Мир спасут нахальные тетки. Краткий вывод кота Бублика
Это и не Бессон вовсе. Что и
хорошо. Отзыв кота Бублика
- Она журналистка.
- Они нанимают женщин, чтобы те
писали тексты?!!
- Да. Ну, это еще очень молодая
цивилизация. Разговор мумий
Франция, 1912 год. Весь Париж в
страшном смятенье: в Музее естествознания
из яйца птеродактиля, которому за сотню
мильонов лет, вдруг вылупился птенчик - и
давай шнырять по городу, сея панику и убивая
должностных лиц, которые как раз
направлялись домой вместе с танцорками,
чтобы поработать над бумагами
государственной важности. Расследование,
которое от самого президента через массу
должностных лиц было спущено местному
лейтенанту Пискунову, то есть инспектору
Капони (Жиль Лелуш), привело к ученому-медиуму
профессору Эсперандье (Жаки Нерсесян),
который ухитрился разбудить птичку силой
своей гениальной мысли.
Эсперандье бросили в тюрьму и
собираются казнить. И это приводит в
отчаяние журналистку-авантюристку Адель
Блан-Сек (Луиз Бургуэн), которая только что
пережила страшные приключения в Египте, где
она сумела похитить мумию врача фараона
Рамзеса. Адель приперла эту мумию в Париж,
рассчитывая на то, что Эсперандье оживит
древнего доктора, и тот сможет вылечить
сестру Адель Агату (Лор де Клермон), ставшую
неподвижной после того, как во время
теннисного матча с сестрой ей в голову
вонзилась длиннющая шляпная булавка.
Поэтому Адель предпринимает
отчаянные попытки вытащить профессора из
тюрьмы: она переодевается в адвоката,
стряпуху, монашку, медсестру и охранника, но
все ее усилия тщетны.
В этот момент из африканского
сафари возвращается в Париж прославленный
охотник - мсье Жюстен Сен-Юбер (Жан-Поль Рув),
которого Родина призвала домой, чтобы он
мог сразить проклятую птицу. Ну или ящерицу,
если угодно. Сен-Юбер вместе с инспектором
Капони начинает тщательное расследование и
устраивает томительные засады.
***
Мы сейчас не будем говорить о
Люке Бессоне как о продюсере - это слишком
грустная тема. Поговорим о Люке Бессоне как
о режиссере, ибо он снял прекрасный фильм
"Голубую бездну", симпатичный "Подземку",
замечательный "Леон" (я о нем еще
напишу) и практически голливудский, но от
этого не менее классный "Пятый элемент".
О "Жанне Д'Арк" ничего говорить не буду,
потому что меня Йовович в роли Жанны
настолько раздражала, что я этот фильм
целиком посмотреть так и не смог.
Но после орлеанской девственницы
Бессон-режиссер уступил дорогу Бессону-продюсеру
на долгие шесть лет, во время которых вышли
такие "прекрасные" фильмы, как "Дансер",
"Ямакаси",
"Васаби", "Такси-3",
ремейк "Фанфан-Тюльпан",
"Перевозчик"
и прочая кинематографическая фигня,
недостойная даже одного-единственного
просмотра.
А потом Бессон совершенно
неожиданно для киноманов собственнозадно
сел в режиссерское кресло и выдал
инфантильную слюнявку "Ангел-А",
в которой Ежик в тумане и тетя Лошадь гуляли
по черно-белому Парижу в поисках Медвежонка.
Смотреть это, в общем-то, было невозможно,
потому что красивые черно-белые виды Парижа
неоднократно встречались и в других
фильмах.
Тогда лично для себя я решил, что
и от Бессона-режиссера уже можно ничего не
ожидать, равно как от Бессона-продюсера.
Однако "Необычайные
приключения Адель", посмотрев на отзывы,
все-таки решил посмотреть. Причем не потому,
что отзывы были все сплошно хорошие. Отзывы
были очень разные, причем плохих было даже
больше. Но сам предмет спора настолько не
коррелировался с Бессоном, что я решил это
кино посмотреть составить о нем
собственное мнение.
Посмотрел. Понравилось. Что
характерно, Бессона в этом фильме нет ни
грамма. Ну или, скажем так, такого Бессона мы
раньше никогда не видели. Потому что это
нечто среднее между "Мумией",
"Амели"
и "Индианой Джонсом", снятое в стиле
кинокомикса в интерьерах Парижа начала
прошлого века. При этом стиль съемок, а в
особенности персонажи - сильно напоминают
Жана-Пьера Жене и его "Неудачников".
Каждый из основных персонажей -
сильно и гротескно загримирован, и выглядит
при этом очень необычно и эффектно. И у
каждого персонажа есть какая-то своя
изюминка: алкаш-картежник препирается со
статуей Жанны Д'Арк и очень забавно падает в
обморок, инспектор Капони прикольно шутит и
никак не может поесть, у охотника Сен-Юбера
очень прикольный акцент, застенчивый
Заборовски никак не может произнести свою
фамилию, а у мумии оказались очень
изысканные манеры.
Бессон очень забавно смешивает
приключенческую трагикомедию с самой
сюрной шизухой, которая делает честь его
мастерству сценариста и постановщика (а он
тут еще и сценарист, как ни странно) - вот
никак не ожидал я от него такого.
Зрители, судя по всему, также не
ожидали, потому что негативных отзывов -
немало, и там все время проскальзывает что-то
вроде "и ЭТО - Бессон?!!".
Бессон, ребята, Бессон. Ну да, он
тут на себя вообще не похож. Но лично мне
больше нравится, когда Бессон вот такой, а
не как в ежике в тумане с тетей Лошадью.
Кино симпатичное, оригинальное,
веселое и какое-то совсем неголливудское,
хотя в финальных сценах с мумиями почему-то
начал проглядывать Тим Бертон. Мне
понравилось, как это сделано, и я посмотрел
фильм с большим удовольствием. Причем перед
этим начитался хороших отзывов и в начале
просмотра все думал: "Ну, классно же,
неужели дальше пойдет отстой"? А там чем
дальше - тем веселее.
Актеры, кстати, все - совершенно
незнакомые.
Луиз Бургуэн в роли Адели Белое
Сухое Вино (это у нее фамилия так
переводится) чем-то напомнила Наталью
Николаевну Захаренко из бессмертной
американской классики "Большие гонки"
с Кертисом и Леммоном. Обаятельная лихая
тетка, которая и птеродактиля на скаку
остановит, и в суровое пенитенциарное
заведение без приглашения войдет, причем
неоднократно. Сцена, как ее выставляли из
тюрьмы, чем-то напомнила, как Мэгги Дюбуа в
"Больших гонках" выставляли из палатки
Великого Лесли.
Очень понравился Капони-Лелуш.
Грим у него, конечно, совершенно
замечательный - сравните две картинки:
слева - красавец Лелуш в реальной жизни,
справа - он же в роли Капони.
А уж как Капони забавно шутит,
отчего все его подручные начинают
кудахтать от смеха, как грустит об
упущенных едальных возможностях - это что-то!
Охотник Сен-Юбер - тоже забавный,
но он все-таки более буффонадный. Капони
получился тоньше - хоть и комиксоидный
персонаж, но какой-то... какой-то он
жизненный, вот.
Профессор Дюлевет (Матье
Амальрик) с его кошмарными бровями и зубами
- тоже персонаж... не скажу, что забавный, но
своеобразный. Кстати, опять-таки - сравните
актера Матье Амальрика с его экранным
образом.
Ну и картежник - он же любитель
двенадцатилетнего виски - отлично
получился, хотя и появился всего в пяти
небольших эпизодах.
Отдельно нужно отметить, как
здорово Бессон воссоздал обстановку Парижа
начала прошлого века. На мой взгляд, все
очень четко соответствует эпохе, а если в
кадр вдруг случайно и попадет Пежо 407, то
номера у машины все-таки парижские, а не
какие-нибудь марсельские, так что все
логично.
В общем, на удивление симпатичное
кино, которому лишний балл можно дать за
оригинальность, неголливудскость и ярких
персонажей. Просто приятно удивлен. Так что,
дорогой Люк, j'ai passe du bon temps aujourd'hui, merci!
***
***
Оценки по
пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть