DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
САМ СЕБЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-09-14 00:18:23

№33(684) от 13.09.2010

Наталья Соколова

САМ СЕБЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Социальные сети породили огромное число людей, которые хотят делать свое, частное ТВ, считает член Российской академии телевидения Анатолий Малкин.

    Осень в России - начало нового те-левизионного сезона, время, когда многие каналы представля-ют свои новые проекты. Впрочем, сегодня уместно поговорить не только о телепремьерах и ближайшей перспективе, но и о вещах стра-тегических: цифровизации ТВ, переделе рекламного рынка, соперничестве с Интернетом и нехватке качес-твенного контента. Обо всем этом корреспондент "Про-филя" и побеседовал с известным отечественным те-левизионщиком, президентом "Авторского телевидения" Анатолием Малкиным.

   - Около пяти лет назад Россия заявила о намерении вступить в эру цифрового телевидения. Предполагается, что с 2015 года все жители страны смогут получать десятки каналов и выбирать их по своему вкусу. По-вашему, переход на "цифру" для России - это благо?

   - "Цифра" - это безусловное благо. У зрителя будет свобода выбора: только представьте, триста каналов на одной платформе. Сейчас общество делится на разнообразные комьюнити, сообщества - автомобилистов, огородников, любителей животных и т.д. И это очень заметно. Члены сообщества не просто увлечены чем-то, они хотят объединиться с себе подобными, обмениваться идеями, встречаться. Это нор-мально. И процесс разделения общества на комьюнити будет только нарастать. Наши люди, которые более не объединены одной идеей - раньше это была коммунистическая идеология, - теперь будут создавать свои частные "идеологии". И телевидение, и Интернет дают им такую возможность. Сообщества потребуют для себя какого-то медиавыражения - появится множество разнообразных специализированных каналов. К примеру, можно будет открыть телевизионный канал, где о твоей любимой породе собак или кошек не просто расскажут, а ты сможешь заказывать программы - беседу с вете-ринаром, производителем ле-карств, кормов. Как только будет разрушена монополия больших каналов на показ, тут же появится масса свободных зон, где начнется нор-мальное развитие. Я очень жду этого момента. Кстати, на Западе самые интересные каналы - нишевые, они заняты конкретной и практической работой. Недавно я смотрел передачу на одном канале: 45 минут ведущий учил меня рисовать - оторваться невозможно. Чем больше будет нишевых каналов, тем больше будет умных зрителей. Но нас подстерегает главная проблема нашего телевидения - это нехватка контента. Сейчас мне, например, совершенно непонятно, что будут показывать на этих трехстах каналах, а главное, кто будет делать для них программы. У нас не хватает профессиональных кадров, нет достаточного числа художников-постановщиков, операторов-постановщиков, осветителей, дизайнеров и др. А не хватает их потому, что не развито российское телепроизводство. Очень хочется дождаться того времени, когда телевидение будет с трепетом относиться к производителю российских программ. При этом у нас формируется интересная тенденция: социальные сети породили огромное число людей, которые хотят делать свое, частное телевидение. Я полагаю, каждый из нас имеет право как на книгу о себе, так и на свое телевидение. Например, на Сицилии один итальянец с дочкой готовят свою собственную двухчасовую программу о мафии, и она идет на одном из кабельных частных каналов. Думаю, на нишевых каналах на цифровом ТВ у людей появится возможность представить свой продукт.

   - Совсем недавно был принят закон, по которому доля одного продавца рекламы на телевидении не должна превышать 35%, то есть на рынке должен быть не один игрок, а несколько. Что будет с рекламой при переходе на "цифру"?

   - Реклама будет выбирать каналы с реальной аудиторией. Она пойдет в нишевые каналы, к тому зрителю, который реально смотрит эти каналы, а не к общедоступным, которым придется развиваться в сторону социального ТВ. И, конечно, изменится система подсчета аудитории. За этими цифрами должна стоять абсолютная достоверность. В структуре рейтингового агентства не должно быть никаких связей с каналами. Как известно, рекламный бизнес заинтересован в получении достоверных цифр, а не тех, которые выдаются сегодня. Реклама не должна быть сосредоточена в руках одного продавца. Думаю, скоро рекламодатели создадут свое независимое рейтинговое агентство.

   - По данным опросов "Ле-вада-Центра", доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилась с 92% до 86%. Молодежь до 24 лет и вовсе телевизором не интересуется: она находит все, что ей нужно, в Интернете, получает там видео- и аудиоинформацию - передачи, фильмы, музыкальные клипы и т.д. У вас нет ощущения, что Интернет активно теснит телевизор?

   - Часть аудитории из телевизора Интернет, конечно, перетянул. И телевизор пытается их сейчас себе вернуть. Но Интернет - место для одиночек. Телевизор больше объединяет, в нем есть какая-то магия. В Интернете этого нет. Интернет - служебная вещь, и он долго ею будет. Тем более что Интернет во многом место для графоманов, которые пользуются тем, что там можно творить под псевдонимом. Уверен, в ближайшем будущем телевизор и Интернет будут совмещены - получится некий киберпродукт с расширенными возможностями для аудитории. Мы идем к тому, что в скором времени появится технология, с помощью которой в онлайн можно будет бесплатно или недорого смотреть все каналы.

   - Каким программам и каналам вы лично отдаете предпочтение?

   - Я смотрю все понемногу. С вниманием отношусь к документалистике. Сериалы почти не смотрю - интрига понятна, актеры играют неважно. Мне любопытно западное кино, советское кино пересматриваю с интересом - оно совсем не обветшало. На "Культуре" люблю оперные циклы и дискуссионные проекты. Сейчас канал стал меняться в лучшую сторону. Смотрю также программы, исходя из личности человека, который их делает, - мне интересно, что выпустил Парфенов, как поживают Поз-нер, Ургант, Дибров. Люблю то, что удивляет. Люблю кра-сивое итальянское ТВ, французскую публицистику и очень нравится английское ТВ.

   - Какая программа должна нравиться современному зрителю, искушенному Интернетом и другими благами цивилизации?

   - Человек включает телевизор не для того, чтобы развлекаться, а для получения информации в первую очередь, хоть он и может думать, что это не так. Зрителю всегда нравилась правда и полноценная информация. В любом из сегментов показа должна быть не изношенная, не старая, не пережеванная, не пошлая, а полноценная информация. Все должно быть предельно информативно. Уверен, с приходом "цифры" появится больше ка-налов, где на первом месте будет качество исполнения, правдивые ток-шоу, незави-симые информационные про-граммы, замечательные человеческие портреты, множество оригинальных телевизионных проектов.

   - Легко ли выживать "Авторскому телевидению" в сегодняшних условиях?

   - Мы научились делать коммерческий продукт. Таково время. Когда-то выпус-кали и некоммерческие проекты - "Уроки русского", например. Сейчас сделать подобное очень трудно. А между тем в России очень много денег тратится на покупку западных форматов, тем самым стимулируется телепроизводство Голландии, Америки, Франции, Англии. Телевидение из интеллектуального сотворчества народа и средств коммуникации превращается в тупую жвачку, когда каналы похожи друг на друга. Все подчинено идее одного человека. Если бы была возможность частной компании получать средства на производство отечественного контента от государства, то таланты развивались бы очень быстро. Посмотрите на Би-би-си, вокруг Channel 4 крутится очень много частных продакшн-компаний, и все они получают средства от государства. Почему у нас нет такого? Мы уже вплотную подошли к дикому кризису идей. И все это спровоцировано весьма талантливыми людьми. У нас очень мало круп-ных производителей контента. В основном это малень-кие продюсерские центры, которые заточены на одну идею, которую дает канал. Многие из них рассматрива-ют телевидение лишь как биз-нес. Зритель очень тонко это чувствует и не смотрит один канал с утра до ночи. Он выбирает, самостоятельно выстра-ивая себе сетку просмотра из предложений различных каналов. Важно предуга-дать зоны зрительского внимания, стараясь найти "экологическую" нишу зрительского внимания.

Продолжение читайте на следующей странице

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru