DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Mercedes SLS AMG E-CELL – электрический суперкар
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2010-09-15 12:56:23

15 сентября 2010

Mercedes SLS AMG E-CELL – электрический суперкар Имеет ли право немецкий производитель заявлять о том, что SLS AMG E-CELL является подлинным представителем семейства AMG?

Большинство автомобилистов пока ещё не доверяют электромобилям. И наше скептическое отношение к этим транспортным средствам вряд ли изменится до тех пор, пока их пробег без подзарядки вплотную не приблизится к дистанции, преодолеваемой автомобилями с двигателями внутреннего сгорания на одном баке бензина, не говоря уже о машинах с дизельными моторами, пользующихся возрастающей популярностью.

Следующий критически важный параметр – время, необходимое для полной зарядки аккумуляторной батареи. И третий (хотя третий ли?) – цена приобретения и владения.

А ещё хотелось бы, чтобы аккумуляторные батареи электрокаров стали бы гораздо компактнее и намного легче. Сами же электрические приводы, состоящие обычно из одного или нескольких (до четырёх) электродвигателей и небольших редукторов, имеют скромные размеры.

Но даже после того, как все перечисленные требования будут выполнены, останется немалое число людей, которые в принципе не видят в управлении электромобилем никакого удовольствия и не собираются его приобретать уже по этой причине.

Именно на эту группу непримиримых драйверов, похоже, и нацелена революционная разработка подразделения Mercedes-AMG – электрический суперкар SLS AMG E-Cell .

SLS AMG E-Cell Mercedes

Попробуем на время забыть об отсутствии привычной коробки передач и любимом звучании бензинового мотора. А оценим мощность, линейно нарастающую до 392 кВт (525 ehp или 533 л.с.), и крутящий момент 880 Нм, доступный с первых оборотов двигателя. Добавим к выше названным достоинствам равномерное распределение массы по осям автомобиля, низкое расположение его центра тяжести и полный привод с системой управления распределением тягового усилия. В итоге получается электрический спорткар, невероятно близкий по своим техническим характеристикам и ходовым качествам к своему бензиновому собрату – серийному суперкару Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell .

SLS AMG E-Cell Mercedes SLS AMG E-Cell Mercedes

И всё же: имеет ли право немецкий производитель заявлять о том, что SLS AMG E-Cell является подлинным представителем семейства AMG? Прежде чем отвечать на этот вопрос, имеет смысл разобраться в некоторых деталях.

Суммарный максимальный крутящий момент четырёх электродвигателей SLS AMG E-Cell (12 000 об/мин) превышает этот же параметр 6,3-литровой V-образной «восьмёрки» AMG на целых 230 Нм. Тем не менее, бензиновый автомобиль SLS AMG разгоняется до 100 км/час на две десятых секунды быстрее своего электрического братца. Это несмотря на наличие у последнего системы полного привода. Ни о чём другом, как о повышенной массе электрокара, этот факт говорить не может. Не зря же компания Mercedes-Benz её величину попросту не назвала. Всё это не относится к разряду приятных «открытий».

С другой стороны, в описании проекта электрического суперкара присутствует одна интересная деталь: возможность его создания закладывалась на ранних стадиях разработки бензиновой версии. А данная информация указывает уже на то, что разница в массе двух машин не может быть значительной. Хорошая новость.

Последнюю гипотезу подтверждает и другое важное обстоятельство: бензиновый и электрический суперкары от AMG имеют абсолютно одинаковую силовую пространственную алюминиевую структуру. 

SLS AMG E-Cell Mercedes SLS AMG E-Cell Mercedes

То же самое можно сказать и в отношении тормозных механизмов: на электрическом варианте Mercedes-Benz SLS AMG используются композитно-керамические диски, которые предлагаются для серийного автомобиля в качестве опции. В рулевом управлении с зубчато-реечным механизмом гидравлический усилитель заменили электрогидравлическим узлом.

Чтобы освободить место для переднего привода, инженерам AMG пришлось заново сконструировать переднюю подвеску: на замену двойным поперечным рычагам пришла многорычажная конструкция с горизонтально расположенными амортизационными стойками и толкающими штангами. Подобная схема широко распространена в автомобильном спорте. Те же инженерные принципы заложены, к примеру, и в подвеску суперкара Aston Martin One-77 , только там всё намного сложнее.

SLS AMG E-Cell Mercedes SLS AMG E-Cell Mercedes

Невероятно богатую пищу для размышлений даёт сравнение компоновок двух разных модификаций автомобилей Mercedes-Benz SLS AMG – бензиновой и электрической.

То же самое пространство, в котором обычном автомобиле размещаются двигатель, трансмиссия и система выпуска, в электрокаре занимают приводы передних и задних колёс, аккумуляторная батарея и силовая электроника. Различия – в деталях, и их очень много. Всё дело в том, что непосредственно привод каждой оси автомобиля SLS AMG E-Cell , состоящий из двух электромоторов и редуктора, в сравнении с другими электрическими узлами занимает совсем немного места. Для силовой электроники требуется едва ли не больше пространства. Но абсолютным рекордсменом по габаритам является 400-вольтовая аккумуляторная батарея.

Аккумуляторная батарея, имеющая ёмкость 40 Ач, энергоёмкость 48 кВтч и мощность 480 кВт (показатели на сегодняшний день являются рекордными в автомобильном секторе), состоит из 324 литиево-ионных полимерных ячеек, «размазанных толстым слоем» почти по всей длине автомобиля – от передней стенки кузова до багажника.

Этот «кулинарный» приём (литиево-ионные аккумуляторы размещены в «моторном отсеке», центральном туннеле и за сиденьями) позволил равномерно распределить массу по автомобилю и снизить расположение его центра тяжести. Кроме того, выбранные места являются наиболее приемлемыми с точки зрения безопасности.

SLS AMG E-Cell Mercedes SLS AMG E-Cell Mercedes

Правильно расположены и электродвигатели – непосредственно рядом с колёсами. А от мотор-колёс конструкторы AMG отказались, чтобы не увеличивать неподрессоренные массы.

Всё описанное выше мощное оборудование имеет высокопроизводительную систему электронного управления и три контура жидкостного охлаждения. Два контура обеспечивают стабильность рабочих температур электродвигателей и силовой электроники, в то время как третий контур отвечает за охлаждение аккумуляторной батареи. Если же его мощности не хватает (при экстремально-высокой внешней температуре), к охлаждению аккумуляторной батареи подключается климатическая установка автомобиля. А при очень низкой внешней температуре аккумуляторы приводятся в рабочее состояние при помощи нагревательного элемента.

SLS AMG E-Cell Mercedes SLS AMG E-Cell Mercedes

Но пора переходить к более привычной для всех теме – дизайну экстерьера, а затем интерьера. Большинство изменений во внешнем дизайне автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell имеют функциональный характер. И их не так мало, как может показаться на первый взгляд.

В частности, фары электромобиля сделаны полностью светодиодными, чтобы более эффективно расходовать электроэнергию. А отверстия, расположенные на капоте, а также по бокам кузова, получили другие размеры и форму для оптимизации воздушного потока.

Однако гораздо большего внимания заслуживает новый передний бампер и спойлер, расположенный непосредственно под ним. Новая форма бампера способствует разрежению потока воздуха под днищем автомобиля, благодаря чему уменьшается аэродинамическое сопротивление и увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Спойлер ещё в большей степени усиливает этот эффект: он выдвигается на 70 мм вниз на скорости, превышающей 120 км/час (в тот же самый момент, когда поднимается спойлер, сложенный в крышке багажника).

Появились аэродинамические изменения и в районе задней оси электрокара: место деталей выпускной системы занял специальный диффузор, увеличивающий прижимную силу на заднюю ось и тем самым улучшающий общий аэродинамический баланс машины.

А ещё благодаря видоизмененной решётке радиатора, новому бамперу и переднему спойлеру, электрический спорткар стал больше напоминать гоночный болид SLS AMG GT3 , чем серийный суперкар этого небольшого семейства.

SLS AMG E-Cell Mercedes SLS AMG E-Cell Mercedes

Выдвижными аэродинамическими элементами можно управлять и принудительно – двумя кнопками, расположенными в салоне электромобиля. А интерьер SLS AMG E-Cell также претерпел некоторые изменения в сравнении с базовым, бензиновым, вариантом. Радует, что, как и в случае с экстерьером, большинство новшеств имеют функциональное назначение.

Разумеется, в электрокаре нет рычага и лепестков, управляющих коробкой передач. Хотя режимы управления движением остались привычными – всё те же знакомые D, P и R. Есть даже кнопка запуска электродвигателей. А их остановка автоматически активизирует режим Parking.

SLS AMG E-Cell Mercedes

Новая комбинация приборов AMG информирует водителя о скорости автомобиля, уровне заряда аккумуляторной батареи и предположительном запасе хода. На центральной консоли появился сенсорный дисплей с диагональю 25 см, при помощи которого можно управлять не только такими привычными системами, как навигация и климатическая установка, но и, в частности, контролировать параметры работы каждого из четырёх электромоторов.

SLS AMG E-Cell Mercedes

К сожалению, представители Mercedes-Benz не решились назвать не только массу своего суперкара с электрическим приводом, но и две другие характеристики – тот самый пробег без подзарядки, а также максимальную скорость. О максимальной скорости ничего не сообщали даже неофициальные источники. По поводу дистанции пробега без подзарядки информация противоречивая – 150 или 200 км.

В любом случае не густо? Это верно. Есть ли смысл в таком суперкаре? Не много. Однако не стоит забывать, что на этот раз мы имеем дело с отраслью, которая развивается очень быстрыми темпами. Подгоняемые производителями ноутбуков, мобильных телефонов и другой потребительской электроники, компании, выпускающие аккумуляторы, существенно улучшают конструкцию и параметры своей продукции каждые полгода. Качественный скачок может произойти в любой момент.

SLS AMG E-Cell Mercedes

Пока электромобиль SLS AMG E-Cell – всего лишь прототип. И компания Mercedes-Benz исследует те технологи, которые оказались в её распоряжении на сегодняшний день. Максимум, что может родиться в рамках этого проекта в ближайшее время в коммерческом смысле, – это крайне небольшая серия. В данном случае это также будет больше похоже на эксперимент, но уже в области маркетинга. Но к скачку надо готовиться.

SLS AMG E-Cell Mercedes

Что же касается смысла, не могу не процитировать Джереми Кларксона из Top Gear, который недавно вынес свой приговор вполне обычному, серийному автомобилю Mercedes-Benz SLS AMG. «В нём нет никакого смысла, - написал Джереми, - и, возможно, поэтому в нём больше смысла, чем во всех машинах, на которых я ездил в своей жизни».

SLS AMG E-Cell Mercedes

Юрий Кладов

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru