DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Широким плакатным пиром. открывается сегодня экспозиция в Мраморном дворце
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » курение » это письмо

2010-07-06 20:11:31

В Русском музее, в Мраморном дворце начинает работу выставка "Русский рекламный плакат (1900–1920)". Вековой давности социальная реклама и издательский плакат, театральные и выставочные афиши, кажущиеся наивными, при детальном изучении невольно ассоциируются с образчиками современной отечественной рекламы.

Большая часть экспонатов поступила в запасники Русского музея несколько лет спустя окончания НЭПа - в 1932 году, после реорганизации Института пролетарского изобразительного искусства. Конструктивистские плакаты 20-х годов оперируют сильными и грубоватыми образами. Слоган "Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон" "реклам-конструкторов" Маяковского и Родченко запоминается не хуже социально ориентированных двустиший "Окон РОСТА". Удивляет и папироса в клюве попугая на плакате Зеленского: "Папиросы "Модок" курит знаток". Реклама начала века - эпохи модерн - более утонченная. Она адресована привилегированной части общества с более притязательными вкусами: отсюда и мягкие цвета плаката "Рояли и пианино Шредера" с сидящей вполоборота за инструментом светской дамой. К тому же периоду, впрочем, принадлежат и откровенно китчевые анонимные работы, когда рядом с охотниками на знаменитой картине Перова внезапно обнаруживаются табачные изделия. На другом плакате - счастливые крестьяне с приобретенными инструментами пашут землю куда веселее, чем прежде.

- Рекламировали и продавали, как и сейчас, образ жизни, - объясняет заведующая отделом гравюры Русского музея Екатерина Климова. - Если присмотреться, видишь все те же обещания преображения быта благодаря покупке, будь то галоши, пудра или "конфекты" - в зависимости от запросов той или иной группы населения. Современная реклама использует методы прошлого века - такова человеческая природа. И спустя сто лет будут работать теми же приемами.

Умильные детские лица на рекламе шоколада - это, оказывается, классика. Однако у пионеров русской рекламы было больше возможностей: сегодня категорично заявить, что "только электролампа ГЭТ дешева, прочна и экономична" запрещает закон.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » курение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru