Как выглядит душа, никому неизвестно. Однако большинство считает, что именно она и придает каждому человеку индивидуальность. Концепция KiaSoul / КиаСоул призвана подчеркивать именно это. Корейская "Душа" выглядит очень оригинально! Угловатый силуэт, "сложносочиненная" светотехника. А 18-дюймовыми дисками, которые ставят на топ-версии вместо 15 - или 16-дюймовых, среди одноклассников могут похвастаться единицы. Вдобавок покупателю предлагают нетривиальные варианты окраски: со спортивными полосками или орнаментом а-ля тату. Не машина - модный аксессуар! По заказу ярким может быть и салон KiaSoul / КиаСоул.
Правда, интерьер все ж попроще экстерьера. Но пластик отделки, хоть и жесткий, неприятия не вызывает, а качество сборки приемлемое. И без изюминок тут не обошлось.
Консоль KiaSoul / КиаСоул, к примеру, увенчана нишей для мелочи, а на версиях подороже на месте этого лотка расположен один из динамиков! Предусмотрена и неординарная система "Освещение под настроение": светодиодные пояса вокруг динамиков и регулятор режимов их работы. Решение спорное: в темноте пульсация света отвлекает от дороги. Но молодежь наверняка оценит "светомузыку", как и возможность подключить модный нынче iPod. Оценят покупатели и удачное место водителя. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется по вылету.
Обман зрения
Практически KiaSoul / КиаСоул больше, чем кажется на фотографиях. И по меркам класса "В" он получился на удивление просторным. Посадка близка к вертикальной, а подушки сидений укоротили, и человек выше 180 см устраивается "сам за собой" практически без стеснения.
Правда, ширина салона KiaSoul / КиаСоул осталась в рамках жанра, и троим здесь будет тесновато. Вдобавок размеры "жилой" зоны сказались на объеме багажника. Расстояние от края проема пятой двери до сиденья небольшое, и объем отсека - всего 222 л (с учетом подпольной ниши) - несколько пакетов из супермаркета, скажем, с недельным запасом продуктов. Когда заднюю спинку складываешь по частям, полезный объем для груза увеличивается до 700 л. Литры, сантиметры - как это прозаично! Гораздо интереснее считать, сколько испанцев (и испанок!) обернулось вслед жизнеутверждающему "псевдокроссоверу". Внешность обманчива - реальный кросс по пересеченной местности для KiaSoul / КиаСоул проблема. Он построен на новой компактной переднеприводной платформе Hyundai-Kia, поэтому полногопривода нет даже в планах. Создатели утверждают, что увеличенный клиренс для городского автомобиля и без того плюс. И в который раз повторяют: "Согласитесь, что смотрится он все-таки очень крутым малым!"
Поляризация
KiaSoul / КиаСоул рисовали в яркой обстановке - в калифорнийском дизайнерском центре. Изначально модель задумывали в расчете на американцев. И европейские версии отличаются от заокеанских. В Штатах доступен двухлитровый бензиновый мотор, а Европа довольствуется бензиновым объемом 1,6 л (124 л.с. при 6300 об/мин) и турбодизелем того же объема (128 л.с. при 4000 об/мин). Кстати, дизель может быть и 115-сильным - в не которых странах это позволит уменьшить налогообложение. Моторы сопрягают с пятиступенчатой МКП, а вот четырехступенчатый автомат только с дизелем.
Едет KiaSoul / КиаСоул чуть более пресно, нежели выглядит. Бензиновый 1,6 почти лишен "провальных" низов, его характеристика достаточно ровная. Мотор позволяет уверенно держаться в городском потоке и заметно веселеет на высоких оборотах. И короткие передачи как будто специально подбирали для городского режима. Езда на высоких скоростях тоже дается силовому агрегату без напряжения. А удивило то, что аэродинамические шумы не досаждают, хоть кузов и похож на высокий киоск.
Прямую KiaSoul / КиаСоул держит, как приклеенный, благодаря длинной базе. И управляется недурно, даже азартно, исправно следует заданной траектории без дополнительных корректировок, а рулевое имеет четкую обратную связь. Американские машины оснащают гидроусилителем, а у европейских - адаптивный электроусилитель, он дороже, зато повышает экономичность. Крены для высокой машины незначительны. Но какой ценой это достигнуто? Ценой снижения комфортабельности! В отличие от очень мягкой американской европейскую подвеску "зажали" так, что, стоит колесам попасть на некачественный асфальт, все прелести управляемости меркнут. Порой "Душа": натурально пытается вытрясти душу! О любых, пусть и самых мелких, неровностях подвеска добросовестно сообщает членам, экипажа. А перед "лежачими полицейскими" приходится оттормаживаться чуть не до нуля, поскольку преодоление препятствия даже на скорости 20 км/ч приводит к неприятному пинку. Прибавьте "лаконичные", достаточно жесткие сиденья... Но вот ровный асфальт, и душа опять радуется.
А что в России?
На презентации нам не рассказали, какие точно варианты в феврале получит наш рынок. Основным должен стать бензиновый 1,6, но, возможно, привезут и двухлитровый. Даже подвеску теоретически могут поставлять "американскую". Не сообщили и цены. Вероятно, KiaSoul / КиаСоул будет чуть дороже хэтчбека KiaCee'd / КиаСид.
Такая ценовая политика легкообъяснима. KiaSoul / КиаСоул претендует на роль имиджевого автомобиля, так его и будут продвигать. По степени накала страстей вокруг новинки и значению для компании представители Kia даже сравнивают KiaSoul / КиаСоул с реинкарнированным MINI. Возможно, KiaSoul / КиаСоул будет предметом массового обожания, но массового потребления - вряд ли. Хотя бы потому, что далеко не каждый готов выбрать такую неординарную машину. Яркий, ни на что не похожий KiaSoul / КиаСоул - для тех. кто молод душой. Впрочем, в 2009 году Kia планирует вывести на российский рынок пять новых моделей, отличающихся концепцией.