DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] На крючке / Eagle Eye
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастический боевик "На крючке" (Eagle Eye)
Режиссер - [1]Ди Джей Карузо. В ролях - [2]Шайя Лабаф, [3]Мишель
Монахан, [4]Розарио Доусон, [5]Билли Боб Торнтон, [6]Майкл Чиклис,
[7]Энтони Мэкки. США-Германия. 2008. 118 мин. Бюджет: $80 млн. Сборы по
миру: $178 млн.

Вообще даже у голливудских фильмов должен
быть какой-то предел в тупизне сценария.
Неосуществимая мечта кота Бублика

[1.jpg] У Джерри Шау (Шайя Лабаф) есть брат-близнец Итан. Несмотря на
внешнюю схожесть, они - полная противоположность. Итан всегда умел
добиваться своего, ставил впереди серьезные цели, отлично учился,
слушался родителей, закончил военную академию и сделал блестящую
карьеру. Джерри, в отличие от брата, классический раздолбай. Он плохо
учился, не слушался родителей, вообще не ставил никаких целей, а из
академии просто сбежал, невероятно огорчив этим отца. В результате у
Джерри нет ни копейки денег, и он работает в какой-то вшивой конторе по
ремонту копировальных машин. А Итан получает хорошие деньги и работает
на правительство Соединенных Штатов, защищая таким образом мир по всем
мире.

[PDVD_005.jpg] Впрочем, Итану это все не помогло - он умер при
подозрительных обстоятельствах. А раздолбай Джерри остался жив - но
также при подозрительных обстоятельствах. Потому что не успел Итан
умереть, как на счет Джерри свалилось 750 тысяч долларов, а в его в
квартиру непонятно какие люди доставили тонну оружия и взрывчатки. При
этом они услужливо вызвали ФБР, и теперь агент Томас Морган (Билли Боб
Торнтон) прессует Джерри, требуя назвать своих сообщников.

[PDVD_019.jpg] Но Джерри недолго осталось сидеть в застенках ФБР. Ему
же не просто так подкинули взрывчатку и оружие. Какая-то странная тетка
с механическим голосом звонит Джерри по телефону и дает указания, что
делать. Ему устраивают побег из ФБР, аккуратно ведут по городу, делая
электронные надписи на всяких уличных вывесках и рекламах, и приводят к
машине "Порш Кайен".

[PDVD_013.jpg] К той же машине приводят мать-одиночку Рэйчел Холломан
(Мишель Монахан). Рэйчел отправила своего кровиночку-сынишку играть на
трубе президенту, а сама пошла бухать с подругами, надеясь подцепить
крутого парня - с отцом сынишки Рэйчел рассталась, потому что он дурак,
поц и козел. Но Рэйчел позвонила по телефону та же странная тетка и
сказала, что если Рэйчел не будет выполнять ее указания, то она устроит
крушение поезда с сыночком. Для подтверждения своих слов тетка показала
сыночка на экранах "Макдональдса", что напротив бара.

[PDVD_023.jpg] И теперь Джерри и Рэйчел предстоит совершить
головокружительное путешествие прямо туда, куда их ведет эта странная
тетка. Кто она такая - никто не знает. Но известно, что тетка обладает
совершенно фантастическими возможностями: она умеет в произвольный
момент времени звонить на любые телефоны мира (хоть сотню),
контролирует светофоры, подъемные краны в порту, электрички, любые
автомобили и так далее. Она может написать текст на любой вывеске
любого города. Чтобы пришибить ослушавшегося ее мужика она может
порвать провода электропередач и зашибить этими проводами мужика вплоть
до горстки пепла. Похоже, что она может даже спутник свалить на голову
тому, кто ей не понравится.

Так зачем этой всемогущей тетке придурок Джерри и зашуганная мамаша
Рэйчел? Что находится в странном белом чемоданчике с таймером, который
они куда-то везут? Ответ на это получат те зрители, которых не испугает
явный идиотизм завязки этого прекрасного фильма.

***

[PDVD_016.jpg] Поначалу, то есть минут десять-пятнадцать, я думал, что
это нечто вроде [8]"В последний момент" с Джонни Деппом. Там тоже
какие-то мутные террористы похитили у обычного бухгалтера дочку и
потребовали, чтобы тихий бухгалтер, который и мухи не обидит, грохнул
губернаторшу. И весь фильм бухгалтер пытается с этого дела соскочить,
хотя террористы в случае неповиновения обещали дочку обязательно убить.

[PDVD_036.jpg] Правда, здесь сюжетная завязка была еще дурнее. Некая
организация, обладающая неслыханными возможностями, прикладывает
совершенно бешеное количество усилий, чтобы некий поц и мать-одиночка
прибыли из пункта "А" в пункт "Б". Они глушат сети спецслужб, меняют
работу светофоров, разбивают и уничтожают несколько десятков
полицейских машин, пускают поезд электрички в обратную сторону, завозят
в квартиру поца тонны взрывчатки - и все это вместо того, чтобы
прислать каждому из них одно-единственное письмо: "Здравствуйте. Вот
вам билет в первый класс и сумма в десять тысяч долларов. Будьте в
такое-то время там-то там-то. Да хранит вас господь". И все! Кто бы не
поехал после такого любезного приглашения?

[PDVD_038.jpg] Так нет, они подставляют поца ФБР, чтобы таким образом
значительно усложнить себе же задачу, разносят половину города, сотни
раз подвергают жизнь поца и наклюкавшейся матери смертельной опасности,
специально делают так, чтобы ФБР заблокировало аэродром - и все для
того, чтобы привезти этих двоих в нужное место, где наконец-то
выяснится, что это за тетка и что это за организация.

[PDVD_045.jpg] Весь так называемый саспенс, собственно, на том и
держится: зрителям интересно, что же это за такая всемогущая тетка и
что ей надо от этих двух лузеров. Но выясняется это где-то в середине
фильма, причем сразу становится понятно, что лучше бы и не выяснялось.
Потому что должны быть какие-то границы, за которые не должен заходить
идиотизм даже в голливудских фильмах. Но в этом фильме выясняется, что
никаких границ не существует.

[PDVD_006.jpg] Впрочем, на мой взгляд, там даже начало фильма уже
оставляло мало шансов на то, что сценарий вырулит в какой-нибудь более
или менее логичную колею. Однако нередко бывает так, что в процессе
картины непонятности и нелогичности начала где-нибудь в середине хоть
как-то растолковываются. В данном же случае можно не беспокоиться.
Кретинизм сценария по ходу фильма увеличивается в геометрической
прогрессии, чтобы к финалу достичь своего апогея.

[PDVD_040.jpg] Поначалу "На крючке" чем-то напоминает фильмы Майкла
Бэя. Тот тоже любит взять какой-нибудь туповатый сценарий и набить его
крутым экшном и шикарными погонями. Здесь погони сделаны неплохо, хотя
рваный монтаж и дрожащая камера, которые сопровождают автомобильные
гонки - они не от большого профессионализма. Но машин побили немало,
зрелищные моменты в картине также есть.

[PDVD_050.jpg] Но основное отличие Ди Джея Карузо от Майкла Бэя - в
том, что Карузо занимается бесконечными заимствованиями. Такое
ощущение, что сшивал свой фильм из самых своих любимых и зрелищных
моментов из различных боевиков. Поэтому продвинутые киноманы сидят и
отмечают: вот эти телефонные звонки были в [9]"Матрице", почти такая же
сцена в туннеле - в [10]"Крепком орешке 4", сбрендивший суперкомпьютер
- вообще в куче фильмов, ну и так далее.

[PDVD_002.jpg] Шайа Лабаф (как у нас его только ни называли: и Шиа
ЛеБуф, и Шийа Лебаф - в общем, Шайка Любофь) в качестве главного героя
выглядит - ну разве что неплохо. Раздолбайство в его персонаже не видно
ни на грамм, а ведь на этом держится завязка сценария. На вид -
какой-то школьник-ботаник, отличник боевой и политической подготовки.
Мишель Монаган старше него на одиннадцать лет, и зрителям становится
понятно, что обязательный финальный поцелуй будет нести несколько
аллапугачевский характер.

[PDVD_021.jpg] Сама Мишель Монаган сыграла волнующуюся мать тоже очень
средненько. В паре с Лабафом они смотрелись примерно так же, как Ник
Стал с Клэр Дэйнст в третьем [11]"Терминаторе", то есть никак. За
исключением того, что Мишель Монаган, конечно, на порядок красивее, чем
Клэр Дэйнст, а Лабаф в роли неожиданно героического ботаника смотрится
заметно лучше Стала. Но общая несуразность экранной парочки - очень
даже похожа.

[PDVD_042.jpg] Обаяшка Розарио Доусон в роли агента разведки ВВС - тоже
как-то все больше для мебели. Серьезный вид, нахмуренное лицо - вот и
весь персонаж. А ведь ради этого она отказалась от, возможно, главной
роли своей жизни - Мири в [12]"Зак и Мири снимают порно".

[PDVD_033.jpg] Единственный, кто тут смотрится очень даже прилично -
это Билли Боб Торнтон. Старина Билли Боб везде играет хорошо, ну и
здесь в основном на нем, в общем-то, держатся немногочисленные
достоинства картины. Его персонаж, во-первых, выглядит убедительно, а
во-вторых, добавляет хоть какую-то долю иронии в этот дурдом.

[PDVD_051.jpg] Выводы. Дебильный сценарий, слабая актерская игра, много
заимствования, неплохие погони. В общем и целом - совершенно проходной
и глупый фильмец. Смотреть его можно только в компании пьяных друзей -
чтобы отпускать по ходу дела идиотские шутки и самому надсадно над ними
хохотать. Тогда, может, и сойдет для выходного дня.

***



Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 2
Сценарий -245
Кратко о фильме более или менее зрелищная полная чушь
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:[13]
Официальный сайт фильма[14]
Этот фильм на сайте IMDB[15]
Рецензии на "Киномане"[16]
Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
[17]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

1. http://www.exler.ru/films/cast/Di_Dzhej_Karuzo
2. http://www.exler.ru/films/cast/SHajja_Labaf
3. http://www.exler.ru/films/cast/Mishel_Monahan
4. http://www.exler.ru/films/cast/Rozario_Douson
5. http://www.exler.ru/films/cast/Billi_Bob_Tornton
6. http://www.exler.ru/films/cast/Majkl_CHiklis
7. http://www.exler.ru/films/cast/JEntoni_Mjekki
8. http://www.exler.ru/films/09-07-2001.htm
9. http://www.exler.ru/films/22-02-2000.htm
10. http://www.exler.ru/films/09-07-2007.htm
11. http://www.exler.ru/films/07-07-2003.htm
12. http://www.exler.ru/films/26-03-2009.htm
13. http://www.eagleeyemovie.com/
14. http://us.imdb.com/title/tt1059786/
15. http://www.cinema.vrn.ru/reviews/eagleeye.shtml
16. http://www.kinokadr.ru/articles/2008/10/05/eagleeye.shtml
17. http://forum.exler.ru/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru