В российской имиджевой иерархии маленькие машины лишены возможности усадить себе за руль кого-то, кроме начинающих. Слишком безобидны их размеры, а отсутствие агрессии во взгляде фар автоматически лишает внутри сидящего мужчину далеко идущих жизненных перспектив. Это даже забавно - смотреть, как упорно не замечают маленькую "зеленуху" другие. Но это ничего. Mazda2 / Мазда 2 - выбор того, кто любит играть "вторым номером". Тем более что под видом своей "мини" Mazda вернула в сегмент "В", как ни странно, машину для мужика. "Упаковка с огоньком" - вот под каким слоганом должен продаваться этот бодрый автомобиль.
Внешность Mazda 2 / Мазда 2 лишена нарочито женственных черт, что превращают каждый автомобиль размером меньше среднего в болонку на колесах. Выраженные арки и общие пропорции кузова не дают повода обзывать ее "мусей-пусей". Это хэтч, а не пудреница. Посадка за рулем Mazda 2 / Мазда 2 не рассчитана исключительно на "метр шестьдесят", и усесться можно довольно низко. При этом городская принадлежность гарантирует отменную обзорность.
Mazda 2 / Мазда 2 - легкий автомобиль. Но что это значит, я осознал лишь в сильный дождь, когда без особой причины машина вдруг начала покачиваться всем кузовом. Мобилизовав всю мощь своего интеллекта, я бросил силы на поиск причины необычных колебаний. И ничего не нашел. А потом, когда кончился сильный ливень, выключил стеклоочистители. И покачивания прекратились.
Но "легкость" Mazda 2 / Мазда 2 не равноценна "дешевизне": двери этой машины хоть и невесомы, но захлопываются не с ощущением фанерного дачного сортира. Усилие на всех ручках имеет осязаемый вес, нигде не оголяется нагой металл, качество пластика везде одинаково. Другими словами, Mazda 2 / Мазда 2 - не раздетый в спешке и поисках лишних килограммов автомобиль. Наоборот, эта машина просто грамотно одета.
В комплектации с МКП Mazda 2 / Мазда 2 дарит ощущение легкости, с которым покорение городского пространства становится вдвойне приятным.
Словно молодой сотрудник, делающий лихую карьеру в компании дряхлых коллег, страдающих геморроем, ревматизмом и избыточным весом, скользит водитель Mazda 2 / Мазда 2 сквозь столичный трафик и легко берет свое. Там, где неуклюжие гидротрансформаторы еще только просят моторы повизжать, он уже занимает свободное место. Обгоны в диапазоне городских скоростей (60-120 км/ч) даются машине с дивной легкостью, и при этом мотор объемом 1,5 литра легко крутится и не раздражает высоким голосом. Если любящий обороты двигатель не загонять под 6000 об/мин, то расход будет составлять 7,5 литра 95-го бензина на 100 км/ч, но когда стрелка начинает бегать в красную зону с заметной периодичностью, расход вырастает до 9 литров. Всего-то.
Что смущает в Mazda 2 / Мазда 2, так это звук, с которым подвеска реагирует на дорожные неровности. Это не просто стук или что-то привычное. Это леденящий душу любого водителя удар с нотами "металл по металлу", который обычно ассоциируется со скорым переходом к пешему передвижению. В городе его можно поймать даже на не слишком впечатляющих глубиной неровностях, но стоит попасть на проселочную дорогу, как начинается кошмарный концерт на железках, причем дирижером приходится выступать самому водителю.
Но это, впрочем, только аккомпанемент, который не становится темой для серьезного разбора: несмотря на звуки, подвеска остается в порядке.