DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
МАШИНЫ.
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо

2010-05-07 18:13:52

"ГАЗ-АА" - знаменитая "полуторка"

"Ах, путь-дорожка фронтовая, не страшна нам бомбежка любая..." Знаменитая песенка фронтового шофера наверняка посвящена в первую очередь легендарной машине "ГАЗ-АА", известной в народе как "полуторка". Она была создана перед войной на базе американского "Форда-АА" образца 1929 года. Имела простую и технологичную конструкцию, удобную как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании. К стальной штампованной раме с помощью рессор крепились передняя и задняя оси. Двигатель был, как сегодня бы сказали, многотопливный. Он мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду - даже на керосине. Это было особенно удобно в годы войны, когда топливо не приходилось выбирать.

Кабина у машины сначала была деревянной, а потом стала металлической. Кузов грузоподъемностью 1500 кг (отсюда и название "полуторка") открывался на три стороны. Здесь можно было перевозить и солдат, и боеприпасы. К тому же к машине легко прицеплялись артиллерийские орудия - от сорокапятки до гаубицы 122 мм. А вот больший калибр тащить по бездорожью ей было трудно.

Тем не менее "полуторка" отличалась высочайшей проходимостью по грунтовым дорогам. "Мы вели машины, объезжая мины, по путям-дорожкам фронтовым". Еще одним достоинством "ГАЗ-АА" было то, что ее делали из простых металлов. В основном из чугуна и низкосортной стали. Ее выпускали на Московском заводе имени КИМ и на Горьковском автозаводе. Всего к июню 1941 года в Красной Армии числилось 151 100 "полуторок".

"Студебекер ЮС-6" (Studebaker US-6)

Американский "Студебекер" (иногда его называют "Студебеккер") - еще одна знаменитая фронтовая машина. Он поставлялся в СССР по ленд-лизу. Имел колесную формулу 6 х 6. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 95 л.с. Всего существовало полтора десятка модификаций этого грузовика от U1 до U13. Модели U6, U7 и US были четырехосными, передняя ось была неведущей. Все остальные - полноприводные. Грузовик мог перевозить 2,5 тонны со скоростью по шоссе 70 км/ч. Часть машин оснащалась лебедкой. А кроме грузовиков, выпускались еще и самосвалы, цистерны-заправщики и сидельные тягачи. Правда, в отличие от отечественных машин, того же "ГАЗ-АА", они требовали более качественного топлива и смазки.

"Студебекеры" сыграли очень большую роль для достижения победы Красной Армии. Они не только были незаменимыми помощниками наступающих и тыловых частей, таскали за собой крупнокалиберную артиллерию, но и стали основой для знаменитой "катюши". Первые серийные "БМ-13" монтировались на шасси трехосных "ЗИС-6", а с апреля 1943 года только на шасси "Студебекеров" и имели обозначение "БМ-8-48" для 82-мм снарядов и "БМ?13СН" для 132-мм снарядов. На "Студебекере" монтировалась в ту войну и самая мощная система реактивного залпового огня "БМ-31-12" со снарядом 300 мм.

Всего за время Второй мировой было выпущено около 200 тысяч "Студебекеров". Большая их часть поступила в СССР.

"Виллис" (Willys MB и Willys MA)

Еще одна легендарная машина Великой Отечественной.

Ее стали выпускать в начале войны на заводах Willys Overland Motors, American Bantam и Ford. Между этими фирмами даже прошел конкурс на лучшую машину, в котором в конце концов победил Willys. Его машина стала называться Willys MB, но это не помешало его конкурентам выпускать свои очень похожие на победителя машины: Willys MA - American Bantam и Willys GPW - Ford.

Все же самым массовым стал Willys MB, его называли первым американским джипом. За годы войны с учетом тех, что выпускались и на фордовских заводах, их сделали 650 тысяч. Они использовались как командирские машины, машины разведки, для небольших грузовых перевозок, даже как тягачи для артиллерийских орудий. Большая часть этих машин пошла по ленд-лизу с 1942 года в Красную Армию, а серия "МА" практически вся была отправлена в Советский Союз. За три года войны наша страна получила более 50 тысяч "Виллисов". Он был неприхотлив в обслуживании и к погоде, имел хорошие скорость и проходимость. Мощность двигателя 54 л.с. Сейчас этот модифицированный автомобиль выпускается под маркой Jeep Wrangler.

Кстати, отечественный "ГАЗ-64", а затем и "ГАЗ-67" были скопированы тоже с "Виллиса", но не с "МВ", а с Bantam BRC40, внешний вид которого стал основой для Willys MA.

(Из открытых источников)

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru