Хитрые
интерполовцы нарыли, что "Международный
банк бизнеса и кредита" (IBBC) что-то
химичит. Вроде солидный и крутой банк, а
закупают какое-то подозрительное оружие,
продают его каким-то подозрительным
странам, якшаются со всякими
сепаратистами - в общем, ведут себя
совершенно неподобающим образом. Делом
IBBC занимаются агенты Луис Сэлинджер (Клайв
Оуэн) и Элеонор Уайтман (Наоми Уоттс).
Помощник Сэлинджера вышел на
важную шишку из IBBC, которому не нравится
вся эта торговля оружием, и он хочет
сдать банк Интерполу. Однако этот
человек только-только пообещал
помощнику дать секретные документы о
покупке ракет, как буквально сразу после
встречи помощнику выстрелили в шею
иглой с ядом, которая спровоцировала
сердечный приступ, а через некоторое
время уничтожили и шишку.
Сэлинджер
и Уайтман понимают, что это все дело рук
банка. Собственно, Сэлинджер во время
одного своего предыдущего
расследования уже сталкивался с чем-то
подобным: тогда он сорвался, и это
серьезно испортило его личное дело. Но
сейчас агенты хотят докопаться до сути и
для этого буквально носом землю роют.
Для Сэлинджера это дело - вопрос чести:
он практически не спит и непрерывно
разъезжает по разным странам, добывая
информацию.
Следы
IBBC обнаруживаются повсюду, причем ведут
они на самый верх. В Италии с IBBC был
связан кандидат в президенты Умберто
Кальвини, который с банком что-то не
поделил, поэтому дал информацию
интерполовцам. Но Сэлинджер не успел
получить у Кальвини подробности -
кандидата убили в момент предвыборного
митинга.
Сэлинджер
с Уайтман вышли на след одного из
доверенных лиц руководства банка -
полковника Вильгельма Векслера (Армин
Мюллер-Шталь), также Сэлинджер близко
подобрался к киллеру по кличке
Консультант (Брайан О'Берн), который по
заказу IBBC убивает опасных для банка
людей. Интерполовцы, разумеется, очень
рискуют. Тем более что начальство вовсе
не содействует им в расследовании -
похоже, что лапы IBBC дотянулись и туда.
***
Немецкий
режиссер Том Тыквер снимает редко, но
обычно метко. В 1998 году он стал
знаменитым благодаря невероятно
оригинальной картине "Беги,
Лола, беги", в которой был сделан ряд
находок, и их потом не использовал
только ленивый (в частности, наш Петр
Буслов с удовольствием спер одну из
главных идей Тыквера для своего "Бумера").
В 2000 году он снял драму "Красавица и
чудовище", которая получила хорошие
отзывы.
В
2006 году в рамках международного
кинопроекта ему доверили поставить
фильм "Парфюмер"
по одноименному роману Зюскинда.
Читавшие роман недоумевали, каким
образом его вообще можно поставить на
экране, но Тыквер блестяще справился с
задачей и сделал то, что казалось
невозможным.
И
вот теперь - фактически голливудская
постановка фильм "Интернэшнл". (Наши
прокатчики в плане перевода названия
блещут традиционным идиотизмом. Я так
думаю, что им надо было идти до конца и
перевести название как "Тзе
интернэшнл", раз уж такое дело.) Две
голливудские звезды в главных ролях (оно
понятно, что Наоми Уоттс - австралийка, а
Клайв Оуэн - британец, однако они
последние несколько лет - именно
голливудские звезды), дистрибутор "Коламбия
Пикчерз".
Жанр
для Тыквера - достаточно необычный. То
есть в самом жанре - криминальная драма о
плохих международных корпорациях и о
честных и целеустремленных агентах - нет
ничего не обычного. Наоборот - подобные
истории уже навязли на зубах, и их сняли
столько, что уже вполне можно было
остановиться. Жанр необычен именно для
Тыквера - непонятно, почему его
заинтересовала эта тема. Это еще хоть
как-то было объяснимо, если бы Тыквер
использовал какие-то оригинальные
приемы - в сюжете или в съемке. Однако "Интернэшнл"
- на удивление типовая и временами
откровенно скучноватая криминальная
драма.
Сюжет
- так вообще удивил определенной
примитивностью, несмотря на то, что он
был написан по мотивам реального
скандала с банком BCCI, который в конце
восьмидесятых - начале девяностых
прошлого столетия обвиняли в незаконной
торговле оружием. Ах, плохие дяди из
международного банка перепродают
оружие и поддерживают сепаратистские
движения, чтобы получать преференции,
когда сепаратисты захватят власть. Ах,
всех, кто пытается этому противостоять,
немедленно убивают, невзирая на
должности и статусы. Ах, честные агенты
Интерпола пытаются разобраться в этом
дерьме, но им разбираться запрещает
начальство. Ах, но они все равно
докопаются. Ах, главный докопальщик,
если он хочет справиться с банком,
должен заняться таким же беззаконием,
которым занимается банк - тогда у него
что-нибудь получится.
И
я не получил никакого ответа на один-единственный,
причем вполне логичный вопрос. Ребята,
если эти мелкие интерполские
детективчики нарыли на подлый банк
столько компромата - почему их-то не
грохнули в первые же десять минут фильма?
Эти негодяи с легкостью грохали чуть ли
не президентов, так с чего небритый
Сэлинджер и серенькая Уайтман
разъезжают по всему миру и при этом живы
и здоровы? Оно понятно, что главных
героев грохать нельзя, но тогда начисто
пропадает логика!
Так что, к сожалению, смотреть
на это все скучновато - просто потому,
что события развиваются вполне
предсказуемо, а саспенса при этом нет
практически ни на грамм.
Наоми
Уотс здесь выглядела очень слабенько.
Жалобное выражение личика - вот и все
актерские ужимки, долженствующие
изобразить крутую интерполскую тетку.
Крутизны нет ни на грамм, выбор именно
этой актрисы на данную роль - просто
озадачивает. Тем более что в паре был
такой яркий актер, как Оуэн, в результате
получилось, что Уотс там присутствовала
исключительно для мебели и сыграла
очень слабенько.
Сам
Клайв Оуэн выглядел достойно и, на мой
взгляд, определенным образом вытаскивал
этот фильм. Потому что он даже из такого
сценария и такого невнятного персонажа
все-таки пытался сделать нечто яркое и
эффектное - частично у него это
получилось.
Порадовало
появление хорошего немецкого актера
Армина Мюллер-Шталя в роли бывшего
сотрудника Штази полковника Векслера,
который координирует выполнение всяких
пикантных заданий банка. Разговор его
персонажа с персонажем Оуэна по поводу
прошлого Векслера был сделан очень
интересно.
Жанр
картины определен как криминальная
драма. При этом, насколько я знаю, тест-показы
продемонстрировали такой низкий
уровень зрительского интереса (оно, в
общем, и неудивительно), что продюсеры
потребовали доснять кое-какие сцены и
несколько перемонтировать фильм. Видимо,
тогда и сняли очень эффектно выглядящую
сцену перестрелки в Гугенгеймовском
центре - вот она была просто усладой для
глаз киноманов, потому что снята очень
профессионально, ярко и динамично.
Но
почти все остальное в фильме - мутные
расследования мутных делишек мутного
банка. Ни тебе экшна, ни тебе эффектных
поворотов сюжета: все более или менее
понятно, ожидаемо и скучновато. Если бы
не актерские работы Оуэна, Шталя и пары
второстепенных персонажей - вообще не на
что было бы смотреть. При чем тут Тыквер
и где яркая индивидуальность этого
режиссера - непонятно. Але, Голливуд,
куда дели Тыквера? Тоже сожрали?