Не успел еще отгреметь в кинотеатрах фильм Джеймса Кемерона "Аватар", как производители телевизоров один за другим начинают анонсировать выпуск своих 3D-панелей. Громкие премьеры обещают представители Sony, LG и Samsung, однако раньше других на трехмерном поприще подсуетилась Panasonic, представив в этом году на выставке в Лос-Анджелесе свой стереотелевизор.
Первым дисплеем, которые поддерживает 3D-конетнт, стала панель 152 дюйма. Если перевести это значение в привычные величины, то получится почти 4 метра. Использовать эту новинку в обычной квартире не получится. В Panasonic уточняют, что комфортный просмотр возможен с расстояния от 7,5 до 12 метров. Да и вряд ли владелец квартиры сможет позволить себе это чудо техники. Представители компании-разработчика не уточняют, когда именно эти 3D-телевизоры поступят в продажу и сколько они будут стоить.
Наиболее реальным представляется появление в продаже 3D-панелей от Sumsung. Компания уже освоила производство 40-, 46- и 55-дюймовых телевизоров. Помимо объемной картинки они будут поддерживать формат Full HD с разрешением 1920х1080 точек, а частота обновления составит 240 Гц, что серьезно повысит качество изображения. Однако для просмотра трехмерной картинки понадобятся специальные стереоскопические очки.
Японская корпорация Sony также планирует выпустить телевизор, способный поддерживать объемное видеоизображение. Кроме того, по словам генерального директора Sony Говарда Стингера, компания намерена выпускать Blu-ray-плееры, игровые консоли PlayStation 3 и ноутбуки Vaio с поддержкой 3D-отображения. Все эти новинки ждут нас уже в текущем году.
Вообще, по прогнозам исследовательской компании DisplaySearch, в 2010 году мировой рынок 3D-телевизоров достигнет 1,2 млн единиц, а в денежном выражении – 780 млн долларов. Объем продаж 3D-панелей в 2015 и 2018 годах прогнозируется на уровне 12 и 17 млрд долларов соответственно.