DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Горан Брегович захотел посетить родину автомата Калашникова
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2010-04-25 18:40:11

Горан Брегович захотел посетить родину автомата Калашникова

Горан Брегович в этом году отпраздновал свое шестидесятилетие. Маэстро в великолепной форме.

Горан Брегович в этом году отпраздновал свое шестидесятилетие. Маэстро в великолепной форме.

Фото: из архива.

Культовый сербский композитор отправляется в тур России

Раиса МУРАШКИНА — 25.04.2010

Культовый сербский композитор Горан Брегович со своим «Свадебно-похоронным оркестром» осенью пересечет Россию с запада на восток. График у Бреговича внушающий: 14 октября он выступит в Санкт-Петербурге, 15 октября - в Москве, затем Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск.... Маэстро хочет попасть в Ижевск, на родину автомата Калашникова (один из суперхитов Бреговича так и называется - «Калашников»), побывать на Урале и прокатиться на фирменном мотоцикле с коляской, выступить на  Дальнем Востоке. Горану очень любопытно узнать, как «фольклор его маленькой страны может забраться так далеко».

Брегович страшно любит путешествовать. Наверное, поэтому в его музыке никогда не бывает уныния. Страсть, грусть, гнев, радость - это да, но никакого тоскливого равнодушия!

К слову, в марте маэстро исполнилось 60 лет. Поэтому в Москве и Санкт-Петербурге впервые будет представлена юбилейная программа «The Best of Goran Bregovic». По словам директора агентства City Concerts и российского агента Горана Бреговича Алены Черной, музыкант исполнит свои лучшие произведения, созданные в последние 20 лет, в сопровождении хора и большого оркестра. Некоторые из этих сочинений Горан ни разу не играл в России. В других городах нашей страны Брегович выступит с программой «Alcohol» c небольшим оркестром - учитывая огромные российские расстояния, везти большой состав в тур не представляется возможным.

«Славянским туром» назвал Горан свое путешествие не только из любви ко всему русскому. Композитор живет в Белграде, родом он из Боснии, но сам считает своей родиной Югославию – страну, название которой исчезло с географических карт тогда, когда многие песни Бреговича стали «народными». В его оркестре бок о бок занимаются творчеством сербы, хорваты, болгары и македонцы.

Автомату Калашникова маэстро посвятил целую песню. А теперь хочет побывать на родите легендарного оружия. Автомату Калашникова маэстро посвятил целую песню. А теперь хочет побывать на родите легендарного оружия.

Фото: из архива.

Сегодня Горан Брегович мечтает записать «русский альбом», где звучали бы лихие плясы с наигрышами балалаек.Большинство людей узнало о Бреговиче благодаря фильмам Эмира Кустурицы, давнего друга музыканта. Однако еще до знакомства с Кустурицей Брегович был чрезвычайно популярен в Югославии, на Балканах и даже за Атлантикой со своей группой Bijelo Dugme («Белая пуговица»). Балканского рокера даже называли «Миком Джаггером Югославии». В то же время, в середине 70-х гг., он познакомился с начинающим кинорежиссером Кустурицей, также игравшим в панк-рок-группе. Встреча не только стала началом долгой дружбы - благодаря ей появились настоящие шедевры мирового кинематографа: фильмы «Время цыган» (1988), «Аризонская мечта» (1993), завоевавший Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале за лучшую музыку к фильму «Андеграунд» (1995), «Черная кошка, белый кот» (1998). Известные музыканты сами стремились к сотрудничеству с Бреговичем – так, во время кастинга «Аризонской мечты» Игги Поп пришел в студию с тыквой на голове и спел "God Bless America!" («Боже, благослови Америку»). П! есни в исполнении Игги Попа, созданные Бреговичем для «Аризонской мечты», являются едва ли не лучшими работами певца за последние 10 лет.

Однако Кустурица – не единственный режиссер, с которым сотрудничает Горан Брегович. В 1994 году композитор получил в Каннах Золотую пальмовую ветвь за музыку к фильму «Королева Марго» Патриса Шеро. В целом его фильмография насчитывает около четырех десятков картин, в их числе – «1001 рецепт влюбленного кулинара» (1996), «27 украденных поцелуев» (2000), «Турецкий гамбит» (2005), «Дни одиночества» (2005), «Борат» (2006), «Летите на Росинанте» (2007), «Мустафа» (2008) и др.

В 1995 году король балканской музыки основал ансамбль «Свадебно-похоронный оркестр» (Weddings & Funerals Band) и после 10-летнего сценического «молчания» (с 1985 года) вновь начал выступать с живыми концертами, совершив туры по Греции и Швеции. «Музыка для свадеб и похорон», небольшая опера «Кармен со счастливым концом» и последний альбом – «Алкоголь: шампанское и сливовица» – прославились еще больше, чем саундтреки Бреговича. О популярности Weddings & Funerals Band говорит статистика: полгода коллектив проводит в дороге, давая более ста концертов в год по всему миру.

Несомненно, на сегодняшний день Брегович – один из выдающихся композиторов современности, бережно хранящий традиции балканского фольклора с одновременным привнесением в него новых звуков. И он достиг, может быть, не меньшего, чем в свое время Стравинский в области академической музыки и русского фольклора – музыке цыган в интерпретации Горана Бреговича рукоплескали слушатели в самых престижных концертных залах мира: нью-йоркском Lincoln Center, парижском Zenith, лондонском Barbican Hall. Концерты артиста проходят при неизменном аншлаге, и только в Париже за минувший сезон маэстро Брегович выступил 4 раза! На концерте в Лос-Анджелесе был замечен Том Уэйтс, который танцевал 2,5 часа без остановки. На фестивале в Монреале выступление Weddings & Funerals Band посетил Михаил Плетнев, который, правда, не танцевал, но после шоу поблагодарил Бреговича за прекрасную музыку.

Одна из последних работ маэстро Бреговича – опера «Кармен со счастливым концом» - была исполнена около 150 раз по всему миру, в том числе в Буэнос-Айресе, в Бейруте, Тель-Авиве, Сеуле. «Это простая опера для бедных, - рассказывает в интервью радиостанции «Маяк» Горан Брегович. – Обычно для создания большой оперы какой-нибудь министр культуры дает много денег, а «Кармен» - это такая маленькая опера, которая играется почти за чаевые. Ее можно сыграть на свадьбе. И, естественно, это история со счастливым концом. Когда я писал ее, я представлял, что эту оперу вполне могли бы сыграть цыгане, и понял, что им нужен счастливый конец. Есть такой анекдот. Цыганский мальчик заходит в комнату и видит, что его бабушка смотрит порнофильм. Он спрашивает: "Бабушка, что ты делаешь?" Она отвечает: "Я просто смотрю и жду, мне интересно, поженятся ли они". Цыганам нравится, когда люди женятся в конце – вот и в моей опере так же».

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru