DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Умная эволюция. Обзор стратегии Victoria 2
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо


www.ferra.ru
2010-10-05 00:12:02

05.10.2010
Антон Борисов, info@ferra.ru

Paradox Interactive в свойственной ей неспешной манере «пересадила» старую-добрую «Викторию» на новый движок, не забыв при этом про улучшения различной степени важности. Результат оказался вполне предсказуемым – глобальная стратегия не утратила своего очарования, а «эпоха пара» в очередной раз заняла умы игроков.

Темы:

игра,

стратегия

Название игры: Victoria 2 ("Виктория 2")
Жанр: Grand Strategy
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель/в России: Paradox Entertainment/"1С-СофтКлаб" (локализация – Snowball Studios)
Системные требования: Pentium 44 или Athlon XP 2.4, 1 Gb RAM, GeForce 6800/Radeon X850XT, 2 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: Europa Universalis 3, Hearts of Iron II, Victoria: An Empire Under the Sun, Victoria: Revolutions
Дата выхода: 13 августа 2010 года
Официальный сайт: www.victoria2.com
Бархатная революция

Как и все глобальные стратегии Paradox, Victoria 2 – не что иное, как симулятор правителя державы, в котором игроку приходится заниматься политикой, развивать экономику, вести дипломатию и управлять положением страны на внутреннем и внешнем фронтах. Как и оригинальная игра, новый проект шведской студии посвящен столетнему периоду в истории человечества – с 1836-го по 1936-й год. Соединенные Штаты решают проблему с рабством, все еще царская Россия готовится к реформам, Пруссия и Австрия стремятся расширить свое влияние, Франция вместе с Англией активно развивают свои колонии – именно этот период истории нам доведется "прожить" в Victoria 2.

Первое, что бросится в глаза опытному "викторианцу" – значительное расширение возможностей управления выбранным государством и появление в стратегии всех удобств более поздних стратегий Paradox. Незаменимый планировщик заданий помогает не запутаться в войсках и в отрядах во время напряженной войны, щелчок по выбранной проблеме тут же выводит нужное окно, возможные результаты исследования незамедлительно появляются в углу экрана. Конечно, в таком масштабном проекте не обошлось без помарок, часть из которых наверняка будет поправлена ближайшими патчами. Например, чтобы понять, какое сырье имеется в избытке у государства, приходится продраться сквозь несколько меню, а для их сортировки – чуть ли не выполнить целый квест. Есть помарки и более серьезные, которые проявляются лишь на более поздних этапах развития – в данный момент ум не одного игрока наверняка занят решением проблемы восстаний, которые возникают непонятно откуда и как. Но все это, по большому счету, мелочи жизни, к которым поклонники глобальных стратегий чуть ли не привыкли.

В Victoria 2 самой большой проблемой для США станет Мексика – в частности, ее желание прибрать к рукам несколько штатов

Некоторые случайные события в Victoria 2 можно предотвратить

Трехмерный движок Victoria 2 порадует поклонников творчества Paradox

Предоставив в качестве стартового выбора около двух сотен стран, разработчики отдали должное истории и условно разделили государства на три категории. Восемь могущественных стран, возглавляющих рейтинг, могут позволить себе все, что угодно – иметь сателлитов, прибирать к рукам ничейные земли, а также получают солидный бонус к числу дипломатов. Такие же возможности, за исключением продвинутой дипломатии, получили еще восемь стран. Остальные державы в значительной мере ограничены и могут попытаться расширить свои земли лишь встав "под крыло" какого-нибудь сильного соседа. За сильными мира сего, как правило, не заржавеет – пытаясь расширить сферу своего влияния, они охотно заключают военные союзы со всякой "мелочью". Если вдруг кто обидит, то повод для очередной войны будет отличный.

Играть в Victoria 2 немного легче, чем в оригинал. К счастью, достигается это упрощением модели игрового мира, а автоматизацией ряда процессов. Правителю государства не приходится носиться по провинциям и искать убыточные фабрики, а также лично назначать командующих каждой армии. Большинство рутины перекладывается на плечи искусственного интеллекта – он позаботится о продаже излишков сырья, закупит необходимые для производства материалы, сформирует кабинет министров и подготовит к подписанию важные документы. Игроку достается лишь принятие ключевых решений для государства, улаживание конфессиональных и правовых вопросов, ответы на послания соседних стран.

Устали уже повторять, но все же – в Victoria 2 шрифты по-прежнему мелковаты

Даже имея в распоряжении всего пару армий и флот, в Victoria 2 можно устроить небольшую заварушку

Единственное, в чем можно упрекнуть шведов – начать игру можно лишь с 1836-го года. Прокрутить время вперед и сразу приступить к подготовке к Первой Мировой или революции 1917-го года в России нельзя, приходится долго ждать. Дает о себе знать и автоматизация большинства процессов – сильно отклониться от истории выходит далеко не всегда, приходится фантазировать и искать методы противодействия различным сдерживающим факторам. Самым грустным стоит признать завершение игры в 1936-м году, когда колесо времени "замораживается" и выводятся результаты о мире на этот момент времени. Ведь добавь Paradox хотя бы 10-15 лет, можно было бы посмотреть на Великую Депрессию в США, торжество нацизма в Германии и лично принять участие в становлении Советской власти в России. Эх, мечты…
Benedicite!

Неважно, выберете ли вы карликовое государство, либо мировую державу — от забот будет не продохнуть. Правительство небольших стран борется за электорат, опасливо поглядывает на более крупных соседей и пытается избежать территориальных конфликтов с другими областями. Головы монархов забиты повышением авторитета сверхдержавы, растущим недовольством масс и множеством исторических событий, на которые следует незамедлительно реагировать. Paradox и наши локализаторы избавили игроков от унылых текстов, поэтому читать то и дело появляющиеся сообщения о событиях крайне интересно — они дополняют картину мира.

Прежде чем щелкать по какому-либо решению, следует несколько раз подумать о последствиях. Как правило, они проявляются спустя несколько лет и тогда уже поздно бить тревогу – думать надо было раньше. Например, российского царя то и дело будут оповещать о поблажках в образовании русских в каком-нибудь Тбилиси и недостаточном внимании к местным талантам. Внеся соответствующие изменения в систему образования, можно обеспечить равный доступ к знаниям для всех – это не замедлит сказаться на научном прогрессе. Однако спустя лет десять, когда придет сообщение о том, что в Грузии вспыхнуло национальное восстание, вы не раз себя пожурите за столь опрометчивое решение – вместе с образованностью у местного населения здорово повысилась самооценка.

Направить усилия народа в нужное русло, избежать дефицита какого-нибудь товара и подготовиться к войне можно с помощью "национальных приоритетов". В отличие от серии Europa Universalis, в Victoria 2 этот процесс гораздо тоньше, так как задавать национальную идею можно не всему государству, а отдельным провинциям. Количество "национальных приоритетов" зависит от мощи страны – большой "восьмерке" можно пользоваться несколькими приоритетами, остальным странам доступен лишь один такой бонус. С таким подходом трудно не согласиться – если в США существует огромное количество проблем и ей необходимо осваивать новые территории, то какому-нибудь Королевству Обеих Сицилий приходится решать куда меньше жизненно важных проблем.

На открытие какой-нибудь технологии в Victoria 2, как правило, уходит несколько лет

Victoria 2 – Россию того времени трудно представить без литературных кружков

Victoria 2 – Запасаемся поп-корном и колой – в течение нескольких лет друг друга будут бить Австрия и Пруссия

Война в Victoria 2, как и в предшественнице, дело крайне трудное и затратное. Просто так напасть на соседа, пусть даже совсем крохотного, не позволят ни другие страны, ни народ. Пренебрегающих поводами для войны, которые, кстати, повышают престиж державы, неминуемо ждет падение правительства, восстания и незапланированное завершение игры. Поэтому действовать всегда приходится осторожно – порой на подготовку к пятилетней войне тратится едва ли не полтора десятилетия. Зато потом, помимо расширения территории, правителя ожидает почет народа и уважение соседей.

Отнюдь не меньше времени уходит на изучение обстановки – как на политической арене, так и на экономической. Например, в игре есть "кустари", которые способны выпускать промышленные товары даже там, где нет фабрик. При желании с ними можно разобраться с помощью силовых структур, но тут же задумываешься о том, стоит ли наступать на горло самому себе. Однако совсем уж без принятия волевых решений государю, как правило, не обойтись – если пустить все на самотек, то трон сохранить не удастся при всем желании. Не меньше компромиссов требует казна, которая постоянно пустеет, а займы все растут. Соблазн повысить налоги крайне велик, но любое перемещение соответствующего ползунка вызывает просто бурю недовольства со стороны разных слоев населения.

Национальные приоритеты в Victoria 2 играют очень важную роль

Victoria 2 – Что забыл Черноморский флот возле побережья Палестины?

Как показала практика, вместо кровопролитных войн в Victoria 2 куда эффективнее активно использовать дипломатию и пытаться воздействовать на другие державы косвенным путем. Польза от такого подхода куда менее наглядна, зато позволяет сохранить власть и увеличить влияние выбранной державы. А это, пожалуй, самое важное – целью игры ведь является именно повысить положение государства в мире в 1936-м году. Впрочем, выбор за вами: сумеете за сто отведенных лет совершить крупное завоевание и при этом остаться на посту, значит, оказались в дамках.

Те, кто привык получать однозначные ответы, наверняка расстроятся вердиктом в отношении Victoria 2. Дело в том, что новую стратегию нельзя назвать поражающей воображение – и тем не менее, это отличный проект, потому что сложная для понимания игра стала немного проще, понятнее и красивее. Небольшие помарки, которые оказались видимы глазу после релиза, не в счет – их очень скоро уберут патчами. Следовательно, у поклонников самого "спокойного" жанра компьютерных игр появился новый кандидат на покупку.

Tweet

Вы должны авторизоваться на форуме Ferra.ru для комментирования.
Если же вы новый посетитель, пройдите процедуру регистрации. Спасибо.

Источник




web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru