Два десятка раритетных автомобилей выстроились на главной площади города сразу после окончания военного парада. Заботливо отполированные до блеска хозяевами или же наоборот, с налетом старины и в шрамах десятилетий, уже через несколько минут машины стали центром притяжения воронежцев, особенно пацанов и девчонок. Каждый старался потрогать «железного коня», а еще лучше — забраться в кабину и позировать перед камерой фотоаппарата, если, конечно, позволит хозяин машины.
Вот ГАЗ-69 1965 года выпуска практически в первозданном виде:
- Все детали родные, ни разу не перебирался! - с гордостью рассказывает «Комсомолке» Олег Котов, владелец автомобиля. - Мне повезло, его прежний хозяин-дедушка бережно хранил машину в гараже все эти годы, поэтому она так хорошо выглядит.
Рядом - ГАЗ-67 1958 года, на выставку хозяин Роман Налетин пригнал его из села Богданка Рамонского района.
Москвичу 400-ой модели шестьдесят лет. «Родился» он и его брат-близнец (теперь он колесит по дорогам столицы) из 12 машин благодаря скрупулезному 15-летнему труду его владельца, практикующего врача-стоматолога Льва Владыкина. Приехал «Москвич» на выставку верхом на эвакуаторе, но вовсе не потому, что сам не в состоянии одолеть дорогу:
- Он в полном порядке, - уверяет Лев Владыкин, - хотите, заведу хоть сейчас. А так я сразу получил два преимущества. Во-первых, на эвакуаторе мой автомобиль, как Ленин на броневике, его далеко видно. А во-вторых, так я спокоен, что в потоке машин и праздничной сутолоке его никто не поцарапает. Слишком уж он мне дорог!
Были на ретро-выставке и иностранцы — американский Ford Willis 1944 года и немецкий мотоцикл "Симсон-спорт", 1956 года, а также черный красавец-англичанин "Стивенсон", выпущенный в далеком 1928 году! Рядышком выстроились несколько блестящих на солнце автомобилей Горьковского автозавода: "Чайка", "Волги", "Победа"...
А вот сюрприз: в ряды «старичков» затесался 23-летний «юнец-УАЗик» 469 модели, его ровесники до сих пор исправно служат армии, милиции и просто любителям погонять по бездорожью.