DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Можно "утешаться" тем, что "прорывные" сезоны не бывают ежегодными" // Антон Златопольский, генеральный директор канала "Россия 1", первый заместитель гендиректора ВГТРК
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-06-29 06:39:08

Антон Златопольский, генеральный директор канала "Россия 1", первый заместитель гендиректора ВГТРК

1. Об успехах говорить всегда легко и приятно, особенно когда они есть. Важно лишь правильно выбрать, в чем измерять, ведь массмедиа — один из самых сложных и многогранных видов человеческой деятельности. Это и бизнес, и творчество, и социальный институт. И везде свои критерии. Итак, успехи бизнеса.

Три главные цифры: телеканалы ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2", "Россия К" ("Культура") и "Россия 24" — Ъ) уверенно занимают лидирующую позицию по объему аудитории в России с долей 22,3%. Правда, ближайший конкурент "Газпром-медиа" (входят каналы НТВ и ТНТ — Ъ) существенно увеличил в этом сезоне свою долю до 21,7%.

Мы сократили разрыв с "Первым каналом" до 2%.

Телеканал "Россия" — лидер по доле российской аудитории в выходные дни. А в выходные дни телевизор смотрят больше и лучше. В прошлом сезоне мы уже были лидерами выходных, но только в прайм-тайм. Вообще, если вспомнить первую половину этого десятилетия, то объем аудитории "Первого" (ОРТ) был в среднем на 25-30% больше, чем у "России" (РТР). Доля лидера не опускалась ниже 25%. Нынче все иначе.

Теперь об успехах друзей и коллег. Ну, здесь, конечно же, бурные и продолжительные аплодисменты НТВ, Владимиру Кулистикову и его команде. Вот ему и пригодился опыт работы в ВГТРК. Вверенный ему телеканал — единственный из федеральных каналов, который существенно (!) увеличил свою аудиторию. НТВ, однажды выбрав стратегию, трудолюбиво, талантливо и последовательно шел по этому пути, не обращая внимания на "всхлипы" из параллельных "околотелевизионно-культурных" слоев. И традиционно молодцы ТНТ и Рома Петренко. Ну и, конечно, СТС. Слава Муругов сохранил и укрепил тренды развития канала, заложенные Александром Роднянским. Да и в целом среди телевизионных топ-менеджеров в России сегодня практически без исключения работают только суперпрофессионалы.

С 1 января 2010 года был запущен ребрендинг телеканалов ВГТРК как часть бизнес-стратегии нашей корпорации. Начали мы с единообразных логотипов. И это только первый этап. Теперь мы можем точно работать с целевой аудиторией каждого телеканала, а также формировать систему полноценного общекорпоративного продвижения каждого значимого телевизионного события всеми медийными возможностями холдинга ВГТРК, включая радиоканалы и интернет-ресурсы. Мы запустили еще один телеканал ВГТРК — "Моя планета", который за этот неполный год существенно потеснил "родственные" каналы великого "Дискавери" среди кабельной аудитории Москвы и Питера.

Теперь об успехах творческих. Начнем скромно с себя: "Подстрочник" Олега Дормана. Здесь комментарии не требуются. Запуск нового еженедельного воскресного шоу с Марией Ситтель "Специальный корреспондент" — очевидный успех. Любовь аудитории к "фирменным" развлекательным форматам "России" стабильно растет. Начиная от еженедельных "Танцев со звездами", "Субботнего вечера", "Юрмалины" до специальных и новогодних проектов. Отдельное спасибо Максиму Галкину за сотрудничество в этих жанрах. Мы очень довольны нашей новой программой "Девчата" и рассчитываем, что она завоюет свою преданную аудиторию.

Радуют качество и стабильность прайм-тайм телеканала "Россия 1" в жанре сериала и полнометражных еженедельных премьер отечественного кино, произведенных специально для аудитории нашего телеканала. От народных хитов "Мессинг" и "Котовский" до "знаковых" "Исаев" и "Вазир-Мухтар", "Бумажный солдат" и "Как я провел этим летом...".

Теперь о нашей культурной экспансии. Мы, безусловно, гордимся тем, что нашу страну на "Евровидении" представлял яркий, самобытный и талантливый Петр Налич. Не менее важно, что четыре года назад мы впервые включили Россию в международный детский конкурс "Евровидения". И успели за это время привезти и Гран-при, и "серебряный" приз. Более того, мы приучили зрительскую аудиторию к "детской песне", и последний отборочный конкурс завоевал уже массового зрителя.

Не поддерживая традиционную национальную забаву "самолечения", мы последовательно запустили два действительно полезных аудитории шоу. В прошлом году — "Подари себе жизнь", а в этом — ежедневное дневное шоу "О самом главном". И зритель это оценил.

Теперь о "собратьях по цеху". Пожалуй, "Глухарь" уже стал именем нарицательным, как настоящий профессиональный успех НТВ. Но, что важно, это не отдельный яркий успех, использованный на 100%, а подтверждение стабильности выбранной стратегии. То же можно сказать и о "Большой разнице" "Первого канала", которая в паре с "Прожектором..." — настоящая телевизионная удача. Ну и в следующем году, думаю, в разделе "Достижения" мы будем говорить о "Пятом канале" и "РЕН ТВ".

2. Теперь более сложная задача — неудачи. Главная в этом сезоне — отсутствие так называемых прорывных проектов, за исключением "Подстрочника". Таких, которые положили бы начало новому направлению развития телевидения, как в свое время это было с "Идиотом" Владимира Бортко, "Танцами со звездами" или документальными фильмами в эфире "России". Правда, можно "утешаться" тем, что "прорывные" сезоны не бывают ежегодными. Будем ждать следующего сезона.

Фильм Сергея Урсуляка "Исаев" мы сами, безусловно, относим к нашим удачам, но мы искренне расстроены, что зрительский интерес к этой замечательной работе был существенно ниже наших ожиданий.

Имея некоторые проблемы с "дневным" вещанием будних дней, мы запустили в эфир оригинальное ежедневное ток-шоу "Отчаянные домохозяйки". Проект "провалился". Документальные фильмы позднего прайма, державшие столько лет аудиторию на телеканале "Россия", к сожалению, утеряли свою былую привлекательность для массового зрителя. Что же касается неудач наших "телевизионных" друзей, то мы их как-то не заметили.

3. И короткое и важное — прогнозы. Мы точно знаем, что в следующем сезоне у телезрителей будет еще больше причин смотреть "Россию". А также "Россию 2". А также "Россию-К". А также "Россию 24". Мы вам покажем действительно много интересного телевидения.

Примечание: частое использование в данном тексте местоимения первого лица множественного числа "мы" связано с тем, что телевидение — дело коллективное.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru