Владелец японского ресторана, который находится в пригороде Сиднея (Австралия) ввел в своем заведении весьма необычные правила: клиент, сделавший заказ блюда, теперь не может свободно покинуть заведение, если на его тарелке осталась недоеденная пища.
В меню ресторана прямо так и сказано, что овощи, мол, морковка там всякая, горошек зеленый — это не часть декора, а самая, что ни на есть, еда. И если эту еду для вас приготовили, а вы ее не съели, то прибавили ресторану проблем.
А именно: обидели повара (старался же!), добавили работы официантам (им за вами теперь тарелки вычищать), а еще — по вашей милости, ресторан теперь должен думать, куда девать остатки вашей еды. Так что, если "посуда любит чистоту" - это вовсе не ваш девиз, то извольте заплатить денежный штраф и впредь наше заведение не посещать!
Да, да! Именно — посетителям, регулярно недоедающим свои заказы, настоятельно рекомендуют сюда больше не приходить! И владельца ресторана не волнует — сколько денег вы оставляете в его заведении, как регулярно его посещаете, какие отзывы о нем даете знакомым! Для него уважаемый клиент тот, который не оставляет за собой пищевых отходов.
Но не думайте, что этот странный ресторатор, такой уж бессердечный человек. Некоторые поблажки в своих правилах он все-таки дает.
Оставить на тарелке недоеденными он разрешает три продукта: корку от лимона, маринованный имбирь и острый соус васаби.
А если серьезно, то подобное начинание, в самой Австралии не выглядит столь комичным, как нам кажется здесь, в России. Это государство, как и большинство цивилизованных стран мира, давно и всерьез задумывается о проблеме утилизации отходов, в том числе и пищевых.