DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Французкое меню / Тест-драйв Renault Koleos и Citroen C-Crosser
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 19:35:23

Тест-драйв Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Другие фото:

Renault Koleos

Citroen C-Crosser

Герои нашего сравни­тельного тест-драйва - два кроссовера, появив­шихся на свет в результате долговременного содруже­ства французских и япон­ских фирм. Кстати, назва­ние "кроссовер" придумали совсем  недавно, раньше та­кие автомобили обознача­ли жаргонным выражением "паркетный внедорожник", носившим незаслуженно обидный оттенок.

Первыми эту нишу раз­ведали японцы в начале 90-х годов, и, уж конечно, они не упустили возмож­ности взять под свой кон­троль все основные рынки мира. Притом, что с каж­дым  годом количество ко­рейских, американских и европейских моделей этого типа стремительно растет, мировыми лидерами про­даж кроссоверов до сих пор остаются японцы. Даже на рынке Объединенной Ев­ропы, самом неприветли­вом к японским автомоби­лям, по данным за первую половину текущего года, объем продаж продукции из Страны восходящего солн­ца составил 40% от общего числа реализованных крос­соверов.

Антиподами японцам в своем отношении к данному типу автомобилей оказались французы. Все три основных французских автопроизво­дителя до сегодняшнего дня не имели опыта создания моделей высокой либо по­вышенной проходимости да, похоже, не особо и стремились этим заниматься. Счи­тая, и, может быть, в чем-то справедливо, что мода на внедорожники недолговеч­на, они решили подождать, пока она не схлынет.

С чистого листа?

И действительно, спрос на большие и не очень большие, но прожорливые вездеходы в связи с высокими ценами на топливо стал стремитель­но падать. Однако француз­ские маркетологи ошиблись в другом - они полагали, что владельцы внедорожников кинутся менять своих лю­бимцев на обычные легко­вые автомобили или минивэны, а те встали в очередь за кроссоверами.

Время было потеряно, да и создавать совершенно новую машину с чистого ли­ста и второпях очень риско­ванно - первый блин легко может выйти комом. С дру­гой стороны, обходиться без кроссовера в производ­ственной программе стало все сложнее, поскольку это не только выгодный товар, но и приманка, привлека­ющая посетителей в фир­менные салоны. Заинтересовавшись подобным авто, клиент может приобрести другую машину той же мар­ки. Как бы то ни было, фран­цузы ринулись наверстывать упущенное в сотрудниче­стве с японцами. Концерн PSA, владеющий марками Peugeot и Citroen, пошел по самому простому пути - за­казал фирме Mitsubishi про­изводство успешного крос­совера Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлендер второго поколения, переименованного в Peugeot 4007 / Пежо 4007 и Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер. Оформ­ление передней части сде­лали своим для каждого из "французских" вариантов, которые к тому же отлича­ются от японского прообра­за гаммой силовых агрегатов. Во всех трех ипостасях этот кроссовер выпускает один и тот же конвейер в Японии.

Renault подошел к реше­нию проблемы более осно­вательно. Будучи вот уже де­вять лет в альянсе с Nissan, Renault взял на себя разра­ботку технического задания и дизайн-проекта, получив от Nissan готовую платфор­му, используемую в моде­лях Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл и Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай. Кро­ме того, Nissan отвечал за доводку ходовой части. Тре­тьим  же участником проекта стало корейское предприя­тие Samsung, принадлежа­щее Renault. На его плечи легла организация произ­водства.

Споры о вкусах

Как правило, частичная пе­ределка внешности автомо­биля ни к чему хорошему не приводит. Спросите у китай­цев, почему они так подробно и детально передирают дизайн чужих автомоби­лей? Боятся потерять об­раз. Однако при превращении Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL в Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер "лицу" автомобиля удалось придать фирменные черты Citroen и не нарушить стилистиче­ской связи между передком, боковинами и кормой кузо­ва. Тем не менее, Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер понравился не всем в нашей команде, некоторым его вид, особенно анфас, кажется чрезмерно агрессивным.

Впрочем, мнения относи­тельно облика Renault Koleos / Рено Колеос тоже разделились - одним он кажется слишком скучным и невыразительным, а другим лаконичным и плот­но сбитым, выглядящим компактнее, чем есть на са­мом  деле.

А вот оформление интерьера ожесточенных споров не вызывает. Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер заимствовал отделку у своего донора без каких-либо изменений и с его же врожденным недостатком. Жесткий пластик огромной поперечной детали передней панели выглядит откровенно недорого и мало привлекательно особенно на фоне великолепного мягкого пластика, из которого выполнена передняя панель Renault Koleos / Рено Колеос.       

В целом интерьер кроссовера Renault Koleos / Рено Колеос нам показался и  оригинальнее, и качественнее, и дороже, но и к нему есть претензия - окантовки дефлекторов вентиляции, вертикальные внутренние ручки передних дверей и еще кое-какая мелочевка из простецкой серебристой пластмассы выглядят несолидно и  придают внутренней отделке  неуместную пестроту.

Очередной промах

По удобству рабочего места водителя замечание только одно и относится оно к Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер, который вместе с японскими генами получил в наследство и хроническую японскую болезнь - отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Особенно это обидно, если учесть, что она есть даже на

маленьком Citroen C3 / Ситроен С3, который стоит в 2,5 раза дешевле, чем Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер.

Сиденья водителя в обеих машинах и выглядят привлекательно, и, что бывает  реже, вполне удобны. Особо нужно отметить кресло  Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер, обеспечивающее хорошую боковую поддержку в плечах.

На втором ряду сидений каждого из наших кроссоверов могут устроиться три пассажира при условии, что они не слишком крупной  комплекции, не в зимней  одежде и не собираются пре- одолеть около 1000 км. Оба  оснащены регулировкой наклона спинок задних сидений, позволяющей превратить их в отдаленное подобие  шезлонга.

Как это ни странно, но Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер обеспечивает пассажирам заднего дивана большее пространство как по ногам, так и до потолка  над головами. А странно это  потому, что при близких габаритах Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер в отличие от Renault Koleos / Рено Колеос имеет еще и третий  ряд из двух детских сидений. Конечно, взрослый че­ловек, даже маленького роста, согласится прокатиться  на третьем  ряду только при крайней необходимости, да и детям вряд ли понра­вится тощая лавочка, установленная почти вровень с  полом багажника. Нам кажется, что предлагать третий ряд в качестве обязательного оборудования не очень честно, даже при том, что эти лавочки очень лег­ко и просто складываются-раскладываются  и убираются в пол багажника, не занимая слишком много места.

С удовольствием!

Ходовые качества Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер  ничем не отлича­ются от повадок Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL, которые мы высоко оценили при испытаниях в прошлом году. Немногие кроссоверы способны потягаться с этим автомобилем в двоеборье с управляемость - плавность хода.

Единственный упрек, который Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер заслужил в отношении управляемости, - это слегка повышенные поперечные крены кузова в поворотах, что, впрочем, никак не повлияло на точность и стабильность отслеживания автомобилем заданной траектории. А главное достоинство управляемости Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлендер, равно  как и Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер, - способность доставлять удоволь­ствие от вождения, и имен­но в этом от них заметно отстает Renault Koleos / Рено Колеос. Это обычный середнячок с предсказуемым поведением и надежный в управлении, но не  относящийся к категории - автомобилей для водителя. Кроме недостаточно точного и малоинформативного  рулевого управления, Renault Koleos / Рено Колеос отличается ярко выражен­ной недостаточной поворачиваемостью прогрессивно нарастающей с повышением боковых ускорений.

И все же перечисленные плюсы и минусы управляе­мости для кроссовера менее важны, чем плавность хода, а вот здесь Renault Koleos / Рено Колеос не упуска­ет шанса отыграться. Невоз­мутимость, с которой он игнорирует многие дефекты наших дорог, напоминает Mercedes-Benz E-class / Мерседес-Бенц Е-класс - кажется, что в асфальтовом покрытии нет ни выщерблин, ни ям, ни волн. Чем хуже дорога, тем очевиднее преимущество в плавности хода Renault Koleos / Рено Колеос над Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер, несмотря на то, что и у Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер вполне комфор­табельная подвеска.

Кроссоверы по определе­нию не претендуют на вне­дорожные подвиги. Все они, за редчайшим исключени­ем, лишены демультипликатора (понижающей передачи) и, как правило, не имеют блокировок диф­ференциалов, их заменяют электронные противобуксовочные системы. Самая распространенная среди кроссоверов схема полноприводной трансмиссии - конструкция, в которой роль элемента, объединяющего привод задних и передних колес, выполняет многоди­сковая муфта. В большин­стве случаев за последнее время эта муфта приобре­ла электронное управление, значительно расширившее ее возможности, в частно­сти, упростившее организа­цию ее принудительной бло­кировки - очень важного в бездорожье режима. Все это в равной степени относит­ся к обоим участникам этого теста, а вот по геометриче­ской проходимости у Renault Koleos / Рено Колеос явное преимущество - его утлы въезда, съезда и рампы приближаются к зна­чениям, сопоставимым с показателями признанно­го лидера по проходимости среди кроссоверов - Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилендер. У Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер эти показатели на уровне са­мых "паркетных" представи­телей сегмента.

Мы ничего не сказали об оценке динамики разгона. Собственно, и говорить осо­бо не о чем - два полноприводных автомобиля с близ­кими массогабаритными показателями, со схожими большими четырехцилин­дровыми моторами. Не уди­вительно, что и разгоняются они примерно одинаково - не очень резво, но достаточ­но активно для совершения быстрых обгонов.

К большому сожалению, нам не удалось достать для проведения испытаний Renault Koleos / Рено Колеос и Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер с одина­ковым типом коробки пе­редач. Renault Koleos / Рено Колеос был оснащен вариатором в качестве авто­матической трансмиссии, а Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер - обычной, пятиступенчатой механической ко­робкой. Причем и у Renault Koleos / Рено Колеос есть механика, и у Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер версия с вариатором, просто нам не повезло.

Выбор за вами

Буквально пару слов о це­нах: различие мизерное. Хо­рошо оснащенный Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер с бензиновой "чет­веркой" (2,4 л, 170л.с.) и ва­риатором стоит 977 500 руб.,а такой же Renault Koleos / Рено Колеос со схожим мотором (2,5 л, 170л.с.) и вариатором обойдет­ся в 950 000 руб. Выбор, ко­нечно, дело сугубо индиви­дуальное. Мы же, глядя со своей колокольни, выбира­ем Citroen C-Crosser / Ситроен С-Кроссер, он и вместитель­нее, и "драйверские" начала  в нем заметнее.

Алексей Топунов

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru