Под щегольским в цвет асфальта костюмом LexusIS-F / ЛексусIS-F играет мышцами, в которые закачали львиную дозу анаболиков. Но это ничего. Так уж он устроен - родился на периферии, молодость провел в спортзале, накачан, уверен в себе, как подуставший от жизни боксер. И зол. Эту злость ощущаешь всем телом, когда сзади шлейфом тянется бешеный рев - звук заставляет содрогнуться. Остается с азартом подростка вытанцовывать на треке под рэп мотора, наслаждаться растекающимся по венам адреналином и вдыхать аромат паленой резины...
ЭМОЦИИ - ВСЕГДА
LexusIS-F / ЛексусIS-F не блещет элегантностью. Как, впрочем, и его главные соперники, которым наконец брошен надменный вызов - BMWM3 / БМВ М3 иMercedes-BenzC-classС 63 AMG / Мерседес-Бенц С-класс С 63 AMG. На вид он даже не харизматичен. Нет и по праву ожидаемого ощущения эксклюзивности. А счастливчиков, которые смогут до конца 2008 года в полной мере насладиться зажигательным драйвом, будет всего тридцать. Ни больше, ни меньше - ровно 30 машин поступит в продажу. Причем все одинаковые, как цыплята из одного инкубатора, будто это не выдающийся спорткар, а какой-нибудь ToyotaAuris / Тойота Аурис. Такая "уравниловка" идет в разрез с самой идеей, лежащей в основе бренда - Lexus по определению должен быть уникальным. И перед маркетологами компании всегда стояла вполне ясная задача - персонализация. Двух одинаковых Lexus в мире быть не должно. Но Ягучи-сан и Сакамото-сан, два инженера, стоящие во главе проекта F (первая буква в названии автодрома Fuji), решили, что фанаты соблазнятся удовольствием, которое доставляет управление такой машиной, а все остальное - суета. Можно ли теперь говорить об упущенных возможностях? Нет, создатели своей цели добились. LexusIS-F / ЛексусIS-F - один из тех редких автомобилей, которые умеют играть в унисон с настроением водителя. Он словно понимает, что сегодня тебе ехать лень, а завтра, наоборот, за рулем ты ощущаешь себя богом. И, прежде чем углубиться в детали, надо заметить, что LexusIS-F / ЛексусIS-F отлично проявляет себя в любой ситуации. Для спорткара это можно считать редкостью. Обычно его собратья "заводят" водителя только на скорости, но совсем скучно ведут себя, если не слишком давить на газ. Наш герой великолепен всегда и везде - и на дороге общего пользования, и на треке. И когда чуть прикасаешься к педали газа, и когда жмешь на нее в полную силу. Ему все равно, стараешься ли ты ехать плавно или хочешь выжать из восьми цилиндров максимум возможного. Хочешь - бархат, хочешь - жесть. И тысячи промежуточных вариантов, оттенков и полутонов.
Все это переплетение органично слившихся способностей и качеств, сочетание узлов и агрегатов, порождающих своей скоординированной работой великое движение, можно назвать одним словом - магия. Про LexusIS-F / ЛексусIS-F можно говорить все что угодно, но у кого язык повернется сказать, что управление им не приносит радости? И судить об этом автомобиле по разгону до "сотни" или по времени круга ошибка. Да, в неминуемом хронометрическом соревновании "немцы" и быстрее, и, если хотите, "спортивнее". Но никаких сомнений не оставляет тот факт, что первый спорткар от Lexus вобрал в себя лучшие черты самых злых седанов последнего двадцатилетия, которыми отметилась японская марка.
СТРЕКА - НАДОРОГУ
Предложив 250-ти потенциальным покупателям протестировать модель на треке, производитель попал "в яблочко". В конце концов, нет такой дороги общего пользования, которая позволила бы полностью раскрыться талантам этого 423-сильного седана. Только на треке можно оценить, насколько он ловок, как стойко держится в поворотах, сколько в нем мощи. Это не самый легкий автомобиль: он на 100 кг тяжелее, чем BMWМ3 / БМВ М3 и только 70 кг уступает Mercedes-BenzC-classС 63 AMG / Мерседес-Бенц С-класс С 63 AMG. Настройки подвески отлично сбалансированы, и все же пятилитровая "восьмерка", которая уже при 5200 об/мин развивает крутящий момент в 505 Нм, на выходе из скоростного поворота способна легко сорвать колеса в пробуксовку.
Хочешь выжать максимум - отключи электронику в LexusIS-F / ЛексусIS-F, с умом дозируй газ, прочувствуй каждое движение рулем - он очень точный, правильно нагруженный. Коробка - восьмидиапазонный "автомат" с возможностью переключения вручную (под рулем привычные лепестки). Работает быстро, "вниз" переключается без проблем. Единственное, что можно заметить, - после резкого торможения задумывается, какой диапазон предпочесть. Тормоза в LexusIS-F / ЛексусIS-F не подводят, даже если нажать педаль не в самый подходящий момент. Ход и усилие на педали всегда одни и те же. Если тормозить решительно, особенно не на прямой, еще сильнее ощущаешь великолепный баланс подвески - автомобиль ни на миллиметр не сходит с выбранной водителем траектории, вселяя чувство полной безопасности.
Накрутив достаточно кругов по треку на LexusIS-F / ЛексусIS-F и убедившись, что не вся резина на 19-дюймовых колесах сгорела, можно снова выплывать в городской поток. Несколько касаний кнопок, и все настроено на максимальный комфорт - коробка, руль, система динамической стабилизации, контроль тяги. Все, кроме подвески, работает так же, как на обычном Lexus. Есть, правда, еще одна особенность: заправляться лучше всегда под завязку, а то далеко уехать не получится.