DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Пассажиров бизнес-класса приглашают занять свои места / Тест-Драйв Audi A6, BMW 5 series, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Class и Volvo S80
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 18:34:35

В состязание седанов бизнес-класса победителем оказался - Mercedes-Benz E-Class (Мерседес-Бенц E-Класс).

Тест-драйв 5 series

BMW 5 series

BMW 5 series

BMW 5 series

BMW 5 series

Audi A6 Avant

Audi A6 Avant

Audi A6 Avant

Audi A6 Avant

Volvo S80

Volvo S80

Volvo S80

Volvo S80

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class

Jaguar XF

Jaguar XF

Jaguar XF

Jaguar XF

Другие фото:

BMW 5 series

Audi A6 Avant

Volvo S80

Mercedes-Benz E-class

Jaguar XF

Как охарактеризовать тестирование автомобилей бизнес-класса? Ищем лучшего из лучших? Первого среди равных? Как бы то ни было, пассажиров бизнес-класса приглашаем занять свои места.

Менедже­ры по про­дажам ав­томобилей премиум-сегмента не­редко отме­чают, что покупка модели бизнес класса - выбор скорее эмоци­ональный. Тут решающий кри­терий бывает простым: соот­ветствует ли автомобиль статусу покупателя или как оценят вы­бор друзья, коллеги по работе. Скажем так, имиджевая состав­ляющая может оказаться замет­но важнее, чем удобство эксплуа­тации и ходовые качества.

Тем не менее мы будем оцени­вать автомобили, участвующие в тесте, по традиционной методике. В противном случае все ограничилось бы парой строк: мне нра­вится такой-то участник, потому что... да просто нравится. И наде­юсь, наши комментарии все же не будут бесполезны даже для тех, чей выбор основан на эмоциях.

Итак, пять автомобилей и пять различных подходов к оформлению. Audi A6 / Ауди A6 - обладатель спокойного дизайна и отличных пропорций. Внешность BMW 5 series / БМВ 5 серии не­мыслима без толики здоровой агрессии, и "пятерка" отличное тому доказательство. Jaguar XF / Ягуар XF пре­красно сочетает аристократи­ческие черты и броский облик спортивного купе. Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс - солидный, правильный и по-не­мецки добротный. Volvo S80 / Вольво S80 же де­монстрирует оригинальный скандинавский взгляд на дизайн. Впрочем, надо признать, солидности ее облику тоже не зани­мать. Ну а кто на свете всех ми­лее - решать покупателю. Мы же всем участникам теста за дизайн поставили твердую "пятерку". Ну а если добавить в разговор о внешности долю субъективности, то Jaguar XF / Ягуар XF нам все же понравился чуть больше остальных.

Интерьер всех участников так­же достоин отличной оценки, да и качество отделочных материа­лов вызывает лишь восхищение. Но помимо чисто эстетического наслаждения нас интересуют и та­кие параметры, как удобство по­садки за рулем и эргономика. По первому параметру лидер BMW 5 series / БМВ 5 серии. Комплектация автомобиля, кото­рый участвовал в тесте, предус­матривала спортивные сиденья с бесчисленным количеством ре­гулировок. Если даже стандарт­ные кресла баварского автомо­биля весьма комфортабельны, то удобство сидений в тестовом BMW / БМВ действительно произвело сильное впечатление.

Второе место мы присуди­ли Volvo S80 / Вольво S80. Эти сиденья оптималь­ны для людей солидной комплек­ции, так как подушка и спинка имеют самые внушительные раз­меры. К слову, и форма у них весьма неплохая. Плюс к этому диапазон регулировки рулевой колонки по вылету у скандинав­ского автомобиля самый боль­шой, что опять-таки оценят рос­лые люди, которым приходится существенно отодвигать сиде­нье назад.

Третье место на пьедеста­ле почета разделили оставши­еся участники теста, среди ко­торых откровенных лидеров не нашлось. У каждого своя специ­фическая, но в целом удобная по­садка. Разве что есть небольшая претензия к Jaguar / Ягуар, из-за слишком уж скромного диапазона ре­гулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, что невысо­кие люди этого и не заметят, но человеку ростом 180 см и выше к рулю придется тянуться.

Согласитесь, что автомо­биль бизнес-класса должен обес­печить комфортную посадку не только водителю, но и задне­му пассажиру. Что и говорить, порой такую машину покупа­ют только для того, чтобы валь­яжно перемещаться по городу на заднем сиденье. Класс-то обя­зывает. Если так, то, по нашим ощущениям, явные фавориты - Audi A6 / Ауди A6 и Volvo S80 / Вольво S80. Именно они предо­ставляют сидящим сзади самые вольготные условия. И форма кресла удобная, и места для ног хоть отбавляй. Немного отстают BMW / БМВ  и Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс, хотя и дефици­та простора тут не наблюдается. А вот Jaguar XF / Ягуар XF сзади показался тес­нее других участников, для ног и ножек места в нем, увы, немного. Теперь об эргономике. В этой связи нашлись вопросы ко всем участникам. Человеку, впервые севшему за руль Audi / Ауди или BMW / БМВ, будет непросто привыкнуть к ал­горитмам работы систем MMI и iDrive. Ни ту, ни другую мы бы не назвали интуитивно понят­ной. Но все же надо отдать должное их разработчикам, постарав­шимся организовать управление большинством функций авто­мобиля с помощью своего рода "джойстика" или, как его еще на­зывают, контроллера. Ведь фун­кций так много, что если каждой отвести персональный орган уп­равления, то мы получим "тыся­чу и одну" кнопку.

Алгоритм настройки систем Jaguar XF / Ягуар XF оказался проще и удоб­нее. Здесь все процессы выводят­ся на сенсорный дисплей, а управление происходит с помощью "электронных" клавиш, высве­чивающихся на экране. Но даже к такой схеме нужно привыкнуть и понять, где и как включать тот или иной режим. Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс и Volvo S80 / Вольво S80 предлагают классический вариант управления с помощью клавиш. Пусть это и выглядит несколько старомодно, зато авто­матизм вырабатывается заметно быстрее. Да и во время езды про­блем с выбором того или иного режима не возникает.

У четырех участников - Audi / Ауди, BMW / БМВ, Jaguar / Ягуар и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц - в па­нели приборов были предусмот­рены дисплеи, которые служат для отображения ряда показа­ний и являются помощниками в настройке функций автомобиля. Они же являются экраном навигационной системы, что немало­важно. В Audi / Ауди, BMW / БМВ и Jaguar / Ягуар на­вигация работала. В Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс же по каким-то причинам карта не была инсталлирована. Впрочем, сегодня мы и не собирались ком­ментировать работу "электрон­ных штурманов".

У Volvo S80 / Вольво S80 же экрана в пане­ли приборов не было, поскольку шведская компания пока не спе­шит предлагать услуги по навига­ции своим российским клиентам, а для других целей он не подхо­дит. И возможно, поэтому панель приборов этого автомобиля вы­глядит несколько проще, чем у других участников теста. Одна­ко Volvo / Вольво предлагает своего рода компенсацию - два дисплея для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений.

А теперь посмотрим, какими ходовыми качествами готовы блеснуть автомобили. Самый мощный силовой агрегат сре­ди тестовых машин - у Volvo S80 / Вольво S80. Мотор благодаря турбонаддуву выдает 285 "лошадок". Сле­дом идут Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс и BMW 5 series / БМВ 5 серии, дви­гатели которых развивают 272 л. с, Jaguar XF / Ягуар XF - 238 л. с. За­мыкает список Audi A6 / Ауди A6 с 233-силь­ным двигателем. Но надо сде­лать оговорку, под капотом Audi / Ауди - турбодизель. Значит,важны не столько "лошади", сколько крутящий момент, а с 450 Н-м Audi / Ауди - лидер.

Как мы и предполагали, бит­вы за звание "самого динамич­ного" среди участников теста не развернулось. Наилучшие раз­гонные качества продемонстри­ровала Volvo / Вольво. Ее мотор отлично тянет во всем диапазоне оборо­тов и полностью раскрывает свой потенциал на средних и высо­ких, когда в игру вступает систе­ма турбонаддува.

А вот на второе место оказа­лось два претендента - Audi / Ауди и Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс. Оба автомобиля обла­дают хорошей динамикой, хотя ощущения от разгона совершен­но разные. У Audi A6 / Ауди A6 мотор "про­сыпается" уже с полутора тысяч оборотов, а у Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс наилуч­шая тяга ощущается в "середи­не" и на "верху". Мы не смогли среди них выявить откровенно­го лидера, поскольку "по циф­рам" до "сотни" они разгоняют­ся одинаково. Любопытно, но и у того и у другого есть еще по очку в их пользу. Турбодизель Audi A6 / Ауди A6 заметно экономичнее мото­ра Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс. Но двигатель пос­леднего обеспечивает все-таки лучшую динамику на высоких скоростях. Так что ничья? Пожа­луй, так.

Неплохие динамические ка­чества продемонстрировала и BMW 5 series / БМВ 5 серии. Но, на наш взгляд, они могли бы быть еще лучше, если бы "автомат" чуть быстрее пере­бирал передачи. А вот Jaguar XF / Ягуар XF  не­сколько отстал от других участ­ников теста. Это удивило, ведь английский автомобиль самый легкий, да еще и не отягощен системой полного привода, кото­рая есть у всех других участников теста. Что же удерживает "лоша­док", для нас так и осталось за­гадкой.

Ладно, оставим на время Jaguar / Ягуар и разберемся с система­ми полного привода, которые, кстати, отличаются друг от дру­га и конструкцией и возможнос­тями. Итак, у кого он лучше? По нашему мнению, здесь победиnель - Volvo S80 / Вольво S80 с полным приводом, в основе которого многодисковая электронно-механическая муф­та Haldex. Этот автомобиль на скользком покрытии ведет себя наиболее предсказуемо. Непло­хое впечатление оставил и пол­ный привод Audi / Ауди, где первую скрипку играет электромехани­ческий дифференциал Torsen, распределяющий момент двига­теля строго в соотношении 50:50. А вот BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, как го­ворится, на любителя. Здесь момент распределяется между ося­ми в пропорции 40:60, то есть у автомобилей сохраняются заднеприводные повадки.

Ну что же, возвращаем Jaguar XF / Ягуар XF в игру, и теперь у нас но­вая цель - шасси и рулевое уп­равление. Именно у английского автомобиля настройки под­вески и руля оказались самы­ми интересными. Правда, отме­тим, что хрупкой женщине руль Jaguar / Ягуар в парковочном режиме покажется немного тяжеловатым. Самым же легким он будет в Audi / Ауди и Volvo / Вольво. Но зато именно в Jaguar / Ягуар руль предоставляет на­иболее четкую обратную связь. Да и подвеска в Jaguar XF / Ягуар XF оказа­лась самым удачным компромис­сом: она дарит отличный ездовой комфорт, но при этом обеспечи­вает автомобилю безукоризнен­ную курсовую устойчивость. У BMW 5 series / БМВ 5 серии ситуация иная. Подвеска и рулевое управление изначаль­но рассчитаны на активную езду. Они обеспечивают автомоби­лю отменную устойчивость и уп­равляемость, слегка жертвуя ез­довым комфортом, - подвеска довольно жестко отзывается на дефекты дорожного покрытия.

А что Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс? Здесь нет пре­тензий ни к подвеске, ни к рулево­му управлению - они настроены отлично. Причем особенно много эмоций получаешь от подвески, которая настолько убедительно гасит дорожные неровности - на первый взгляд даже кажется, что она никак не подойдет для ак­тивной езды. Но стоит пройти на Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-класс серию поворотов, и ста­новится очевидным: это не так. Автомобиль очень уверенно "сто­ит" в повороте, да и крены кузова несущественны.

Но самое оригинальное ре­шение относительно рулевого и подвески остается за шведским автомобилем. Здесь использо­вана активная подвеска с тре­мя режимами: Comfort, Sport и Advanced. При выборе режи­ма меняется жесткость аморти­заторов и усилие на руле, кото­рое, кстати, можно менять и вне зависимости от выбранного ре­жима подвески. И все бы хоро­шо. Но, похоже, разработчики Volvo / Вольво слишком увлеклись дизай­ном, поскольку ничем другим мы не можем объяснить появление на автомобиле огромных легко­сплавных дисков и столь низко­профильных шин, что даже при использовании режима Comfort они доставляют некоторый дис­комфорт на дорогах с низким ка­чеством покрытия.

Итак, закончим с техникой, пришло время выбрать побе­дителя. А сделать это непросто, если не учитывать внешность и статус автомобилей, оставив этот выбор за вами. Но, даже ограни­чив себя потребительскими ка­чествами, мы оказались в тупи­ке, ведь параметров, по которым автомобили получили оценку "отлично", подавляющее боль­шинство. Так что на каком бы ав­томобиле из этой "великолепной пятерки" ни остановился ваш выбор, вы не ошиблись.

Резюме

Итак, которого бы из учас­тников теста вы ни вы­брали, вы не ошибетесь. Автомобили полностью удовлетворят и высочай­шим уровнем комфорта, и ходовыми качествами. Поэтому в нашем тесте мы решили скорее поделиться сво­ими впечатлениями, а не подчерки­вать исключительно достоинства и недостатки. К примеру, мы прекрасно понимаем, что Jaguar XF / Ягуар XF не готов пред­ложить задним пассажирам слиш­ком уж шикарные условия. Но он бе­рет оригинальным дизайном, столь же оригинальным интерьером и от­лично настроенным шасси. Очень сильное впечатление произвела Audi A6 / Ауди A6, продемонстрировав, что дизельный мотор на автомобиле бизнес-класса не нарушает гармонию и не снижает уровень комфорта. Более того, пре­доставляет массу преимуществ, сре­ди которых отменная тяга на "низах" и внушительный запас хода на одной заправке.

BMW / БМВ - это BMW 5 series / БМВ 5 серии. Это стиль и безукоризненное соблюдение тра­диций. Тут и комментировать нече­го, разве что мы еще раз убедились, что баварский автомобиль рассчитан прежде всего на азартного водителя. Ведь острый руль и безукоризненная управляемость нужны именно ему. Volvo S80 / Вольво S80, несмотря на богатую ком­плектацию и высочайший уровень комфорта, обойдется дешевле дру­гих участников. К тому же имен­но этот автомобиль мы рекомендуем тем, кто предпочитает заднее сиденье месту водителя. Не забудьте также, что скандинавский автомобиль всег­да претендовал на звание самого бе­зопасного.

И все-таки победителя в нашем тесте мы назовем - это Mercedes-Benz E-Class / Мерседес-Бенц E-Класс. Пусть его внешность и интерь­ер не новы и не вызывают бурных эмоций, но по набору потреби­тельских качеств Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц - по-прежнему наиболее сбаланси­рованный. Он своего рода эталон бизнес-класса. Однако мы прекрас­но понимаем, что если бы все и всег­да останавливали свой выбор лишь на эталоне, мир был бы скучен. По­этому решайтесь, экспериментируй­те и выбирайте тот автомобиль, кото­рый нравится лично вам.

Андрей Ломанов

По материалам "What car?"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru