DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Чувства второй свежести.
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2010-02-26 15:45:17

Несмотря на повальное увлечение сиквелами, кинематографисты прекрасно осознают: продолжение популярного фильма - почти всегда игра на понижение. "Любовь в большом городе-2", которая выходит сейчас на экраны, - очередное тому доказательство.

Незатейливая история про то, что не бывать же сексу без любви, разворачивалась, как, возможно, помнят зрители, в большом городе под названием Нью-Йорк. Особо не заморачиваясь объяснением причин, создатели фильма поселили туда тройку закадычных московских друзей (почти как в анекдоте - русского, еврея и финна) и их подруг. Новая история про то, что нет любви без детей, переместилась в другой мегаполис: столицу нашей родины.

Правда, по дороге сюжет сделал вираж и занес друзей в Таиланд, где в одном из монастырей каждый из героев (мальчики - в шутку, девочки - всерьез) потер руку статуи бога, от которого зависит появление на свет потомства. А за статуей прятался хорошо знакомый нам по первой части святой Валентин в облике Филиппа Киркорова, ради такого случая побрившегося наголо а la буддистский монах. И он конечно же решает преподать друзьям очередной урок возмужания. Какие претензии могут быть к такому сценарному замыслу? Ровным счетом никаких. Все проблемы связаны с исполнением.

Переместившись из Нью-Йорка в Москву, долгое время прожившие за океаном продюсер Сергей Ливнев и режиссер Марюс Вайсберг оказались во враждебной среде. Не в том смысле, что российская столица в фильме недружелюбна к человеку. Напротив, она вся состоит из элегантных пентхаусов, номеров люкс, парков бывших дворянских усадеб, дорогих черных машин и трассы для пробежек вдоль реки в Лужниках. Но, увидев Москву именно такой, авторы как-то сразу уравняли свое детище с картинами типа "Упасть вверх" (созданной в 2002 году Сергеем Гинзбургом и Александром Стриженовым - апофеоз новорусского гламура).

За прошедшие с тех пор восемь лет в нашем кино, как и в жизни, кое-что поменялось. Например, пришло ощущение, что неофитское восхищение тем, как у героев все дорого и красиво, по-идиотски и даже убого выглядит. Будто акцент, выдающий Брайтон-Бич в верхнем Манхэттене. Или фрикативное "г" в староарбатских переулках. Кстати, о фонетике. Ну зачем авторы решили подставить днепропетровскую красавицу Веру Брежневу, объявив ее героиню коренной москвичкой? Объяснить это можно лишь полной уверенностью, что коренных москвичей в столице давно не осталось. А те, кто остался, такое кино все равно не смотрят.

А вообще-то, похоже, авторы имели в виду какую-то свою специфическую аудиторию. У которой не вызовет вопросов тот факт, что героиня без определенных занятий проживает в шикарной квартире, кичится своей антибуржуазностью и даже готова расстаться с молодым мужем - тот слишком уж увлекся материальной стороной жизни. Или что преуспевающий нью-йоркский дантист может целиком и полностью находиться на содержании у отца - российского полуолигарха. А отец в момент гнева лишает отпрыска американской лицензии на лечение зубов...

Закладывая в проект слишком большую долю условности, авторы явно не учли, что все замечательные комедии, особенно в советско-российской традиции, строились на узнавании деталей из собственной жизни. Нью-Йорк - прекрасный город. Но большинству из нас он знаком исключительно по сериалу Sex and the City. В отличие от Москвы, которая является-таки частью современной русской действительности. И глянец не единственная ее составляющая.

А фильм получился настолько глянцевым, что от него исходит неприятное ощущение маслянистости. К сожалению, касается это и актерского исполнения. Твердо уверовав, что медийные лица на экране - это деньги в кассе, авторы составили пары исполнителей по принципу "Ледникового периода": каждому профессионалу по звезде в нагрузку. Но если в "Ледниковом..." певцы и артисты научились выписывать замысловатые па, то здесь почти все профессионалы разучились играть. Глядя на "ЛБГ-2", трудно себе представить, что кто-нибудь когда-нибудь предложит еще Алексею Чадову роль уровня Ивана в "Войне", а Вилле Хаапасало - проект уровня "Кукушки". Возникает ощущение, что основное место прописки этих блестящих молодых людей уже не экран, а страницы светских журналов и что из актеров они уже сами превратились в "медийных лиц".

Полку "медийных" в новом фильме прибавилось - Анастасия Стоцкая играет дочь босса героя Чадова и несостоявшуюся разлучницу. Полку профессионалов - тоже. Сумасбродного папашу-полуолигарха сыграл Леонид Ярмольник. И хотя в отличие от "Стиляг" он явно работает "левой ногой", молодым до его уровня все равно, как от Москвы до Нью-Йорка. Ну или до Таиланда - кому как удобнее считать.

Кстати, на пресс-конференции создателей "ЛБГ-2" спросили: почему их герои попадают в таиландский храм с чудесной статуей, а не в какую-нибудь российскую церковь, знаменитую своей чудотворной иконой? "А потому что российский зритель сейчас больше знает Таиланд, чем церковь", - ответил Ярмольник. Похоже, что авторы фильма всерьез в этом убеждены.

"Любовь в большом городе-3" уже обещана. И в ней, уверяет режиссер, резко возрастет роль Филиппа Киркорова.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru