DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Горан Брегович: Наша музыка - для застолий.
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2010-04-09 15:42:04

Ударник сербохорватского джипси-панка и предводитель "Свадебно-похоронного оркестра" Горан Брегович осенью текущего года опять намерен активно музицировать в России. Его гастрольное турне развернется от Белокаменной до Сибири. Меж прочих дел маэстро успел пообщаться с обозревателем "Известий".

известия: Насколько я понимаю, перелеты из Европы к нам вас не тяготят.

горан брегович: Абсолютно. Напротив, я рад, что в последние годы у меня появилась возможность часто бывать в России. Это ведь очень важная страна для сербов, и то, что в России у меня сформировалась своя публика, мне нравится. В коммунистические времена моя группа принадлежала к субкультуре, которая почти категорически отторгалась советскими идеологами. Представители русского посольства в Югославии попросту не пускали меня в СССР. К вам ездили другие наши эстрадные артисты, хотя, на мой взгляд, на их творчество западная музыка оказывала большее влияние, чем на меня. Они старались ее копировать на югославский лад, а я изначально ориентировался на балканский фолк.

и: У нас в советский период народная музыка воспринималась, как элемент пропаганды. Внутри страны особого интереса она не вызывала. В Югославии было иначе?

брегович: Мне кажется, да, несколько иначе. У нас народные традиции в мелодиях всегда были достаточно заметны. А сейчас и вовсе многие молодые музыканты обращаются к истокам. Продюсировать и создавать проекты, основанные на фолке, модернизировать аутентичные мотивы стало весьма популярно. Думаю, в истории вашей страны момент отторжения народной музыки все же был коротким. Потому что самое лучшее в русской музыке, на мой взгляд, родилось под влиянием народной традиции: Глинка, Бородин, Стравинский...

и: В России неплохо себя чувствуют команды, сочетающие восточноевропейскую фолковость, цыганский колорит с панком и альтернативой: "Вопли Видоплясова", "Здоб Ши Здуб" "Гындул Мыцей" или Gogol Bordello. Вы воспринимаете их как прямых конкурентов?

брегович: По всему миру хватает веселых духовых оркестров и цыганских команд. Это отлично. Мы видим, как музыка маленьких народов проникает в большие страны. О конкуренции в данном случае я не думаю. В прошлом году я был на концерте "Здоб Ши Здуб" - и мне очень понравилось. Я слушал и "Гоголь Борделло". Это и фолк-проект, и панк - в зависимости от того, в каком настроении эти музыканты проснулись. В любом случае мы говорим о группах, интересных за пределами своих национальных культур.

и: Если кто-то скажет, что вашим звездным часом стал саундтрек к "Аризонской мечте" Эмира Кустурицы, исполненная Игги Попом, вы согласитесь с таким утверждением?

брегович: Этот момент - случайность в карьере, как моей, так и Игги, и мы не придаем ей особого значения. И не собирались как-то совместно развивать тот успех. У каждого из нас были тогда другие серьезные замыслы и планы. Но "In the Deathcar" - не единственный мой звездный час. Я продавал миллионы своих записей еще до выхода этой песни. Имею в виду ту страну, что существовала еще до югославской войны. Впрочем, надо признать, что "In the Deathcar" - единственная моя песня, как, впрочем, и единственная песня Игги Попа, попавшая в чарт Billboard.

и: Пару лет назад вы широко презентовали свой двойной альбом "Алкоголь". Для вас он - веселая стилизация, сценическая игра или отражение вашей сути?

брегович: Если вы интересуетесь, пьяница я или нет, то скажу, что пью я нечасто. Однако в моем концертном райдере указано, что менеджеры должны поставить мне на сцене стакан сливовицы. А идея альбома "Алкоголь" нашла меня сама. На большом фестивале в Гуче я во время выступления нашего оркестра выпил больше одного стаканчика сливовицы и был весьма нетрезв. Потом взглянул на видеозапись того, что у нас получилось, и решил, что все выглядело и звучало достаточно забавно. Если мне было хорошо исполнять эту музыку, выпивая, почему бы тем, кто станет ее слушать, не употреблять при этом что-нибудь горячительное? Мы же играем не классику, а музыку для застолий. Я, вот, представляю, как музыканты, исполняющие эти песни, получают хорошие чаевые от веселящихся зрителей-мужчин, а женщины залезают на столы и танцуют...

и: В России вы впервые представили эту программу в Кремлевском дворце. Так случайно получилось?

брегович: Это не было для меня принципиальным, но ничего плохого в том не вижу. По-моему для "Алкоголя" вполне подходящее место...

и: После того, как вы сочинили оперу "Кармен со счастливым концом", есть желание переделать еще какое-нибудь произведение?

брегович: В следующем году сделаем оперу про Орфея, и, конечно, у нее будет счастливый финал. Моя работа зиждется на цыганской энергии, и это подразумевает веселую парадоксальность. Как в старом анекдоте, когда маленький ребенок заходит в комнату и видит, что бабушка смотрит порнофильм. Он спрашивает: бабушка, что ты делаешь? Она отвечает: просто хочу узнать - поженятся они или нет?..

и: Учитывая название вашего оркестра, хочется поинтересоваться: была ли у ваших музыкантов - хотя бы на заре карьеры - практика игры на свадьбах и похоронах?

брегович: Да, некоторые из них когда-то имели подобный опыт. Но сейчас у них такой работы нет, поскольку наши концерты расписаны минимум на полгода-год вперед. А кто же вам загодя назовет точную дату свадьбы, а тем более - похорон?

и: Города, где вам предстоит выступать в предстоящем российском туре, вы отбирали сами? Или их предложили промоутеры?

брегович: Хорошо, что в России мы можем выступить не только в Москве и Петербурге, но и в Поволжье, в Сибири, на Урале. И еще в том городе, где делают автомат Калашникова... Да, да - в Ижевске. Так что не важно, сами мы их выберем или нам предложат. Важнее, что их много.

и: Гастролируя по России, приходится пить больше, чем в Европе?

брегович: Да, но водка - хороший напиток.

и: Какой город для вас сегодня главный - Париж, где вы в основном обитаете, или Белград ?

брегович: В Париже я живу, но работаю только в Белграде.

и: Вы не так давно возглавляли экспертный совет, выбиравший представителя Сербии на конкурсе "Евровидение-2010". Многие критики весьма уничижительно отзываются о данном телеконкурсе. Зачем вам участвовать в "Евровидении"?

брегович: Я профессиональный композитор. Сапожник же не выбирает, какие сапоги чинить, он просто делает свою работу и хочет быть востребованным в своей профессии. Конечно, китч "Евровидения" далек от того китча, которым занимаюсь я. Но когда финал этого конкурса проходил в Белграде и меня пригласили выступить в качестве гостя, я увидел каким праздником стало "Евровидение" для Сербии. У нас не так много радостных моментов в новейшей истории, чтобы ими пренебрегать.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru