Всего $30 млрд составила выручка на российском авторынке в минувшем году, что на 57% меньше, чем в 2008 году ($64,5 млрд), сообщает аналитическоеагентство "Автостат" (данные получены посредством проведения расчетов, основанных на объемахпродаж и средних ценах по основным брендам, доступным на территории России; они могут не совпадать с теми, что представлены непосредственно автопроизводителями в своих годовых отчетах).
Больше всех денег на российском авторынке в 2009 году заработала Lada. Автомобилей этой марки продано в стране на сумму в $3,03 млрд. Чуть меньше у Toyota - $2,85 млрд. Наконец, третьим по объемам выручки на российском рынке в 2009 году становится Nissan - $2,01 млрд. Четвертое и пятое места занимают, соответственно, Ford ($1,88 млрд) и Chevrolet ($1,62 млрд).
Среди отстающих хуже всех обстоят дела Honda. Объем выручки этой марки в России в 2009 году снизился на 72% по сравнению с годом предыдущим. Чуть лучше шли в минувшем году дела у Opel и Mitsubishi. Снижение объемов выручки этих брендов в 2009 году составило, соответственно, 65,4% и 65,1% (кстати, наименьшее снижение выручки по сравнению с 2008 году показала марка BMW; оно составило всего 8%).