Компрессорная Alpina B5 S (Альпина Б5 S) - настоящая хулиганка: дерзкая, нахрапистая и неугомонная.
Тест-драйв B5S
BMW ALPINA B5S
BMW ALPINA B5S
Mercedes-Benz E-class
Mercedes-Benz E-class
Jaguar XF
Jaguar XF
Другие фото:
BMW ALPINA B5S
Mercedes-Benz E-class
Jaguar XF
Мало кто может потягаться с ними в мастерстве создания харизматичных седанов, объединяющих беспримерный комфорт с обескураживающей динамикой. Alpina B5 S / Альпина Б5 S, JaguarXFSV8 / Ягуар XFSV8, Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG - образцы искусства напяливать на волков овечьи шкуры.
На заре нового века мир отдался моде на показную роскошь, прозванную гламуром, что поставило породу гиперскоростных седанов с их атомными ценами и дефицитом внешнего шика на грань вымирания. Усредненному потребителю роскоши сегодня до одури хочется, чтобы огромная мощность, бездонная тяга и гипнотическое ускорение были заключены в более эффектную оболочку, дабы "всем и сразу все было понятно". Но ведь идея чертовски хороша! Комплект из четырех дверей, пяти посадочных мест и вместительного багажника по малейшей прихоти правой ноги готов разогнаться до околокосмических скоростей, по пути расправившись с дюжиной приземистых "двухдверок" с каким-нибудь громким именем на "корме". Обладание такой штуковиной - непреодолимый соблазн, заветная мечта, - по крайней мере, для меня. Таковой и останется.
Итак, речь пойдет о представителях некоей субниши, которую условно можно характеризовать как "класс быстрых и удобных седанов". Нет, не то. Очень быстрых и очень удобных. Опять не то. Супербыстрых и суперудобных. Звучит, наверное, излишне попсово, но суть вопроса передает. Заодно объясняет, почему при подборе машин мы с сожалением вычеркнули BMWM5 / БМВM5. "Эмка снискала репутацию 4-дверно-го хот-рода, отлично подходящего для участия в гонках на четверть мили, но именно эта репутация закрыла ей двери в наш клуб: баварцы построили автомобиль ради автомобиля, не ради человека. Участники нашего теста уступают BMWM5 / БМВM5 в динамике, зато все они на порядок дружелюбнее, уютнее и теплее. Повседневный контакт с ними оборачивается сплошным блаженством, а не изначально обреченными попытками перейти на "ты". А мы сейчас поговорим о машинах, которые приносят в нашу жизнь удовольствие, но не превращают ее в подвиг. Участнику этого теста не обязательно быть рекордсменом в разгоне "от нуля до ста" - важнее набирать очки в общем зачете, куда включены испытания в самых разных дорожных дисциплинах. Кто же они, претенденты на трон маленького королевства?
Открывает список новейший JaguarXF / JaguarXF, все еще нуждающийся в детальном представлении. За последние месяцы ему довелось поучаствовать в десятках сравнительных тестов, и JaguarXF / JaguarXF отлично проявил себя в них, основательно потрепав доселе неуязвимую тевтонскую бригаду. Правда, чаще всего Jaguar / Ягуара представал в модификациях с атмосферным мотором V8 либо с 2,7-литровым турбодизелем. Топовая версия с компрессорной восьмеркой" и ценой 70 тыс. евро вступала в бой гораздо реже, и нам интересно, не нарушится ли волшебный баланс этой машины под прессингом дополнительной мощности, терзающей задние колеса. Автомобиль укомплектован тем же двигателем и той же б-диапазонной АКП с подрулевым управлением, что и блестящее купе JaguarXKR / Ягуар XKR.
Мощность и крутящий момент, исчисляемые 416 л.с. и 560 Нм, вряд ли произведут должное впечатление на фанатов немецкой школы, однако, к их огорчению, модификацией SV8 развитие семейства JaguarXF / JaguarXF не ограничится: уже в 2009 г. на рынок выйдет 500-сильный JaguarXFR / Ягуар XFR с новым 5-литровым мотором. Думаю, нынешний SV8 следует воспринимать как своего рода переходную модель, предлагающую конкурентоспособную динамику по привлекательной цене. В этом, по сути, и заключается позиционирование автомобиля, которому только предстоит завоевывать место под солнцем, согревающим премиальный сегмент и его клиентов. Цвета германского триколора призваны защищать традиционные заднеприводные седаны с 8-цилиндровыми моторами и "автоматами", то есть BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Однако BMWМ5 / БМВM5
не был допущен нами до состязаний по причине несоответствия "регламенту", а стандартный 550i с его 367 л.с. показался недостаточно могучим. Поэтому за Мюнхен будет играть Alpina B5 S / Альпина Б5 S - продукт "придворного" тюнинга. Ателье Alpina всегда славилось умением делать резвые машины без ущерба комфорту. Из стана трехлучевых прибыл эпохальный Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG, все проблемы решающий рабочим объемом, не прибегая к помощи механических нагнетателей, как это сделали Alpina / Альпина и Jaguar / Ягуар. К тому же его трансмиссия насчитывает семь диапазонов - на один больше, чем у конкурентов. Имея в активе 6208 "кубов", двигатель выдает 514 л.с. и 630"Нм, что гарантирует 1840-килограммовому Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG более оптимистичное соотношение мощность/масса, нежели у самого Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера, выражаемое цифрой 279 л.с. на тонну. Солидно? Но на фоне Alpina B5 S / Альпина Б5 S это все кажется сущей ерундой.
Прикрутив компрессор к серийному бээмвэшному мотору 4.4 V8, поколдовав над настройками шасси, рулевого, тормозов, покопавшись в электронных мозгах КП, шаманы из AlpinaBurkardBovensiepenGmbHсотворили то, что выглядит как самый оголтелый седан во Вселенной. Во всяком случае, таким он рисуется на бумаге. При массе 1805 кг Alpina B5 S / Альпина Б5 S - самый легкий автомобиль в троице, лидирующий и по остальным ключевым параметрам с мощностью 530 л.с. и крутящим моментом 725 Нм. Несложно подсчитать, что его энерговооруженность достигает 293 л.с. на тонну, позволяя Alpina B5 S / Альпина Б5 S легко тягаться в уличных гонках с AstonMartinDBS / Астон Мартин DBS. К слову, при параллельном старте с Alpina / Альпина бедняга JaguarXFSV8 / Ягуар XFSV8 кажется тупо застрявшим на II передаче. Уж с чем, с чем, а с разгоном у Alpina B5 S / Альпина Б5 S абсолютный порядок, и угнаться за ним не выйдет ни у кого из противников. Однако я попрошу вас не перелистывать страницу впопыхах - повторю, что ускорение по прямой линии является лишь частным эпизодом нашего сравнения. Пока Alpina, с грохотом извергая выхлопные газы из четырех труб и сжигая 20-дюймовые низкопрофильные покрышки, рвется к горизонту, мы перейдем к изучению прочих аспектов, достаточно любопытных.
Оставьте Alpina B5 S / Альпина Б5 S у обочины, отдышитесь, пересядьте в JaguarXFSV8 / Ягуар XFSV8 и проедьтека пару-тройку километров по извилистым деревенским дорогам. Вы сразу поймете, что умение деформировать пространственно-временной континуум, чем отличается Alpina, в отсутствие хорошо настроенного шасси в значительной степени обесценивается. Являясь собой полную противоположность Alpina B5 S / Альпина Б5 S, JaguarXFSV8 / Ягуар XFSV8 демонстрирует беспрецедентное качество настроек подвески, каждым движением выражая идеальную сбалансированность, которую так и тянет назвать божественной гармонией. Даже игнорируя тот факт, что Jaguar обладает одним из самых восхитительных в истории автомобилестроения интерьеров, придется признать: его управляемость еще более восхитительна. Характер обратной связи на руле отчетливо перекликается с характером обратной связи на акселераторе, причем чувствительность педали "газа" создает полную иллюзию того, что двигатель реагирует на прямые импульсы из головного мозга. Алгоритм работы привода тормозов и тот абсолютно релевантен "организму" машины. Еще несколько сотен метров потребуется для осознания того, что ничего подобного JaguarXFSV8 / Ягуар XFSV8 в своей жизни вы не водили, и чем дольше вы "вкатываетесь" в этот уникальный автомобиль, тем глубже становится ваша к нему симпатия - а там уже и до любви и страсти рукой подать. Чем черт не шутит!
Прямые и ровные отрезки трасс дают немцам шанс уйти в отрыв, которым они благополучно пользуются - несколько секунд, и Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG заодно с JaguarXFSV8 / Ягуар XFSV8 превращаются в красные точки габаритных огней далеко впереди. Плотный трафик, навязывающий необходимость чередовать интенсивные замедления с не менее интенсивными ускорениями, только усугубляет ситуацию, и Jaguar безнадежно отстает. Но стоит дороге изменить геометрию в пользу поворотов различной сложности, JaguarXF / Ягуар XF оказывается в родной стихии. И Alpina, и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц в таких условиях чувствуют себя не столь уверенно, а вот плотно сбитый, цельный Jaguar поражает безмятежным профессионализмом, из раза в раз лихо налетая на "немцев" с тыла. Удивительно, ведь масса JaguarXF / Ягуар XF равна 1842 кг, что "делает его наиболее массивным участником теста! Мне не совсем понятно, как британские инженеры добились от машины подобной юркости, напрочь избавив ее от неизбежной для такого веса инертности в откликах, но они сделали это! Если судить по выдающейся маневренности JaguarXF / Ягуар XF на высоких скоростях, по тому, как он ловко гасит вертикальные и поперечные ускорения любой природы, создается впечатление, что Jaguar / Ягуар на добрые 300 кг легче соперников. Те участки, где Alpina плавает, дергается и регулярно приседает на ограничители, JaguarXF / Ягуар XF проскальзывает с надменной элегантностью, а его активная подвеска CATS обеспечивает вызывающе уверенное прохождение поворотов, к которым на Alpina B5 S / Альпина Б5 S со схожими цифрами на спидометре и приближаться-то страшно. Вы можете вести SV8 с нейрохирургической точностью, игриво касаясь внешними боковинами шин апекса виража, на полном ходу вырывая из него несколько травинок. И ни в коем случае не пытайтесь повторить это за рулем Alpina B5 S / Альпина Б5 S!
Здесь требуется иная тактика: направляешь нос машины в нужном направлении, а дальше полагаешься на удачу, надеясь, что курсовое отклонение останется в рамках плюс-минус метр. Честно говоря, управляемость "пятерки" не столько плоха, сколько специфична: Alpina всего-навсего стала заложницей собственной исполинской мощи. Наверняка многие из нас отдадут полцарства за то, чтобы обладать машиной, с таким бешенством вырывающейся из поворотов и на одном вдохе сжирающей километры десятками. Магнетизм Alpina B5 S / Альпина Б5 S, пожалуй, сильнее, чем у JaguarXF / Ягуар XF, ибо в альпиновском обаянии так много демонического! Атмосфера бесчинства, создаваемая этим автомобилем по мере набора скорости, моментально инфицирует водителя, в глазах которого появляются искорки невменяемости. Находясь в окружении имперской роскоши, скрыв от взоров окружающих под заурядной шкурой чудовищную энергию, вы неминуемо поддаетесь искушению опробовать свою власть на какой-нибудь жертве. Ну а поскольку среди четырехколесных транспортных средств достойных противников днем с огнем не сыщешь, очень скоро вы обнаруживаете, что охотитесь за спортбайками. Глупо, но дико возбуждающе! Еще бы, ведь Alpina развивает 315 км/ч, по достижении которых в салоне можно продолжать спокойно слушать голоса дикторов "Би-би-си", вещающих об очередной порции глобальных проблем на чужой планете Земля. Ну a Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц? Чем порадует Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG, оказавшись в одной упряжке с клыкасто-когтистой Alpina B5 S / Альпина Б5 S и возмутительно безупречным JaguarXF / Ягуар XF? Теоретически Mercedes-Benz мог консолидировать комфорт и монолитность ягуаровской натуры с истерическим темпераментом мускулистой Alpina, однако эта задача вряд ли выглядит выполнимой. Mercedes-Benz ни в коем случае нельзя упрекнуть в дефиците динамики, однако весь праздник портят чересчур бдительная ESP и маниакально инициативный трекшн-контроль, превращающие Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG во взбесившегося пса, отчаянно рвущегося с цепи. Работа автоматической коробки далека от оптимальной при динамичной езде: она то скачет на две ступени "вниз" из-за дернувшейся педали "газа", то упрямо держит одну из высших передач, когда нужно реальное ускорение. И к плавности хода есть вопросы - естественно, зеркально гладкая дорога сулит водителю и пассажирам полную релаксацию, однако стоит асфальту чуть испортиться, как Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG начинает проигрывать JaguarXF / Ягуар XF, и ни один из режимов подвески его не спасает. К положительным сторонам Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG я бы отнес кресла, эргономику салона и реактивное ускорение, которое имеет место, когда "автомат" и система стабилизации перестают капризничать и выпендриваться.
Эти машины здорово различаются по своей идеологии. Если вы привыкли сорить деньгами, любите риск и авантюры и с удовольствием их оплачиваете, Alpina - ваша судьба. Лично я предпочел бы ездить на Alpina B5 S / Альпина Б5 S все 365 дней в году. Этот автомобиль заставляет забыть даже об BMWМ5. Если вы стремитесь иметь полное представление о том, на что потратили свои деньги, обратите внимание на Jaguar - качественно задуманный, качественно спроектированный и качественно воплощенный в металле. Он так хорош, что практически не оставляет JaguarXKR пространства для маневра: тому придется поднимать планку на невиданную высоту. Мерседесовскому седану не хватает ягуаровского великолепия и альпиновского темперамента, а его "электронные помощники" излишне навязчивы, но комфорт и отделка салона Mercedes-BenzE-Class63 AMG/ Мерседес-Бенц E-Класс 63 AMG выше всяких похвал, а его кресла фантастически удобны.