Обычно флагманом считается самый большой автомобиль в линейке: у Mercedes-Benz это, естественно, Mercedes-BenzS-class / Мерседес-БенцS-класс, у BMW - BMW 7 series / БМВ 7 серии... Флагманом же модельного ряда Infiniti сами японцы называют модель InfinitiFX35 / Инфинити FX35 (хотя QX покрупнее будет) как наиболее узнаваемую и динамичную. Как известно, этот люксовый внедорожник в нынешнем году претерпел серьезные изменения - полноценный тест версии с новым пятилитровым двигателем мы уже публиковали в "AM", №34/08. Тогда у нас просто не хватило времени испытать "младшенького" InfinitiFX35 / Инфинити FX35, и вот теперь пора восполнить этот пробел.
Выросли мускулы
На меня новый кроссоверInfinitiFX35 / Инфинити FX35 произвел двоякое впечатление. С одной стороны. его облик сохранил узнаваемость (все тот же стремительный силуэт, длиннющий капот) и стал более выразительным. С другой - не покидает ощущение, что переднюю часть InfinitiFX35 / Инфинити FX35 "перекачали".
Что однозначно можно причислить к положительным переменам - это салон InfinitiFX35 / Инфинити FX35. Более интересной и выразительной стала передняя панель, плавные линии которой перекликаются с линиями кузова. Несмотря на незначительное увеличение колесной базы, места для ног пассажиров диванчика прибавилось, передние кресла с системой климат-контроля предлагают уже в базовой комплектации. А что ждет нас под капотом?
V-образная "шестерка", исправно трудившаяся на прежнем InfinitiFX35 / Инфинити FX35, уже успела заслужить отличную репутацию - в течение 14 лет этот двигатель признавали одним из лучших в мире, Однако, поскольку пределов совершенства, как известно, нет, и этот шедевр подвергся доработке. Модернизация добавила мотору 27 "лошадок" (теперь их под капотом 307). Как заявляет производитель, по динамике новый InfinitiFX35 / Инфинити FX35 вполне сравним со "старым" InfinitiFX45 / Инфинити FX45, но по личным ощущениям разница все-таки заметна. Даже при разгоне по прямой чувствуется, что InfinitiFX35 / Инфинити FX35 не так резв, как прежний флагман. Впрочем, все это в сравнении. Если же оценивать InfinitiFX35 / Инфинити FX35 по абсолютным критериям, поводы для критики нужно еще поискать. Было бы несправедливо отнести прекрасные скоростные качества только к заслугам двигателя - значительный вклад внесла и новая семиступенчатая автоматическая трансмиссия, заменившая прежнюю пятиступенчатую. АКП достаточно оперативно перебирает диапазоны, лишь в случае активного разгона делая это с едва заметными рывками.
Доверяй, но...
Наконец-то в российских условиях удалось оценить и основные "фишки" кроссовераInfinitiFX35 / Инфинити FX35. Если система кругового обзора - прекрасное подспорье при парковке для любого водителя, активный круиз-контроль (одна из возможных опций) может доставить и пару неприятных моментов. Напомню, электроника научилась автоматически поддерживать безопасное расстояние до впереди идущей машины в диапазоне скоростей от 40 до 180 км/ч.
Увы, InfinitiFX35 / Инфинити FX35 еще не знакома с поведением наших горячих драйверов, поэтому особо расслабляться, включив "круиз", не рекомендую. Тем не менее, опция очень полезная - при движении по трассам, периодически пересекающим населенные пункты, можно просто найти себе подходящий "паровоз" и позволить электронике следовать за ним, вовремя замедляясь и ускоряясь.
Особо ретивые журналисты, участвовавшие наряду с нами в тестах InfinitiFX35 / Инфинити FX35, не оставляли надежды проверить и оригинальные свойства лакокрасочного покрытия - высокоэластичный полимер на его поверхности способен без чьего-либо участия "затягивать" небольшие царапины, обретая практически первоначальное состояние.
К счастью, гвоздей рядом не нашлось, а представители Infiniti вовремя предупредили, что процесс "самореставрации" при невысоких осенних температурах воздуха займет не один день.
Безусловно. InfinitiFX35 / Инфинити FX35 лишний раз доказал свою состоятельность в борьбе за место под солнцем среди кроссоверов класса "люкс". Такого противника нельзя сбрасывать со счетов: он полон сил, молод душой и... ну, если не телом, то кузовом и всем, что под ним. Что до 3,5-литрового двигателя, так тех, кому важна реальная динамика, а не шильдик на задней двери, он вполне устроит. Главное - никогда не садиться за руль InfinitiFX50 / Инфинити FX50.