DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Вышли в мировой прокат
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2010-09-23 01:12:04

Приложение (Украина) №160(1208) от 23.09.10

Никаких техногенных революций и авангардной архитектуры — Renault возвращается в бизнес-класс с подчеркнуто аккуратным седаном Latitude, построенным на базе «лагуны» и с узлами Nissan/Infiniti

В начале сентября завершился очередной Московский международный автомобильный салон (ММАС). В активе выставки восемь мировых премьер, но ни одной принципиальной новинки – сплошь модификации, обновления, фейслифтинг, рестайлинг. ММАС подтвердил, что здесь можно встретить самых красивых девушек, а также то, что вряд ли в обозримом будущем вернется в счастливое прошлое образца 2006-2008 годов.

Иван Крегель

И два, и четыре года назад московский автофорум буквально лопался от мировых премьер, а боссы первой величины на месте пытались разобраться, почему проморгали лавинообразный спрос на модели в диапазоне $20-100 тыс. Да, ММАС образца 2010 года значится в обойме автосалонов высшей категории A. Но если женевское, детройтское, парижское или франкфуртское "моторшоу" – салоны будущего, то выставка в Белокаменной являет собой в лучшем случае настоящее мирового автопрома. Подтверждений тому больше, чем притоков у Москвы-реки: от проигнорировавших ММАС руководителей уровня президента Renault-Nissan Карлоса Гона и до минимума экологических и энергосберегающих тем в докладах. На площади, равной восьми футбольным полям, разместилось порядка 600 автомобилей, среди которых не было ни одного нового концепт-кара. Причина в том, что Россия сегодня рассматривается исключительно как потребительский рынок, как гигантский кошель, из закромов которого нужно выудить все до последней копейки.

Помимо мировой премьеры Mondeo, «голубой овал» засветил в Москве Focus третьего поколения, сборка которого будет налажена следующим летом на заводе во Всеволожске.

Правда, то, что Focus по кидает ряды «народных автомобилей» в частности и С-класса вообще, было видно невооруженным взглядом.

Увеличившиеся габариты, излишне агрессивная как для «бюджетника» стилистика, заниженный клиренс. Им,

конечно, виднее

Впрочем, рынок соседней страны постепенно возвращает утраченные позиции: год назад Россия упала на пятое место в Европе по продажам, а сейчас, по данным Ассоциации европейского бизнеса, поднялась на третье. Но не стоит забывать, что положительная динамика достигнута во многом благодаря действию государственной программы утилизации автомобилей. Закончится "подметание улиц" от старых "жигулей", и рост продаж продукции занимающего львиную долю рынка АвтоВАЗа (например, в июле они увеличились сразу на 60% к прошлогодним, причем повышенным спросом пользовалась заднеприводная "классика") как положительная тенденция прервется.

Одной из первых на российский рынок пришла компания Renault, в 1999 году организовавшая с московскими властями на останках АЗЛК совместное предприятие "Автофрамос". А после того как французы стали совладельцами АвтоВАЗа, "ромб" считается самым русским из иностранцев. Это подтверждают и продажи, которые больше только у тольяттинского гиганта и Kia. Но если с компактами и семейными моделями у французов все более или менее в порядке, то с выпуском под брендом Renault автомобилей бизнес-класса никак не заладится. Не помогли ни сверхсовременные технологии (R25), ни мощные моторы (Safrane), ни авангардный дизайн (Vel Satis). Поэтому в случае с Latitude решено было отказаться от каких-либо экспериментов – все предельно понятно и лаконично. И знакомо. Фактически, это основательно перелицованный Samsung SM5, разработанный для корейцев на базе "лагуны" и компонентов Nissan/Infiniti. Там же, в Южной Корее, Latitude и будет производиться. Более солидная внешность, увеличение габаритов (19,5 см длины и 4,5 см высоты), улучшенная шумоизоляция и богатое оснащение позволили позиционировать Latitude как модель более высокого класса. Успех ее будет зависеть только от цены, потому как с комплектацией все в норме: седан одним из первых в D-классе получил массажное сиденье, навигацию TomTom, трехзонный климат-контроль с ионизатором, высококлассную медиасистему Bose. У нас Latitude будет продаваться исключительно с бензиновыми моторами: 2-литровая "четверка" (139 л. с., 191 Нм) будет агрегатироваться с вариатором CVT, а 2,5-литровый V6 (177 л. с., 233 Нм) – с шестиступенчатой АКПП. По словам директора по коммуникациям Renault Ukraine Ирины Гон, у нас старт продаж намечен на середину октября, тогда же станут известны и цены. В 2011 году в компании рассчитывают продать 150-200 Latitude, отвоевав покупателей "за счет оптимального соотношения цена/качество/наполнение, инновационных технологий и классического дизайна седана высокого класса, подчеркивающего статус владельца". В Украине, России, Мексике, Австралии, странах Азии и Африки Latitude будет играть роль флагмана модельного ряда Renault, а вот для Западной Европы осенью ожидается более "взрослая" модель.

Ford Mondeo ввязался в гонку вооружений: еще больше кинетического дизайна, л. с., Нм и электронных систем — что в трансмиссии, что в и без того эталонном шасси Ford, без которого не было бы советского автопрома, также в числе первых обзавелся собственным производством в России, собирая свой "мировой" Focus во Всеволожске. И выбрал для мировой премьеры рестайлингового Mondeo именно ММАС. Изменения тождественны недавно обновленным однообъемникам S-MAX и Galaxy: раздвоенные противотуманки и приоткрытые пасти решеток, еще больше кинетического дизайна и светодиодов, л. с. и Нм. Флагманский статус Mondeo оправдывают центральная консоль со сквозным дизайном, кожа Winsor, 265-ваттная "акустика" с восьмиканальным усилителем, системы предупреждения о соседях в слепых зонах, усталости водителя и уходе с занимаемой полосы. Впрочем, не меньше модель ценят за одно из лучших в классе шасси, которое наконец-то получило достойные его талантов двигатели. Для тех, кто любит не только экономить, предложат прокачанные версии 2-литрового EcoBoost (240 л. с., 320 Нм) и 2,2-литрового Duratorq TDCi (200 л. с., 420 Нм). А также овербуст, при кратковременной активации которого тяга увеличивается до 360 Нм и 450 Нм соответственно. Переварить такую мощность поможет новая шестиступенчатая КПП с двумя сцеплениями. Как сказал директор Ford в Украине Роберт Кулевич, рестайлинговый Mondeo будет представлен на нашем рынке уже в этом году с новыми 1,6- и 2-литровым моторами. Все остальные версии станут доступны для заказа с 1 января. Цены для Украины пока утверждаются.

Для всех, кому близка концепция «хорошего должно быть много», Toyota перелицевала свой среднеразмерный Highlander под громадный Sequoia. Все — за, воздержавшихся нет Toyota, пока еще крупнейший в мире автопроизводитель, усиливает свои и без того плотные полноприводные ряды. Семиместный кроссовер Highlander предназначен в первую очередь для североамериканского рынка и обычно остается в тени более популярных Land Cruiser, Prado и RAV4. В Москве состоялась его мировая премьера, а если точнее, то презентация фейслифтинговой версии Highlander второго поколения, продающегося с 2007 года. Для тех, кто любит американский размах, была проведена довольно агрессивная подтяжка лица в стиле полноразмерного "янки" Toyota Sequoia, чтобы максимально развести "горца" и близкий по габаритам Prado. Highlander собран на узлах и агрегатах Toyota Harrier/Lexus RX и Toyota Camry и для нашего рынка будет оснащаться 3,5-литровым V6 (273 л. с., 337 Нм) и пятиступенчатой АКПП. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч, разгон до сотни – 8,2 сек. В Украине будет доступна только близкая к топовому исполнению версия: с семиместным салоном, полноприводной трансмиссией и пятиступенчатым "автоматом", в то время как в США "в базе" Highlander переднеприводный и пятиместный. У нас продажи новинки стартуют в октябре с отметки $46 530.

«Среди музеев есть Лувр, а среди автомобилей — Mercedes»,— вторят англичанам русские и охотно покупают CL, не боясь демонстрировать свой достаток. Именно поэтому второй раз подряд мировая премьера CL прошла в Москве Несмотря на скандал со взятками российским чиновникам "за лояльность", Mercedes снова выбрал местом премьеры CL Москву. Как и водится в этом классе, в сравнении с предшественником автомобиль не особо изменился. И без того респектабельный экстерьер чуть освежили иной светотехникой, новыми зеркалами да перерисовали блок "капот–решетка–бампер". Главная новость из-под капота – отставка 5,5-литрового "атмосферника". Наследник, 4,7-литровый V8 BlueDirect, благодаря непосредственному впрыску и двойному турбо выдает на-гора 435 л. с. и 700 Нм против прежних 388 л. с. и 530 Нм. В паре с новым мотором будет работать пятиступенчатая АКПП. В Украине продажи начнутся в октябре. За CL 500 BlueEfficiency будут просить 141,5 тыс. евро, за полноприводную версию – 147,2 тыс. евро.

Подвергся рестайлингу и сшитый по американским лекалам R-класс. Не оправдавшей надежд модели (завод в Алабаме так и не вышел на проектную мощность) дали второй шанс. Да так, что агрессивный рестайлинг в лучших традициях больших "мерседесов" и AMG превратил "эрку" если не в ракету, то в весьма поджарый универсал. По крайней мере, теперь никто не назовет R-класс мини-вэном. Отечественная цена осталась практически на том же уровне – от 55 тыс. евро.

«Мой дом — моя крепость»,— говорят англичане и бронируют свои автомобили по уровню защиты В7. Отличить бронированный Jaguar XJ Sentinel от обычного флагманского седана XJ может только опытный глаз Самая сдержанная презентация, несмотря на мировой статус, состоялась на стенде Jaguar: так сказать, поближе к основному рынку сбыта дебютировала бронированная версия XJ. Большинство посетителей просто прошли мимо стоящей в глубине стенда, да еще и за ограждением, пары флагманских седанов. Потому что отличить максимально защищенный Sentinel от стандартной версии можно разве что по характерным непрозрачным рамкам в стеклах. Впрочем, именно максимальной схожести производитель и добивался. Бронированный XJ Sentinel обеспечивает баллистическую защиту уровня B7 (уровня FB7 по стандарту BS EN 1522 и уровня BR7 по стандарту BS EN 1063). Это означает, что сидящие в салоне не должны серьезно пострадать от ударной волны, если в непосредственной близости от Sentinel будет приведен в действие заряд мощностью взрыва в тротиловом эквиваленте до 15 кг или же прямо под днищем автомобиля разорвется ручная граната. Из-за резко увеличившегося веса соответствующим образом усилена и перенастроена активная подвеска, применены более выносливые колесные диски, у топовой версии XJ 5.0 SC позаимствована тормозная система. С 385-сильным 5-литровым V8 броневик достигает 195 км/ч, разгоняясь до первой сотни за 9,7 сек. По словам бренд-директора Jaguar Land Rover в Украине Марка Пареха, Sentinel уже доступен для заказа через официальную дилерскую сеть, а ориентировочный срок выполнения с учетом индивидуальных требований клиента составит до шести месяцев.

Без пяти минут болид. В опционный пакет 911 GT2 RS — самого мощного и дорогого Porsche — входят каркас безопасности, система пожаротушения и выключатель массы. Все остальное уже включено Porsche продолжает делать то, что у него получается лучше всего,– усугублять нетленный "найн-айн-айн". На ММАС штутгартцы выкатили самый мощный, скоростной и дорогой PorscheGT2 RS, который стоит как два ординарных 911. Внешне новый флагман легче всего идентифицировать по воздухозаборникам во всю ширину кузова и матово-черной антибликовой крышке капота. Система двойного турбонаддува снимает с канонизированных 3600 "кубиков" 620 л. с. и 700 Нм. Дальше – все как в старые добрые времена, задний привод и механика, ни полноприводной трансмиссии, ни "автомата". Хотя с ними наверняка было бы быстрее: "полноприводно-роботизированный" 911 Turbo S, несмотря на 90-сильный проигрыш в мощности, разгоняется до сотни за 3,3 сек. против 3,5 сек. Тираж выпуска составит ровно 500 экземпляров – это необходимый омологационный минимум. А чтобы участвовать на GT2 RS в гонках, достаточно заказать опционный пакет Clubsport, в который входят каркас безопасности, система пожаротушения и выключатель массы. Все остальное у флагмана в наличии.

Для Land Rover – британского гуру полного привода – российский рынок является одним из самых важных в Европе. Следовательно, нет ничего необычного в том, что они приберегли для ММАС сразу три мировые премьеры. Тест-впечатления о новом Range Rover вы можете прочитать в этом номере на стр. 20, поэтому сосредоточимся на обновленном Land Rover Freelander II. "Тенденция, однако",– сказал бы житель Крайнего Севера, глядя на новый "фрил". Операция по подтяжке лица прошла настолько успешно, что теперь отличить семейный кроссовер от флагманского Range Rover не смогут как минимум вдвое больше людей. По крайней мере, на стенде фирмы самым популярным вопросом был: "Это тот самый новенький Range?" – в смысле, не Evoque ли. Новая, куда более респектабельная внешность Freelander достигнута за счет бамперов с измененной пластикой, дополнительных противотуманных фар, легкосплавных колес и фальшрадиаторной решетки оригинального дизайна плюс более благородной цветовой гаммы.

Солидности прибавилось и в салоне: опять-таки в духе более старших моделей решен стайлинг приборной панели и многофункциональной баранки, переработана эргономика сидений, улучшено качество материалов отделки. Главное изменение произошло по части техники: апгрейд 2,2-литрового дизельного мотора с изменяемой геометрией турбин, который по требованию трудящихся может выдавать либо 150 л. с., либо 190 л. с. Крутящий момент вырос до и вовсе неприличных 420 Нм. За счет чего такая прибавка? В первую очередь за счет применения жидкостного охлаждения компрессора. Это позволяет турбине крутиться при более высоких температурах, обеспечивая повышенную мощность и крутящий момент при одновременном снижении выбросов загрязняющих веществ. Второй секрет – интеллектуальная система управления мощностью IPMS, не тратящая столь нужные л. с. на зарядку аккумулятора, а подпитывающая его за счет рекуперации кинетической энергии. Так что, помимо значительного прироста тактико-технических характеристик, "дизель" преуспел и по части требований "эко-эко".

Третья премьера не имеет прямого отношения к модельной линейке, но не менее примечательна. Речь идет о казавшемся вечным дизайне логотипа, автор которого в свое время постарался... остаться неизвестным, чтобы уйти от наказания. Так доподлинно и неизвестно, кто же именно из инженеров использовал чертежи в качестве скатерти и затем аккуратно обвел масляный отпечаток от банки сардин, вписав туда название марки. Но руководству незамысловатая эмблема понравилась. И только сейчас ее решили слегка обновить, заменив тот самый золотисто-маслянистый колер на хромово-серебристый.

Жанровый размах

Менее чем через неделю после окончания Московского автосалона открыло свои двери "Автошоу на Столичном", которое традиционно во второй уикенд сентября проводит в Киеве корпорация "УкрАвто". Как и полагается, выставка-продажа прошла без лишней помпы и пафоса. К тому же посетителям не нужно было, как в Москве, предъявлять содержимое сумок и проходить через металлодетекторы, а спецназовцы с собаками не проверяли салоны и багажники подъезжающих машин.

Седьмое по счету автошоу приятно удивило расширившейся экспозицией и количеством представленных брендов: свои модели выставили "Лада", ЗАЗ, Chery, Chevrolet, I-van, JAK, Kia, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso, Nissan, Opel, Renault, Tata и Toyota. Наибольшим интересом у платежеспособных посетителей пользовался стильный Kia Sportage новейшего поколения, у всех остальных - "крылатая ракета" Mercedes AMG SLS.

Помимо, собственно, автомобильных компаний, свою продукции показали и многочисленные смежники – от отечественных производителей аудиоаппаратуры и всевозможной автоэлектроники до мировых нефтяных грандов. Так, компания Exxon-Mobil представила чемпионский болид Ф-1 McLaren-Mercedes и даже раскрыла некоторые секреты приготовления горюче-смазочных материалов для королевских автогонок.

Параллельно на выставке состоялся очередной этап чемпионата Car & Tuning Show, а также множество выездных заседаний автоклубов, объединяющих владельцев тех или иных марок и моделей. Был также организован настоящий байк-форум, на котором экспонировались гоночные, тюнингованные и винтажные модели мотоциклов. Плюс прошли соревнования по стантрайдингу, на которые съехались мотоакробаты не только из Украины, но и соседних стран. Венчало же байк-шоу выступление трехкратного чемпиона мира по по стантрайдингу Криса Пфайффера.

Равнодушных к двухколесной технике ожидала экспозиция не менее винтажных автомобилей и тест-драйвы как легковых моделей, так и внедорожников. Причем последние можно было проверить на прочность на специальной трассе со значительными перепадами высот и практически всеми встречающимися в Украине дорожными покрытиями.

Примечательно, что все представленные на автошоу модели можно было на месте приобрести или оформить на них заказ, застраховать или взять кредит на покупку – на выставке работали отделения семи банков.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru