DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Алиса в Стране чудес / Alice in Wonderland
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Приключения "Алиса в Стране чудес" (Alice in Wonderland)
Режиссер - Тим Бертон. В ролях - Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Миа Васиковска, Энн Хатауэй, Криспин Гловер, Мэтт Лукас, Стивен Фрай, Майкл Шин, Алан Рикман, Мартон Чокас, Лео Билл? Барбара Уиндзор. США. 2010. 108 мин. Бюджет: $250 млн. Сборы по миру: $227 млн.

Чеширского кота прям с меня рисовали. Красив - необыкновенно.
Радость кота Бублика

Нет, это вовсе не экранизация "Алисы в Стране чудес" Льюиса Кэррола, как думало подавляющее большинство зрителей и критиков. Бертон снял совсем другую историю, но почти с теми же самыми персонажами. Алиса (Миа Васиковска) здесь - девятнадцатилетняя дылда, которую заставляют выйти замуж за потомственного лорда Хэмиша (Лео Билл) - рыжеволосого напыщенного болвана с безвольным подбородком и бесконечными запорами. Разумеется, Алисе не хочется замуж за этого слизняка, но тут - вот радость! - подвернулся Белый кролик (Майкл Шин), который заманил девушку в кроличью нору, ведущую в Страну чудес...

Поначалу вроде все развивалось почти так же, как и в книге. Алиса должна выпить что-нибудь, дабы вырасти, съесть что-нибудь, дабы уменьшиться и пройти в маленькую заветную дверцу, а в Волшебном саду Страны чудес она встречает Труляля и Траляля (Мэтт Лукас), Белого кролика (Майкл Шин), Чеширского кота (Стивен Фрай) и Голубую гусеницу (Алан Рикман).

Вся эта компания объясняет девушке, что она когда-то была в Стране чудес. Давно-давно, еще в книжке Льюиса Кэррола. А сейчас ее сюда призвали для того, чтобы Алиса одержала победу над злобной Красной королевой (Хелена Бонем Картер), которая узурпировала корону у Белой королевы (Энн Хатауэй), тиранит по-всякому подданных, требует непрерывного сноса голов с плеч, а хорошие отношения поддерживает только с Валетом (Криспин Гловер), выполняющим ее преступные приказы.

Алиса в недоумении. Она совершенно не помнит, что уже была в Стране чудес - разве что в своих снах, о которых она постоянно рассказывала отцу. И девушка не понимает, каким образом она, простая девчушка и вовсе даже не Жанна д'Арк, сумеет одолеть злобных чудовищ Бармаглота и Брандашмыга.

Компания из Страны чудес разочарована. Кто-то даже высказывает подозрение в том, что это - совсем другая Алиса. Ненастоящая. Но тут даже мудрая Голубая гусеница не может дать однозначный ответ - Алиса это, да не та, или та, но не Алиса.

Девушке ничего не остается, как двигаться дальше по Стране чудес. Разумеется, скоро она попадет на Безумное чаепитие, где познакомится с Очумевшим зайцем, Соней (Барбара Уиндзор), а главное - с Безумным шляпником (Джонни Депп). Шляпник поможет Алисе скрыться от злобного Валета, потом будет знакомство с Красной королевой, ну и, в общем, пошло-поехало. Там уже недалеко и до сражения с Брандашмыгом.

***

Большинство претензий зрителей и критиков к этому фильму сводятся к простому постулату: "А я-то думал, что это будет экранизация классики Льюиса Кэрролла". А раз это не экранизация, говорят критики, значит, Бертон продался "Диснею" и снял свою худшую картину. Потому что от книжки Кэрролла, мол, ничего не осталось.

Логика совершенно потрясающая. Бертон никогда и не обещал экранизацию "Алисы в Стране чудес". Он с самого начала заявлял, что это будет произведение "по мотивам", да и, зная творчество Бертона, можно было с легкостью предполагать, что этот режиссер не станет следовать классическим канонам.

Более того, Бертон прямо в фильме все подробнейшим образом объяснил. Да, Алиса уже была в Стране чудес. Но сейчас она выросла и снова попала в Страну чудес, которой грозит опасность. Алиса должна спасти слегка психованных обитателей этого чудесного кусочка психованной сказки, чтобы они могли и дальше психовать, не опасаясь дикого крика Красной королевы: "Голову с пле-е-е-е-ечь"!

Скажу сразу - мне очень понравилось, как это сделано. Понравилось, даже несмотря на то, что я не выдержал и посмотрел картину в дубляже, хотя сначала, как обычно, собирался дожидаться ее выхода в оригинале.

Бертон сделал свою собственную Страну чудес и своих собственных обитателей этой страны - уж он-то имеет на подобный эксперимент полное право, ведь это - один из самых оригинальных и необычных современных режиссеров-сказочников.

Критики упрекают Бертона в том, что он, мол, слишком сильно вывел на первый план Безумного шляпника. Ну да, вывел! Ну так это Джонни Депп, с которым Бертон делает уже седьмую картину! Шляпник здесь - очень важный персонаж: нечто вроде вроде главы психованного Ля Резистанса, противостоящего Красной королеве.

Деппа тут очень сильно загримировали, и из-под безумных глаз Шляпника старина Джонни не очень-то проглядывает, но персонаж тем не менее получился очень яркий и интересный. Впрочем, в российском варианте Шляпника явно испортили озвучкой - в оригинале он, когда злится, начинает говорить с шотландским акцентом, и это, должно быть, очень любопытно.

Красная королева - один из лучших персонажей картины, и это, поверьте, нечто крышесносящее. Во-первых, изумительный грим и эффектнейшая компьютерная обработка. Хелене Бонем Картер перед съемками приходилось по три часа сидеть и ждать, когда ее загримируют, а кроме того, все сцены с королевой потом обрабатывались на компьютере, чтобы увеличить персонажу голову - результат получился изумительный. Кроме того, надо отдать должное самой актрисе (и по совместительству - жене и музе Тима Бертона) - она изобразила неимоверно яркий характер: смешная агрессия, забавные тиранические наклонности и одновременно - томное таянье льдов при виде своего обожаемого Валета.

Следующий роскошный персонаж - Чеширский кот. Он и нарисован замечательно, и озвучен прекрасно - самим Стивеном Фраем (я эпизоды с котом в оригинале смотрел в виде отдельных роликов). Впрочем, в российском варианте Чеширского кота озвучивал сам Александр Ширвиндт, так что тут зрители, с одной стороны, если что и потеряли, то, с другой, много чего приобрели.

Труляля и Траляля производят совершенно шоковое впечатление. Вроде как персонажи совершенно мультипликационные и гротескные - два колобкообразных пузана в полосатых майках и штанах на помочах, - однако тут сработал эффект технологий XXI века: они смотрятся неимоверно достоверно и реалистично, просто дрожь берет. И физиономии у этих близнецов казались очень и очень знакомыми: я уже после просмотра посмотрел кастинг и понял - это же Мэтт Лукас из Little Britain!

Чокнутый заяц был очень забавен, но, пожалуй, чересчур суетливый и откровенно сбрендивший. Книжный персонаж был более тонок.

Ну и, пожалуй, единственный персонаж, который мне не понравился совершенно - это садовая соня. Бертон там совершенно изменил типаж, а вот зачем - не понятно. Прежний блеск там пропал, а новый не появился даже рядом. Впрочем, конечно, нужно будет еще пересмотреть в оригинале.

Воссозданный Бертоном мир Страны чудес - производит совершено завораживающее впечатление. Это уже совсем не мультик. Это именно новый мир - немного похожий на то, что сделано в "Аватаре". На большом экране, да еще и в 3D - это выглядит просто потрясающе, временами аж дух захватывает.

Кстати, Бертон не стал сразу снимать "Алису" в 3D, в отличие от Кэмерона. Он посчитал трехмерные камеры слишком громоздкими, поэтому снимал сначала обычными камерами, и уже потом переводил картину в 3D. В результате бюджет фильма заметно вырос.

Мне приходилось читать в отзывах, что, мол, 3D в этом фильме совершенно не нужен, и этот эффект добавлен исключительно ради моды и маркетинговых соображений. Не знаю, как мода и маркетинг, но когда я смотрел "Алису" в SuperD, то трехмерность там была не просто к месту, а часто создавала совершенно замечательный эффект присутствия. Настолько замечательный, что я, скорее всего, еще раз пойду это все смотреть в трехмерном изображении - хочется получше рассмотреть все детали созданного Бертоном мира.

Алиса? Миа Васиковска в роли Алисы мне не очень понравилась - она намного лучше выглядела в реальном мире, где с отвращением смотрела на Хэмиша, нежели в Зазеркалье. Но оно и понятно - в мире обаятельных долбанутых фриков обычная девушка и должна смотреться явно лишней.

Также не вполне понятна была идея с Белой королевой - она у Бертона получилась слишком манерной и не особо-то тянула на Безусловные Силы Добра. Я так думаю, что, получив власть, Белая королева там еще много кому бошки-то поотшибает...

В общем, несмотря на определенные замечания, мне очень понравилось. Дивный, хотя и мрачноватый, мир, несколько совершенно изумительных персонажей, впечатляющие эффекты 3D и атмосфера воссозданного мира на уровне спецэффектов XXI века. Оно, конечно, еще не "Аватар", но по уровню производимого впечатления у меня находится в рейтинге сразу после "Аватара".

Предъявлять же Бертону претензии в том, что он не стал экранизировать книгу Кэрролла лоб в лоб - глупо. Он - Бертон. Он всегда делает, что хочет - имеет право. Фразы из серии "это худший фильм Бертона" - оставлю на совести тех, кто их произносит. По мне - так это если не самый лучший фильм Бертона, то уж в любом случае - самый яркий и эффектный.

P.S. Кстати, прокатывается картина более чем здорово. $116 миллионов в первый уикэнд в Штатах - это, по-моему, рекорд. "Аватар"-то в первый уик-энд взял $77 миллионов в Штатах. А по общим сборам уже ясно - сто процентов перевалит за три миллиарда. Не знаю, будет ли у "Алисы" такой же эффект "сарафанного радио", но миллиарда полтора - точно соберет. И это очень даже хорошо.

P.P.S. А вот так это выглядело в процессе съемок. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5+
5
5
4
классная сказка
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"
Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru