совсем старая.

Если вы по каким-то причинам не настроили звук и видео в момент установки QIP Infium - не проблема, в настройках программы есть специальный раздел "Видео и звук", где все нужные параметры можно выставить в любой момент.


Настройка видео и звука

В отличие от клиента ICQ голосовые и видеосервисы в QIP Infium работают от вашего QIP-аккаунта, который вы задаете или создаете в момент установки программы. (QIP Infium не установится, пока вы не зададите или не создадите свой QIP-аккаунт, на котором базируется работа всех его многочисленных сервисов.)

Для обмена голосом и видео с компьютерными пользователями вам дополнительно больше ничего не понадобится, однако если вы хотите, аналогично Skype, использовать QIP для звонков на обычные телефонные номера по всему миру, то вам нужно будет зайти на сайт "Звонки.QIP.ru" и совершить два простых действия.


Сайт voip.qip.ru

Первое - заключить лицензионное соглашение (оферту), чтобы вам присвоили номер лицевого счета. Соглашение (если оно еще не заключено) появляется автоматически при нажатии ссылки "Внести деньги на счет". Также его можно вызвать по ссылке "Присвоить номер лицевого счета" из настроек аккаунта.


Лицензионное соглашение

После этого на указанный номер мобильного телефона придет SMS-сообщение с кодом, который нужно ввести в соответствующем поле, и далее вам присвоят номер счета.

Когда счет будет присвоен, на него можно будет вносить деньги. На данный момент на сайте "Звонки.QIP.ru" предлагаются следующие варианты: QIWI, "Элекснет", "Mobiденьги" (через SMS), Webmoney, "Яндекс.Деньги", пластиковые карты (Visa, MasterCard).

Много денег, разумеется, вносить не нужно - звонки на обычные телефонные номера достаточно дешевы (например, звонки в США - от 1,2 до 1,5 рубля за минуту), так что каких-нибудь 200-300 рублей вам должно хватить надолго.


Счет с внесенными деньгами

Теперь возвращаемся к программе QIP Infium. Открываем диалог с каким-нибудь пользователем. Там под его именем есть панель инструментов: позвонить, видеозвонок, пригласить в чат, отправить SMS.


Панель инструментов

Прежде всего, пользователю можно позвонить на компьютер - если он на линии и использует QIP. Нажимаем кнопку "Позвонить" и выбираем пункт "Звонить на компьютер".

У абонента приходит входящий вызов.


Входящий вызов

Можно ответить голосом, можно ответить с видео (такая кнопка появляется, если на компьютере есть установленная камера), можно отклонить звонок.

Отвечаем голосом - начинается голосовой диалог.


Голосовой диалог

В процессе диалога можно отключать-включать микрофон, регулировать громкость динамиков, подключать видеокамеру, ставить разговор на паузу.

Качество звука при голосовой связи - хорошее, однако понятно, что оно сильно зависит от многих факторов: интернет-каналов, компьютера, запущенных на нем программ и так далее и тому подобное.

Если абонент указал в профиле свой номер телефона или же вы знаете его номер телефона, прямо из клиента QIP Infium на этот телефон можно позвонить. Для этого также нажать кнопку "Позвонить" и выбрать указанный номер либо же набрать номер через номеронабиратель.


Указанный абонентом номер


Набор с номеронабирателя

Далее, если абонент в доступности и ответил, начинается разговор. Перед вами возникает номеронабиратель, на котором отсчитывается время беседы.


Разговор

Я как следует потестировал по разным направлениям - качество было вполне достойное. По крайней мере, никакой разницы со Skype я не заметил. По нескольким направлениям (российским), где Skype обычно показывал более чем среднее качество, звук был заметно лучше. Однако еще по одному направлению - хуже. Впрочем, это все могли быть временные явления: чтобы реально сопоставить качество, нужно проводить серьезное и продолжительное тестирование.

Для удобства в QIP создается отдельный профиль для телефонных звонков, и вы туда можете записывать своих телефонных абонентов - тех, у которых нет аккаунтов в сетях обмена мгновенными сообщениями.


Телефонные контакты

В этом профиле также можно создавать различные группы.

Видеозвонок может осуществляться в трех режимах: ваше видео работает, видео абонента не работает (или у него просто нет веб-камеры); ваше видео не работает (или нет веб-камеры), видео абонента работает; оба ваших видео работают. Понять, может ли абонент транслировать свое видео, очень легко из значка, появляющегося у его ника в списке: если там есть видеокамера, то это покажет соответствующий значок.


Значок видеокамеры и номера телефона

Открываете окно сообщений, нажимаете на кнопку "Видеозвонок" (такой вызов также можно сделать из контекстного меню по правой кнопке мыши, нажатой на контакте в списке). Абонент может принять звонок, включив свою камеру или не включая ее.


Изображение абонента и свое изображение в маленьком окне

В процессе видеообщения камеру и микрофон можно включать и выключать, регулировать громкость, ставить на паузу, также изображение можно разворачивать на весь экран.

Качество видео - очень и очень пристойное, причем даже на не очень хороших каналах (используется кодек H.264).

В общем и целом я остался доволен этим сервисом. Так как QIP я и многие мои контакты используют постоянно, с его помощью спокойно можно совершать голосовые и видеозвонки. Качество и сервис - вполне нормальные, счет пополнять намного удобнее, чем в Skype. Ну и есть определенные плюсы по сравнению со Skype (о них я говорил в предыдущей статье).

Кстати, я еще хочу поразбираться с тарифами - сравнить тарифы Skype и тарифы "Звонки.QIP.Ru". Интересно понять, где какие направления будут выгоднее. Оно, конечно, понятно, что порядок цен практически одинаковый, да и при такой стоимости серьезной экономии не будет, но тем не менее - хотелось бы сравнить. Мы это сделаем в одной из следующих статей на эту тему.

Ссылки по теме:

***



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ЭКСпромт - статьи на всякие темы » это письмо








© 2004-2021 DaoMail.ru