Суперкар для повседневной езды - это Audi S8 (Ауди S8), немецкий седан, у которого под капотом установлен двигатель другого итальянского суперкара. Объединение усилий итальянской и немецкой школ в данном случае оказалось весьма успешным.
Тест-драйв S8
Audi S8
Audi S8
Mercedes-Benz CLS-class
Mercedes-Benz CLS-class
MaseratiQuattroporte
MaseratiQuattroporte
Другие фото:
Audi S8
Mercedes-Benz CLS-class
MaseratiQuattroporte
В древности - Уэльс считался родиной драконов, и сегодня это единственное место в Великобритании, где еще можно сравнить огнедышащие AudiS8 / АудиS8, Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG и MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте.
Как бы грустно это ни звучало, но на территории Британских островов осталось лишь одно место, где еще можно по-настоящему погонять на машине. В Англии и Шотландии есть еще уголки, милые сердцу автолюбителя, - озерные и заболоченные районы, где можно в безопасных условиях испытать современный скоростной автомобиль на небольших расстояниях, не слишком опасаясь проблем с законом. Но я имею в виду не это. Настоящая езда для меня - часы, проведенные на колесах, и сотни миль на спидометре. Англия и тем более Шотландия кишат блюстителями закона, у которых есть средства и желание наказать вас за малейший проступок.
Остается Уэльс. Камеры видеонаблюдения пока еще не часто увидишь на местных сельских дорогах. Полицейские здесь понимают, что убивает не скорость, а неадекватное поведение на шоссе. Попробуйте промчаться через деревушку на скорости более 90 км/ч, и вы ощутите на себе их ярость. Если же вы быстро, но аккуратно едете по горной дороге, уважительно относясь к другим участникам движения, вас могут остановить только для того, чтобы выяснить, что вы замышляете.
Поэтому мы и приехали сюда. Когда мы узнали, что можно сравнить на дороге AudiS8 / АудиS8, MaseratiQuattroporte / Мазерати КваттропортеSportCT и Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG, простая проба сил показалась нам недостаточной. Еще не придумали автомобиля, более подходящего для преодоления больших расстояний, чем автомобиль премиум-класса с ярко выраженной спортивной подвеской. Эти машины просто взывали к нам, требуя двухдневной поездки и более 1000 км испытаний. Маршрут был разработан несложный. По М4 из Лондона, потом встреча на старом мосту через Северн, который в 1966 г. соединил Англию и Уэльс в самой юго-восточной части. Далее мы направимся в сторону великолепного моста через пролив Менай, построенного Томасом Телфордом в 1826 г. Его сооружение дало возможность добираться на остров Англии, не мучаясь морской болезнью,
На участке до Уэльса хозяином дороги, несомненно, оставался Audi / Ауди, но с трудом верилось, что AudiS8 / АудиS8 не станет "слабым звеном" группы на остальной части пути. Этот автомобиль за 135 тыс. долларов является самым "дешевым" из трех представленных моделей (правда, с минимальным отрывом от Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц за 139 тыс. долларов). Стиль и функциональность AudiS8 / АудиS8 достойны восхищения, однако его способность преодолевать горные серпантины не казалась нам такой уж однозначной. Поэтому нам не терпелось узнать, сможет ли двигатель VI0 объемом 5,2 л и мощностью 450 л.с, позаимствованный у LamborghiniGallardo / Ламборгини Галлардо, преодолеть наше предубеждение.
Особенно в том случае, когда в соперниках у Audi / Ауди - Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG. Теоретически Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц представлялся победителем в схватке еще до начала пути. Новый мотор AMG объемом 6,2 л и мощностью 514 л.с. дает Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц очевидное преимущество по сравнению с конкурентами. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4,5 с, в то время как его оппоненты не достигают такой скорости даже за 5 с. При этом вес кузова меньше, чем у соперников, - 1905 кг.
Тяжелее всех оказался MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте. Хотя по его виду этого никак не заподозришь. Правду говоря, как бы ни была привлекательна немецкая парочка, оба автомобиля за два дня пути не часто возбуждали своим видом любопытство жителей Уэльса. В отличие от них на MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте они смотрели раскрыв рты и вытаращив глаза. Надо признать, форма кузова MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте выглядит необычно. Однако дело не только в этом. Этот автомобиль - один из самых роскошных и стильных седанов современности. На наш взгляд, это одно из самых прекрасных творений Pininfarina за последние годы. В комплектации Sport GT MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте предлагается в Великобритании за 15.3 тыс. долларов - на 18 тыс. дороже AudiS8 / АудиS8, и это при том что 4,2-литровый двигатель V8, которым оснащен MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте, по мощности (400 л,с.) уступает соперникам. Поможет ли Maserati / Мазерати его шарм обойти двух более мощных и не столь дорогих оппонентов?
В логово дракона
Оставив позади Северн, 12 выхлопных патрубков и 26 цилиндров всеми своими 1400 "лошадками" устремились на север, к Монмуту, чтобы выехать на шоссе А40 в направлении Абергавенни и гор. С самого начала стало ясно, что все три автомобиля олицетворяет одну концептуальную линию, однако Maserati / Мазерати по сравнению с "немцами" подходит к своей роли принципиально по-иному. Немецкие автомобили - роскошь, ''настроенная на спортивный лад. Maserati / Мазерати же воспринимается как спортивныйавтомобиль, у которого к тому же четыре двери. Немецкие двигатели отличаются высоким крутящим моментом при низких оборотах, тогда как итальянскому V8 требуется набрать обороты, прежде чем показать, на что он способен. У всех трех автомобилей переключение передач может осуществляться подрулевыми "лепестками", однако в MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте оно используется для активации по сути механической коробки передач. Ход автомобиля, хотя и значительно улучшенный по сравнению с предыдущими моделями, самый жесткий. Чуткое реагирование на дорогу, ощутимое по рулевому колесу, давало повод предположить, что при увеличенном усилии мы получим адекватный ответ.
Никого не удивила уверенность, с которой держался AudiS8 / АудиS8 в таких условиях, хотя мы ждали, что впечатление от автомобиля начнет портиться по мере того, как мы продвигаемся на север. Тем не менее нельзя не отметить, что управление AudiS8 / АудиS8 на больших скоростях требует меньших усилий по сравнению с двумя другими машинами. Возможно, 10-цилиндротзый двигатель Lambo проигрывает в мощности 8-цилиндровому мотору AMG, но поскольку его тяга распространяется по четырем направлениям, а не по двум, можно использовать имеющуюся мощность в более полном объеме. Что касается Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG, то индикатор противобуксовочной системы почти не гас. Из Абергавенни мы направились через Крикхоуэлл, мимо гостиницы "Медведь" - излюбленного места всех испытателей дорог, в Брекон, где собирались свернуть на север.
Сквозь дождь
Когда мы заправляли автомобили горючим во второй раз, небо угрожающе затянуло тучами, и AudiS8 / АудиS8 начал казаться наиболее разумным выбором для поездки. Тем не менее мне достался MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте. Мне было интересно посмотреть, как автомобиль, созданный для залитой солнцем Италии, справится с мокрой горной дорогой Уэльса. Я очень быстро успокоился. Не вдаваясь с подробности, я готов спорить, что ни один другой 2-тонный седан в мире не смог бы справиться с задачей лучше MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте. На мой взгляд, даже BMWМ5 / БМВM5 пришлось бы потрудиться для того, чтобы сравниться с Maserati / Мазерати. Между мной и автомобилем установилось понимание, которое невозможно даже представить себе с двумя другими автомобилями. Когда из-за выступа скалы показался резкий левый поворот, Maserati / Мазерати немедленно отреагировал на сброс "газа" на мокрой дороге с послушанием вышколенной охотничьей собаки. При этом не возникло ощущения ухудшения управляемости.
Отличие от Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG, который стартовал как уверенный фаворит, стало совершенно очевидным. Чем больше вы давите на педали, тем меньше это нравится машине. Mercedes - создан для степенной езды. Если отключить противобуксовочную систему и потребовать от автомобиля того, чего следует ожидать от 6,2-литрового двигателя, то Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG заносит, что, в общем-то, неудивительно, но печально.
Но если Maserati / Мазерати побил всех своим самообладанием, a Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG своей основательностью, настоящий сюрприз преподнес всем AudiS8 / АудиS8. Конечно, вождение Audi / Ауди не так захватывает, какMaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте. Если бы мне пришлось делать ставку на то, какой из автомобилей первым сдастся в непростых условиях, я бы поставил на AudiS8 / АудиS8. Но Audi S8 / АудиS8 смешал все наши карты. Когда мы обогнали еле ползущий грузовик с прицепом, я с облегчением осознал, что еду с большей скоростью, чем мог бы себе позволить на любом другом автомобиле. И Audi / Ауди не только справлялся, но и демонстрировал все признаки того, что способен на большее. Автомобиль может полностью реализовать свою мощь, оснащен лучшей коробкой передач из всех трех представленных моделей и проявил себя просто великолепно в резких поворотах на большой скорости. Без сомнений, и Maserati / Мазерати, и Mercedes-BenzCLS-class63 AMG, красиво проходящие крутые повороты, смотрятся более выигрышно перед камерой, однако, когда камеры выключены, управление AudiS8 / АудиS8 внушает куда больше уверенности.
Восьмицилиндровые двигатели рождают собственную изысканную музыку - глухой гул Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG и чистопородный рев Maserati / Мазерати, но больше всего вам все же запомнится непривычный звук 10-цилиндрового мотора Audi/ Ауди. Делая 7000 об/мин, этот двигатель производит раскатистый гром, напоминающий шум двигателя DodgeViper / Додж Вайпер.
Италия против Германии
Ночь мы провели, наслаждаясь исчезающим во тьме великолепным видом на Лландидно и гостеприимством весьма любопытного ресторана Bengal Dynasty. На рассвете мы отправились в обратный путь. Погода была отвратительная. Мы устали, нам предстояла долгая дорога, поэтому мы проехали более коротким маршрутом. По сравнению с прошлым днем это не была героическая поездка. На широких, но оживленных магистральных дорогах AudiS8 / АудиS8 находится в привычной для себя среде. Внутренняя отделка Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и Maserati / Мазерати великолепна, но салон Audi / Ауди - совершенство эргономики.
Примечательно, но как только вы решаете вести Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG менее агрессивно, вождение начинает доставлять больше удовольствия. При работе в полностью автоматическом режиме его коробка передач раздражает куда меньше, исчезают проблемы с тягой благодаря аккуратному обращению с педалью акселератора. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядит как купе, на задних сиденьях значительно просторнее, чем можно было бы ожидать. Вне всяких сомнений, как автомобиль для путешествий на дальние расстояния Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц найдет своих покупателей. В этом плане он превосходит конкурентов.
Но вернемся к MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте и AudiS8 / АудиS8. Сравнить последние два автомобиля оказалось задачей не из легких. Журналист в погоне за хорошей историей, водитель, любящий скорость, и эстет, стремящийся к красоте, отдали бы свои предпочтения Maserati. Смотреть на него или гнать на нем изо всех сил - это что-то незабываемое. Кроме того, этот автомобиль очень нестандартен, и, когда типовым выбором в классе является немецкий седан, последний фактор очень важен. Вождение AudiS8 / АудиS8 доставило меньше удовольствия. Если бы мы сравнивали чисто спортивные машины, безусловно, Maserati / Мазерати оказался бы в лидерах. Однако такие автомобили должны использоваться каждый день, в любых условиях, для любых нужд. Позиции AudiS8 / АудиS8 слишком сильны по всем показателям, чтобы однозначно отдать Maserati / Мазерати пальму первенства. Итальянский суперкар слишком жесткий, в автоматическом режиме коробка слишком несовершенна, чтобы Maserati / Мазерати мог быть назван лучшим седаном премиум-класса для повседневной езды.
Вывод весьма прост: для длительных (и не очень) переездов без лишних проблем и волнений не найти машины лучше Mercedes-BenzCLS-class 63 AMG / Мерседес-Бенц CLS-класс 63 AMG. Если вам нужны острые ощущения, хороший драйв и эффектный вид - берите MaseratiQuattroporte / Мазерати Кваттропорте. Суперкар для повседневной езды - это Audi S8 / Ауди S8, немецкий седан, у которого под капотом установлен двигатель другого итальянского суперкара. Объединение усилий итальянской и немецкой школ в данном случае оказалось весьма успешным.