DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Русь Лазурная.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-05-20 19:12:27

В международной деревне Канна параллельно с фестивальными показами идет своя насыщенная жизнь. За тем, что происходит в российской части "поселения", наблюдает Лариса Юсипова.

Представив на своей территории большую обойму новых кинопроектов, Российский павильон перешел к рассказу о кинематографических акциях. Составители программы Екатерина Мцитуридзе и Дмитрий Литвинов выбрали из большого объема именно те события, которые правильно смотрятся в каннском контексте. Это представление программы юбилейных мероприятий к 25-летию клуба "Сине Фантом" и презентация нового фестиваля 2in1.

Журнал "Сине Фантом" появился в середине 80-х, был самиздатовским и стал органом так называемого "параллельного кино", новой волны российского киноавангарда, самыми видными представителями которой в Москве были братья Игорь и Глеб Алейниковы (в 1994-м Игорь трагически погиб в авиакатастрофе), а в Ленинграде - Евгений Юфит. Рената Литвинова писала к их фильмам сценарии, Павел Каплевич придумывал костюмы, Дуня Смирнова сыграла в одной из картин главную роль - и это лишь несколько из многих имен.

Сейчас "Сине Фантом" каждую среду устраивает заседания в кинотеатре "Пионер" - с показом новых, наиболее интересных с точки зрения киноязыка российских и зарубежных фильмов и их последующим обсуждением. К своему юбилею в 2011-м "Сине Фантом" устроит несколько ретроспектив, а также покажет фильмы "младопараллельщиков" (из которых, между прочим, вышли нынешние руководители канала ТНТ Александр Дулерайн и Роман Петренко) и новую продукцию студии "Сине Фантом". Будут также выставки видеоарта и фотографии. Все это пройдет в Москве, Питере и нескольких имеющих вкус к киноавангарду европейских культурных столицах. Кстати, в Роттердаме недавно произошел такой случай. Две голландские дамы стали расспрашивать режиссера и художника Евгения Юфита о творчестве Евгения Юфита. Тот рассказывал-рассказывал, а потом на всякий случай пояснил, что Юфит - это он и есть. "Да?! - изумились дамы. - А мы думали, он давно умер"...

Что касается фестиваля 2in1, он не совсем новый. Занимается им Алексей Медведев, который последние три года был программным директором фестиваля "Завтра" - одного из самых интересных событий в киножизни Москвы. И концепция останется та же, что придумали когда-то Медведев с Иваном Дыховичным: попытаться собрать самые интересные из тех фильмов, которые сочетают в себе арт-открытия с доступностью широкой публике (это и есть две составляющие, отразившиеся в новом названии). Таких фильмов, полагает Медведев, в год наберется не более десяти. И все их постараются показать в Москве.

Заработавшие на "Завтра" в прошлом году generation campus (мастерская молодых талантов) и рынок кинопроектов в новом формате расширятся. Причем рынок (им занимается продюсер Евгений Гиндилис) ставит своей целью не просто продвижение наших фильмов за рубеж, но появление копродукции уже на самой ранней стадии работы. Это в нынешней сложной экономической ситуации - единственный выход, полагают организаторы. Что, кстати, подтверждает и нынешний каннский конкурс, в котором очень мало картин, произведенных только одной страной. В идеале должна будет выстроиться такая линейка: будущий проект представляют сначала в Российском павильоне в Канне, потом на ММКФ, затем в Варшаве на CentEast (с Варшавским фестивалем заключено соглашение о сотрудничестве) и наконец на 2in1. То есть с октября по май. За этот срок есть все шансы обрасти партнерами. Первый 2in1 пройдет в Москве с 22 по 25 октября 2010 года. 

"Брестская крепость" за месяц до премьеры

По предложению Российского павильона продюсер Игорь Угольников устроил в Канне расширенное представление фильма "Брестская крепость". Премьера картины состоится 22 июня в четыре утра в Бресте. В тот же день фильм будет показан на вечернем сеансе московского кинотеатра "Октябрь".

Действие "Брестской крепости" начинается 21 июня и длится несколько дней. Все события пытались реконструировать в строжайшем соответствии с документами. Есть в фильме и эпизоды, которые для сегодняшней конъюнктуры невыигрышны. Например, участие в обороне Брестской крепости чечено-ингушского полка. Его бойцы объявили джихад Гитлеру, исполнили ритуальный танец и пошли на смерть...

Снял "Брестскую крепость" молодой режиссер Александр Котт. В главных ролях - Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов. Снимали на территории самой крепости. Этот фильм с производственным бюджетом около 7 млн долларов стал первым проектом Союзного государства. Осенью на 600 копиях он должен выйти в российский и белорусский прокат. Кроме того, Угольников рассчитывает на участие в одном из последующих крупных международных фестивалей - и уже не в качестве презентации. 

Главное правило фильма - он должен быть снят

Одним из самых радостных событий нынешнего каннского конкурса остается фильм английского классика Майка Ли "Еще один год" (Another Year). Обозреватель "Известий" Лариса Юсипова отправилась в Британский павильон на встречу с режиссером, чтобы узнать о том, как он работал над этой картиной.

Сценарий

У нас нет сценария в буквальном, голливудском смысле слова. Мы делаем не сценарий, а фильм - строим его постепенно. Иногда я пишу сценарий на четыре страницы - просто, чтобы обозначить, что и где будет происходить. Вспомните последний момент нашей картины, когда все персонажи сидят за столом, идут разговоры о путешествиях, о наступающем Рождестве, а потом звуки смолкают, и героиня остается один на один со своими мыслями... Как бы я мог обозначить всю многоплановость, неоднозначность этой сцены, если бы делал традиционный сценарий? Я бы просто не знал, какими словами все это записать.

Репетиции и съемки

Главное правило фильма - он должен быть снят. Мы четко делим время на репетиции и съемки. Репетируем сцену в течение нескольких дней. И когда она складывается полностью - снимаем. С актером, выбранным на роль, мы садимся - сначала один на один - и начинаем придумывать его персонаж. Из совокупности персонажей и родится фильм. Именно поэтому я никогда не снимаю сиквелов, не возвращаюсь к старым героям. Героев невозможно вытащить из того фильма, в котором они родились, и поместить в другую среду обитания.

Монтаж

Говорят, что фильм рождается в монтажной. Это правда. Ты приносишь в монтажку сырой материал и выходишь оттуда с готовым фильмом. Я люблю постпродакшн - монтаж в том числе. Это так же упоительно, как и съемки, но более расслабленно: можно не вставать в пять утра. Кроме того, на этой стадии начинается работа с композитором, а это один из самых восхитительных моментов.

Кино и жизнь

В буквальном смысле ни один из моих героев не является автобиографичным. Но так или иначе, мой жизненный опыт резонирует с тем, что происходит в моем кино. Я вырос в респектабельной семье среднего класса - абсолютно благополучной внешне и абсолютно разлаженной изнутри. В моих фильмах вы таких семей перевидали немало.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru