DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Перевозчик 3 / Transporter 3
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Боевик "Перевозчик 3" (Transporter 3)
Режиссер - Оливье Мегатон. В ролях - Джейсон Стэтем, Наталья Рудакова, Франсуа Берлен, Роберт Неппер, Дэвид Атракчи, Эрик Эбоней, Джероен Краббе. Франция. 2008. 100 мин. Сборы по миру: $52 млн.

- Ты русская?
- Я не русская, я украинка.
- А какая разница?
- Украинцы - не русские. Мы - ИНЫЕ!
Приблизительный диалог из фильма

А по пьяни-то она по-русски орала.
Замечание кота Бублика

Интересно было посмотреть на обычно невозмутимое
лицо Стэтема, когда он понял, что с этим рыжим
кошмаром ему придется играть сексуальную сцену.
Замечание кота Бублика

Украина в страшной опасности. К ее берегам идет огромный штатовский корабль, в трюме которого жуткие радиоактивные отходы, способные загадить не только родную Украину, но и всякие мелкие сопредельные государства вроде Грузии и России. Однако украинский министр Леонид Васильев (Джероен Краббе) люто борется за экологию и категорически возражает против ввоза радиоактивных отходов в его страну. Подлые американы пытались подкупить честного министра, но он только рассмеялся им в лицо. Тогда злодеи наняли большого специалиста по всяким подлянкам - Джонсона (Роберт Неппер). Тот когда-то бежал из тюрьмы, поэтому обладает набором весьма специфических свойств характера.

Джонсон резво берется за дело, и тогда перед министром в полный рост встает мучительная дилемма: он или подпишет неэкологичный контракт, или лишится самого дорогого. Украинские спецслужбы, разумеется, не дремлют и делают все, чтобы вывести министра из щекотливого положения: во Францию на черном "Мерседесе" отправляются Петя и Вася, которые, убив полицейского, таки добудут GPS-навигатор (на Украине о таком даже и не мечтают), после чего смогут найти врага и обезвредить его.

А кто у нас враг? Вы не поверите! Это старый добрый Фрэнк Мартин (Джейсон Стэтем), перевозчик, собственной персоной. Правда, после пары серьезных потрясений он с перевозкой завязал, поэтому теперь в основном занимается рыбалкой со знакомым полицейским инспектором Таркони (Франсуа Берлен). Однако подлый Джонсон берет Фрэнка в оборот, и теперь он на верном "Ауди А8" катит по странам Европы, перевозя страшно ценный груз. Плюс ему еще подсунули рыжее чудовище по имени Валентина (Наталья Рудакова), которое непонятно что делает в его машине, но раз Джонсон сказал: "Девка поедет с тобой", значит, девка поедет с ним.

Собственно, Фрэнку выбирать не приходится: у него на руке браслетик, который к черту взорвется, если парень отойдет метров на двадцать от машины. И у девки браслетик. Кроме того, Джонсон и его верные хакеры непрерывно следят за "Ауди А8", так что если Мартину вздумается отклониться от курса, в любой точке Европы тут же появится толпа бандитов всех мастей, возглавляемых Страшным Негром в Очках (Эрик Эбоней), которые постараются оттилибомкать Фрэнка так, чтобы у него в следующий раз не возникало желания менять курс. Так что и Фрэнк, и девка в страшной опасности.

Но в еще большей опасности - Украина. Потому что радиоактивные отходы все ближе и ближе...

***

Как продюсер Люк Бессон сделал немало всякого кинобарахла. А если у него по чистой случайности (или из-за приличного режиссера) все-таки выходило что-нибудь приличное вроде "Такси", тогда Бессон начинал выжимать из этой идеи кучу сиквелов-триквелов-квадриквелов, каждый из которых был на порядок хуже предыдущего, рассчитывая на магию названия - мол, зрители все равно схавают. Они, в общем, и хавали, потому что вроде трудно себе представить людей, которые в здравом уме будут смотреть "Такси 4" после идиотского "Такси 3", но тем не менее и такие все-таки нашлись.

Впрочем, с "Перевозчиком" была несколько иная история. Первый "Перевозчик" уже был отстоем - как будто Бессон сразу решил начать с "Перевозчика 4". Однако при наличии невероятно дебильного сценария (его, что характерно, писал сам Люк Бессон) в картине был Главный Плюс - Джейсон Стэтем! И этот парень не только спас потенциально ужасное кинцо, но и даже дал Бессону надежду на традиционную сиквелизацию. Потому что немногословность и мощная харизма Стэтема действовали настолько завораживающе на зрителей (вообще говоря, любых, а не только восторженных девушек), что фильм даже ухитрился неплохо прокатиться, собрав $44 млн при $21 млн бюджета.

Со вторым "Перевозчиком" вышло даже лучше, чем ожидалось, - как будто Бессон продолжал двигаться от сиквелов к оригиналу. Сценарий, правда, снова написал Бессон, поэтому мы не скажем о нем ни слова - просто из уважения к "Голубой бездне", но уровень дебилизма опустился в этом фильме до значений, неопасных для средних умов, уровень трюков заметно поднялся, харизма у Стэтема выпятилась еще на пять процентов - в общем, "Перевозчик 2" по общему вектору явно превосходил первый фильм.

И вот теперь - "Перевозчик 3". Учитывая возвратно-поступательное движение Бессона, можно было предполагать, что третий "Перевозчик" станет просто классным боевиком. Увы, нет, не сложилось. Он даже хуже второго. Бессон не стал менять привычные наркотики на что-нибудь новенькое, поэтому со сценарием должно быть все понятно из краткого описания завязки сюжета - дебилизм на дебилизме сидит и дебилизмом погоняет. Не помогла даже модная нынче экологическая тема и дань любви Бессона к странноватым украинским девушкам.

Но сценарий - как бы и черт с ним. Что там с главным - с экшеном и основными персонажами? С экшеном все более или менее пристойно - "Ауди А8" носится как угорелая, лихо раскатывает по лесным тропинкам, прыгает на поезда, тонет, всплывает - в общем, жизнь идет. Стэтем во время драки традиционно лихо раздевается (штаны, впрочем, не снял, за что Бессона сразу возненавидела вся женская часть зала), блестит харизмой, наморщивает ум и произносит туповато-скупые фразы, рожденные воспаленным сценарным дарованием Бессона.

Главгада сыграл очень интересный актер Роберт Неппер, для которого данная роль стала явной ступенькой вверх после генерала ФСБ из "Хитмэна". Неппер из этого карикатурного злодейчика выжал что можно и даже что нельзя - спасибо ему за это.

Но в противовес мощному главгаду Бессон сделал СТРАШНОЕ - он пригласил на главную роль в фильме жутко странное существо по имени Наталья Рудакова, которую Люк встретил на какой-то угарной пьянке в Нью-Йорке. Она даже не актриса - просто какая-то мутная тусовщица. К тому же еще страшная как божий грех и с герпесом на губе. Как можно было такое чудовище ставить в пару к нашему всему Стэтему - непонятно совершенно.

И вообще, как можно на роль украинки ставить такую крокодилку - это просто бессоновский плевок в сторону Украины! Ведь на Украине такие гарны дивчины! Откуда хочешь бери, в любом городе или селе настоящих красавиц - миллион! А он на такую роль ставит эту синюху (я имею в виду, конечно, чисто экранный образ), которая один в один похожа на выпускницу крыжопольского ПТУ после двухнедельной пьянки по случаю окончания родного училища; ну, разве что синяка под глазом не хватает. И это - дочь министра?!! (Прошу прощения за некий спойлер, но оно на самом деле ясно с самого начала.)

В общем, мы с Бубликом смертельно разочарованы. Оно понятно, что у Бессона есть свои странные перверсии. Ну и тешил бы их в одиночестве. Так нет, он ставит этот кошмар на главную роль, заставляя несчастного Стэтема (у которого давняя подруга, между прочим, красавица-фотомодель) играть с ней любовную сцену! Честное слово, у невозмутимого Стэтема первый раз в жизни на лице прорезались какие-то эмоции, когда стало понятно, что ему не уйти без выполнения своего кинематографического долга. Он очень мужественный и профессиональный, вот что мы вам скажем! Мы бы с Бубликом в этом случае предпочли сломать гримировочный столик и навсегда уйти из большого кинца...

Что в сухом остатке? Традиционно дебильный сценарий, который можно использовать по назначению: после просмотра сесть с друзьями и пытаться понять, что именно Бессон пил, нюхал или глотал, когда писал ту или иную сцену. (Особенно нам с Бубликом понравилось, как украинские спецслужбы убили французского полицейского, чтобы спереть из его машины GPS, а потом расстреливали автомобиль Фрэнка с сидящей в нем дочкой украинского министра, которую они по идее должны были спасти. Также хорошо пошла сцена, когда Фрэнк под водой наполнил воздухом из шин (!) два огромных пластиковых баллона, которые подняли "Ауди А8" на поверхность.)

С главными героями тоже все непросто, особенно учитывая украинскую пэтэушницу, которая по непонятному недоразумению получила главную роль. Нас эта бездарность жутко раздражала и очень мешала смотреть кино. А как же она мерзко визжала, налупившись водяры, когда Фрэнк на "Ауди" уходил от погони...

Стэтем пока хорош, хотя не очень понятно, переживет ли он эту страшную моральную травму - игру в паре с Натальей Рудаковой.

Роберту Непперу - твердая четверка с плюсом, потому что у него другая моральная травма - необходимость произносить тот идиотизм, который понаписал Бессон.

В общем, налицо традиционный "Перевозчик", который нужно смотреть с друзьями и с пивом. Можно и без друзей, но обязательно с пивом. Или водкой. Или горилкой. Фигня, короче говоря. Но посмотреть можно - просто чтобы мозги отдохнули. Однако если мозги будут без алкоголя - они могут и взорваться от той чуши, которую понаписал Бессон. Мозги - они ведь не железные!

P. S. Кстати, мне очень понравился киношный Будапешт. Что-то он мне очень напоминает...

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий -254
Кратко о фильме зрелищный отстой
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru