DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Совокупность лжи / Body Of Lies
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Драма "Совокупность лжи" (Body Of Lies)
Режиссер - [1]Ридли Скотт. В ролях - [2]Леонардо Ди Каприо, [3]Рассел
Кроу, [4]Марк Стронг, [5]Голшифтех Фарани, [6]Али Сулиман, [7]Алон
Абутбул, [8]Майкл Гастон, [9]Каис Нашиф. США. 2008. 128 мин. Бюджет:
$70 млн. Сборы по миру: $115 млн.

Сценарий - фуфло. Снято - крепко.
Ди Каприо - старается. Кроу - отрабатывает.
Стронг - суперэкстрамегакул.
Краткий отчет от кота Бублика

[1.jpg] Роджер Феррис (Леонардо Ди Каприо) - полевой агент ЦРУ на
Ближнем Востоке. Он занимается отслеживанием террористов и их операций.
Руководит Феррисом высокопоставленный церэушник Эд Хоффман (Рассел
Кроу) - человек глубоко семейный, глубоко циничный и глубоко церэушный.
Между Феррисом и Хоффманом есть огромная разница: Хоффман сидит в
теплом кабинете в Лэнгли, окруженный самыми современными видами связи
разведки, а Феррис копается во всяком дерьме, ежедневно рискуя жизнью.
При этом Хоффман не считает нужным посвящать Ферриса в детали, которые
могут спасти его жизнь или стоить ему жизни, да и вообще - Феррис видит
только тот участок операции, который ему открывают церэушные шоры.
Неудивительно, что Феррис от этого в бешенстве.

[PDVD_021.jpg] Впрочем, у Роджера вроде как наметилось повышение. Он
хорошо провел одну опасную операцию в Ираке, во время которой погиб его
иракский напарник, и теперь Хоффман направляет Ферриса в Иорданию. На
этот раз его главная цель - новый влиятельный террорист из "Аль-Кайды"
Аль-Салим (Алон Абутбул). Он совершает террористические операции по
всему миру, и американское начальство требует от ЦРУ немедленно поймать
этого опаснейшего человека.

[PDVD_032.jpg] Хоффман делает Ферриса руководителем иорданской операции
по поимке Аль-Салима. Но Феррис решает провести операцию не так, как
церэушники действуют обычно. Он связывается с министром безопасности
Иордании Хани Саламом (Марк Стронг), который также охотится за
Аль-Салимом, и предлагает деловое партнерство. Феррис обещает делиться
с Хани всей информацией, относящейся к данному террористу, и
координировать свои действия с ним. Хани взамен также должен
предоставлять информацию, сотрудничать и помогать агентами, с которыми
у ЦРУ в этом регионе очень трудно. Хани соглашается, но предупреждает
Ферриса о том, чтобы американцы не врали. Любое вранье - и
сотрудничество будет расторгнуто.

Дальше начнется длительная и очень сложная операция по поимке
Аль-Салима, в течение которой напропалую будут врать все - Хоффман,
Феррис и даже сам Хани.

***

[PDVD_006.jpg] Фильм "Совокупность лжи" поставлен по одноименному
роману Дэвида Игнаниуса. Впрочем, читавшие книгу говорят, что фильм
очень заметно отличается, так что он сделан скорее по мотивам, нежели
непосредственно по роману. Я книгу не читал, поэтому будем говорить
исключительно о фильме.

[PDVD_010.jpg] Сценарий "Совокупности лжи" откровенно слабый. Особенно
когда начинаешь анализировать происходящее уже после просмотра. (Это,
впрочем, обычное дело. Хорошие фильмы, как хорошие вина, от выдержки
становятся только лучше, а ординарные дешевки в момент принятия могут
слегка повеселить, но потом от них сильно болит голова.) Тема, конечно,
модная - геополитика, террористы, джихад, смертники, Ближний Восток,
"Аль-Кайда", ЦРУ, слежение со спутника и все такое. Но когда смотришь
"Совокупность лжи", возникает впечатление, что все это уже сто раз
было: и плохие дядьки-церэушники, и полевые агенты, вернувшиеся с
холода, и красивая арабская девушка, и подставы, и гибель агентов, и
сплошная ложь со всех сторон.

[PDVD_024.jpg] Что нового можно узнать из этого фильма? Да ничего! То,
что все всегда врут - спецслужбы, террористы, начальство и агенты? Тоже
мне бином Ньютона. То, что для спецслужб, как и для террористов, люди -
мусор? Да это вроде как давно общеизвестно. То, что арабский мир сильно
отличается от западной цивилизации и что умом арабию не понять? Об этом
сняты уже десятки, если не сотни фильмов.

[PDVD_051.jpg] Самая странная и нелогичная фигура в этом фильме -
главный герой Феррис. Он давно работает церэушным оперативником на
Ближнем Востоке. (Кстати, в книге он вовсе не боевой суперагент, а
обычный оперативник.) Знает арабский, изучил традиции и обычаи Востока,
полюбил арабский мир, но одновременно понимает, что террористов нужно
уничтожать. Запросто может убить человека, но при этом крайне
сентиментально относится к гибели напарников. Служит Родине, но
одновременно оспаривает приказы, костерит во все корки Хоффмана и в
момент выполнения очень опасного задания базарит по телефону со своим
адвокатом по разводу. (Мы с Бубликом в этот момент даже подумали, что
это не политический триллер, а комедия-пародия.)

[PDVD_028.jpg] Ну и где-то с момента создания подставной
террористической организации и до конца фильма деятельность и мотивация
Ферриса также уходят куда-то в область чистой пародии: ах, он подставил
архитектора, ах, он типа как собирался его спасти, хотя на сто
процентов знал, что мужика растерзают, ах, он готов отдать свою голову
за красотку медсестру - какой пассаж! А уж финальная сцена в застенках
[DEL: гестапо :DEL] террористов, где Феррис выдает какую-то чушь из
серии, как правильно нужно анализировать Коран, и орет: "Стреляй,
падла, в комсомольскую грудь, все равно на мое место придут новые
коммунары!" - тут мы с Бубликом просто рыдали, то того по-дурацки это
все смотрелось.

[PDVD_069.jpg] Поэтому чисто сценарно фильм еле-еле тянет на троечку.
Задуман он именно как триллер, а не как боевик (экшена здесь очень и
очень мало), но триллер должен заставлять пиво застывать в пищеводе, а
не вызывать хриплый хохот при взгляде на то, в какую мутную речку
вывели сценаристы этот сюжетный корабль. Вся история с подставной
организацией и вся суть финальной операции - детский сад, трусы на
лямках, сливай воду, купаться будем. Ужасно.

[PDVD_055.jpg] Впрочем, подчеркиваю, все сценарные недостатки, белые
нитки и цветные лоскутки, которыми попытались прикрыть зияющие прорехи,
вылезают уже после просмотра. В момент просмотра это не сразу бросается
в глаза, все-таки нужно сначала пройти по всем хитросплетениям
сценарного оверлока, поэтому смотрится более или менее. Где-то первые
две трети - даже вполне прилично. Только с момента внезапной любви
сверхсекретного суперагента с простой арабской медсестрой Аишей
(актрису подобрали очень красивую, прям как в [10]"Не шутите с
Зоханом") вдруг понимаешь, что тебя держат за дурака, и что эту Аишу
подлые враги немедленно похитят минут через десять экранного времени, и
что Феррис будет менять свою голову на ее эффектную грудь. А когда так
оно все и происходит, этим дураком себя сразу и чувствуешь.

[PDVD_016.jpg] Расселу Кроу в этом фильме играть просто нечего. Хоффман
здесь выписан совершенно плоским и картонным: вот такая вот подлая
зажравшаяся сволочь, который двигает людьми-пешками на шахматной
доске-планете и который всегда все портит, а если не портит, то хотя бы
забирает себе всю славу от успешной операции. Вот и все. Скотт и Кроу,
в общем-то, понимали, что с этим персонажем мало что можно сделать,
поэтому постарались разнообразить картинку визуально. В фильме Хоффман
примерно девяносто процентов времени разговоров с Феррисом проводит
дома со своими многочисленными отпрысками: кормит их кашкой, проводит
пописать в сортир, наблюдает, как они играют в футбол, стирает пеленки,
моет обкаканную жопку дитяти в фонтанчике и водит детишек на
"Короля-Льва" в двадцатый раз. Я так понял, что он, кроме большой шишки
в ЦРУ, еще и подрабатывает бебиситтером - кризис же.

[PDVD_011.jpg] Ди Каприо выглядел намного лучше и очень сильно
напоминал молодого Ленина в Швейцарии - просто одно лицо. Сыграл
достойно, смотрелся хорошо, хотя и явно пересекался со своей ролью в
[11]"Кровавом алмазе". Но так как Ди Каприо пришлось разгребать
достаточно дурацкие сценарные дебри, а вышло у него это вполне неплохо
- четверочка даже с плюсом.

[PDVD_034.jpg] Но самый лучший персонаж - совершенно на пять баллов -
получился у Марка Стронга, сыгравшего главу иорданской службы
безопасности. Мне приходилось читать в отзывах фразы из серии "Ну надо
же, чистый британец, а как классно сыграл иорданца". Так-то оно так, но
Марк Стронг - наполовину итальянец (по отцу), наполовину австриец (по
матери), хотя родился и вырос в Лондоне. Зрители его видели, но вряд ли
запомнили в фильмах [12]"Пекло" (Пинбейкер), [13]"Сириана" (Муссави),
[14]"Звездная пыль" (Септимус), [15]"Вавилон н. э." (Финн), но зато
наверняка запомнили классную роль Стронга - Утилизатора в совершенно
мутном [16]"Револьвере" и уж точно остались под впечатлением от роли
Стронга - Арчи во вполне приличном [17]"Рок-н-рольщике".

[PDVD_040.jpg] Здесь Стронг просто великолепен и он - лучшее, что есть
в фильме. Суровый, опасный и очень жестокий Хани Салам, который
изысканно одевается, пытает и убивает людей, - этот персонаж у Марка
получился неимоверно впечатляющим. Плюс арабский акцент, насколько я
могу судить, воспроизведен достаточно достоверно. (В дубляже все эти
тонкости, разумеется, были уничтожены.) И харизмой Стронг с легкостью
переплюнул что копающегося в памперсах Кроу, что копающегося в
несуразностях поведения своего персонажа Ди Каприо.

[PDVD_061.jpg] Поставлено это все на хорошем уровне - все-таки Ридли
Скотт, хотя, если честно, личность режиссера тут проявляется очень
мало: если бы мне не сказали, что это Ридли Скотт, я бы затруднился
определить, кто это все снял. Атмосфера арабского мира воссоздана очень
неплохо, а оператору нужно сказать отдельное спасибо за минимальное
использование этой дебильной "ручной камеры" (вот уж чем явно
злоупотребляет брат Ридли - Тони Скотт).

[PDVD_048.jpg] В общем и целом - неплохое, но совершенно проходное и
одноразовое кино, которое можно посмотреть, но после просмотра думаешь:
"Слушайте, а чего они такой чуши в сценарии-то навертели?"

Но одно можно сказать точно: этот фильм можно посмотреть ради одного
Марка Стронга (в оригинале, разумеется). Вот это мощь, вот это харизма!

***

Оценки по пятибалльной системе
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Кратко о фильме приличное проходное кино
Нужно ли смотреть решайте сами

Ссылки по теме:[18]
Официальный сайт фильма[19]
Этот фильм на сайте IMDB[20]
Рецензии на "Киномане"[21]
Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
[22]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

1. http://www.exler.ru/films/cast/Ridli_Skott
2. http://www.exler.ru/films/cast/Leonardo_Di_Kaprio
3. http://www.exler.ru/films/cast/Rassel_Krou
4. http://www.exler.ru/films/cast/Mark_Strong
5. http://www.exler.ru/films/cast/Golshifteh_Farani
6. http://www.exler.ru/films/cast/Ali_Suliman
7. http://www.exler.ru/films/cast/Alon_Abutbul
8. http://www.exler.ru/films/cast/Majkl_Gaston
9. http://www.exler.ru/films/cast/Kais_Nashif
10. http://www.exler.ru/films/24-07-2008.htm
11. http://www.exler.ru/films/01-10-2007.htm
12. http://www.exler.ru/films/12-07-2007.htm
13. http://www.exler.ru/films/11-09-2006.htm
14. http://www.exler.ru/films/13-08-2007.htm
15. http://www.exler.ru/films/26-02-2009.htm
16. http://www.exler.ru/films/26-09-2005.htm
17. http://www.exler.ru/films/02-02-2009.htm
18. http://bodyoflies.warnerbros.com/index.html
19. http://us.imdb.com/title/tt0758774/
20. http://www.cinema.vrn.ru/reviews/bodyoflies.shtml
21. http://www.kinokadr.ru/articles/2008/11/23/bodyoflies.shtml
22. http://forum.exler.ru/


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru