Прошлогодняя попытка вывести на российский рынок Zhonghua Junjie, престижный в Поднебесной седан D-класса, закончилась провалом. Не помогло ни благозвучное экспортное название Brilliance, ни достаточно богатое оснащение. В большинстве своем наши соотечественники не решились приобретать кота в мешке за $25 000, притом, что почти в ту же цену обходятся хорошо известные одноклассники.
Второй заход
Предприятие Brilliance Auto в китайском Шэньяне сегодня относится к десятке ведущих автопроизводителей Поднебесной. Имея прочные позиции на внутреннем рынке, оно стремится получить международное признание. И, надо заметить, небезуспешно: с середины лета модель BrillianceМ2 / Бриллианс М2 (для Европы BS4) поставляется даже в привередливую Германию. Однако с еще большей надеждой китайцы смотрят на северного соседа: у нас и покупатель менее требователен, и спрос на автомобили в последнее время заметно подрос. Проанализировав все эти факторы российского рынка и учтя прошлогодний опыт, для продвижения своих автомобилей китайцы в альянсе с компанией ИРИТО организовали их сборку в Подмосковье. И, конечно, более тщательно подошли к комплектации - все Brilliance М2 / Бриллианс М2 с российским VIN оснащаются только пятиступенчатой механикой и двигателями 1,6 л (100 л.с.) или 1,8 л (136 л.с). В результате их стоимость в зависимости от уровня оснащения составляет 455 000- 540 000 руб.
Моторы - в русле современных тенденций: небольшие по объему и мощности даже для автомобилей престижного D-класса. Несмотря на падение цен на нефть, бензин по-прежнему дорог, да и налоги на мощные машины у нас кусаются. Зато оснащение Brilliance М2 / Бриллианс М2 уже в базовой комплектации вполне отвечает заявленному высокому уровню: четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, электролюк, центральный замок с ДУ, штатная аудиосистема, кожаные сиденья, противотуманные фары и легкосплавные диски (включая запаску).
Встречают по одежке
Дизайн Brilliance М2 / Бриллианс М2 вряд ли можно считать последним писком автомобильной моды, тем не менее выглядит он вполне современно. А "выражением лица" с характерными "ноздрями" радиаторной решетки и хищным прищуром головной светотехники даже напоминает модели BMW предыдущего поколения. И, что радует, не копируют их абсолютно, но именно эти черты добавляют облику Brilliance М2 / Бриллианс М2 динамичности. Поджарая корма с коротенькой крышкой багажника и широкие задние стойки тоже вполне соответствуют спортивно ориентированной внешности.
К дизайну интерьера особенных претензий нет. Его стиль, плавные формы и цветовая гамма хорошо сочетаются с презентабельной наружностью Brilliance М2 / Бриллианс М2: светлый салон с контрастными деталями смотрится почти шикарно. Неплохи и материалы: относительно приличная кожа на сиденьях, мягкие в большинстве своем пластики.
Даже вставки под дерево выглядят вполне уместно, оттеняя переход от темной верхней части торпедо к светлой нижней, а также придавая некоторый лоск обивкам дверей. И, что особенно приятно, в отличие от многих других китайских машин салон Brilliance М2 / Бриллианс М2 лишен специфического запаха пластмассы.
Качество сборки Brilliance М2 / Бриллианс М2 в целом порадовало: внешние кузовные панели хорошо подогнаны и окрашены, зазоры ровные. Правда, в салоне, если как следует поискать, найдется несколько мелких огрехов сопряжения панелей и отдельных деталей, но они единичны и не портят общего положительного восприятия.
Жизненное пространство
Нельзя сказать, что Brilliance М2 / Бриллианс М2 очень просторный автомобиль, но и жаловаться на тесноту в салоне не приходится. Передние кресла удобны по форме, а хороший набор peryлировок (по поясничному подпору, ' высоте и наклону подушки водителя) обеспечивает в большинстве случаев оптимальную посадку за рулем. Правда, есть и недочеты - диапазон продольного перемещения сидений недостаточен для высоких людей, и отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету.
Ситуация на заднем диване не столь благополучная. Красивый профиль автомобилю обеспечивает покатая к корме крыша, в результате подушку дивана, чтобы обеспечить достаточное пространство над головами пассажиров, пришлось опустить. Кроме того, несмотря на то, что свободного места для ног вполне достаточно, сидеть здесь лучше вдвоем: третий заметно стеснит остальных по плечам, да и ноги девать ему некуда - мешает высокий и широкий тоннель Багажник у Brilliance М2 / Бриллианс М2, мягко говоря, своеобразный - возможностей трансформации не предусмотрено никаких, а сам он по форме больше напоминает нору: проем совсем маленький, поэтому не всякий чуть больше среднего чемодан может пройти по высоте, а дотянуться до мелкой поклажи у передней стенки, как и достать полноразмерную запаску, затруднительно.
Жить стало лучше...
Познакомившись в свое время с двухлитровой версией Brilliance М2 / Бриллианс М2, оснащенного адаптивным автоматом, я, честно говоря, ни особенного удовольствия, пи тем более прыти от Brilliance Brilliance М2 / Бриллианс М2 с 1,6-литровым мотором и механической КП не ожидал. Однако, проехав на этой машине пару сотен километров, не сколько пересмотрел свои негативные предположения.
Конечно, с динамикой разгона Brilliance М2 / Бриллианс М2 по сравнению с двухлитровой версией, оснащенной адаптивным автоматом, стало похуже, но, несмотря на меньшую мощность мотора нынешний образец продемонстрировал большую сбалансированность по всем ходовым свойствам. Характер мотора примерно такой же, как и у большинства современных малообъемных агрегатов: небольшой дефицит тяги в самом низу диапазона оборотов, уверенный подхват неплохая отдача в интервале от 250С до 5500 об/мин и ожидаемое снижение на более высоких. Есть, правда, одно но: если расход топлива на трассе - около 8 л/100 км, то в городском старт-стопном режиме для 1,6 литрового мотора все-таки великоват и порой превышает 12 л на сотню. Спасает от слишком частых заправок 74-литровый бензобак.
Подбор передаточных чисел КП неплох, и явных "дырок" в трансмиссии во всем диапазоне скоростей движения нет. Правда, рычаг немного туговат, зато нет претензий к его ходам, избирательности и четкости фиксации. То же относится и к тормозам - их эффективность и информативность вполне соответствуют современному среднему уровню и позволяют легко дозировать усилие в соответствии с условиями торможения. А вот настройки подвески заслуживают даже похвалы, и здесь Brilliance М2 / Бриллианс М2 по сравнению с испытанной в прошлом году версией сделал шаг вперед. При достаточно высокой плавности хода крены автомобиля в поворотах минимальны. Порадовала и управляемость: на рулевые воздействия машина реагирует без малейших запаздываний, информативность рулевого управления явно повысилась. А вот радиус поворота по-прежнему великоват, и маневренность - явно не самая сильная сторона этой модели.
Объективности ради
Надеюсь, никто из читателей не заподозрит автора в лоббировании интересов китайского автопрома - это мне непозволительно по долгу службы. Но факты - упрямая вещь, и они не позволяют отнести Brilliance М2 / Бриллианс М2 к убогим поделкам. Да, не шедевр, но уже вполне адекватный современный автомобиль, как по качеству изготовления, так и по ездовым характеристикам, особенно если учесть, что при таком оснащении цена его почта демпинговая. А что касается особенностей и недостатков, то китайцы из кожи вон лезут, постоянно совершенствуя свои модели, и их усилия не пропадают даром. В России Brilliance М2 / Бриллианс М2 уже завоевали, хоть и небольшую пока, но свою нишу, приобрели устойчивых поклонников и теперь отправились завоевывать Европу, а ее жители лучше нас умеют считать деньги и не привыкли переплачивать. На самом деле лиха беда начало: мы уже привыкли к высокому качеству китайской электроники и ряда других товаров. Теперь пора принять как данность, что в Поднебесной почти научились делать неплохие автомобили, и Brilliance М2 / Бриллианс М2 - яркий тому пример.