В Южной Корее разразился скандал с купленными матчами, продажными игроками и подпольным тотализатором. И речь вовсе не о спортивных соревнованиях, причиной шумихи стала стратегия в реальном времени StarCraft.
Да-да, корейский Интернет, печатные СМИ и телевидение негодуют по поводу проданных на корню игр и турниров последних лет. Team Liquid, один из первых игровых кланов, вдруг рассказал, что многие команды и отдельные игроки нередко договариваются между собой о результате. Подпольные и легальные тотализаторы сколотили на этом капиталы; разумеется, что-то перепало и «киберспортсменам».
Профессионалы тренируются в это по 8–10 часов в сутки.
В подтасовке результатов обвинили многих популярных игроков, в том числе некоего Ма Джеюна (Ma Jae-Yoon), чемпиона турнира BlizzCon. Говорят, на «сливе» матчей он заработал более двух миллионов долларов. Киберспортивная федерация (есть и такая) проводит собственное расследование. Боже мой, неужели дело дойдет до дисквалификации?!
StarCraft в Корее — настоящий культ, вокруг игры, созданной компанией Blizzard, крутятся огромные деньги; проекту посвящено множество печатных изданий (!) и даже целые телевизионные каналы (!!).