В состязание седанов бизнес-класса победителем оказался - Mercedes-Benz E-Class (Мерседес-Бенц E-Класс).
Тест-драйв 5 series
BMW 5 series
BMW 5 series
Audi A6 Avant
Audi A6 Avant
Volvo S80
Volvo S80
Mercedes-Benz E-class
Mercedes-Benz E-class
Jaguar XF
Jaguar XF
Другие фото:
BMW 5 series
Audi A6 Avant
Volvo S80
Mercedes-Benz E-class
Jaguar XF
Как охарактеризовать тестирование автомобилей бизнес-класса? Ищем лучшего из лучших? Первого среди равных? Как бы то ни было, пассажиров бизнес-класса приглашаем занять свои места.
Менеджеры по продажам автомобилей премиум-сегмента нередко отмечают, что покупка модели бизнес класса - выбор скорее эмоциональный. Тут решающий критерий бывает простым: соответствует ли автомобиль статусу покупателя или как оценят выбор друзья, коллеги по работе. Скажем так, имиджевая составляющая может оказаться заметно важнее, чем удобство эксплуатации и ходовые качества.
Тем не менее мы будем оценивать автомобили, участвующие в тесте, по традиционной методике. В противном случае все ограничилось бы парой строк: мне нравится такой-то участник, потому что... да просто нравится. И надеюсь, наши комментарии все же не будут бесполезны даже для тех, чей выбор основан на эмоциях.
Итак, пять автомобилей и пять различных подходов к оформлению. AudiA6 / АудиA6 - обладатель спокойного дизайна и отличных пропорций. Внешность BMW 5 series / БМВ 5 серии немыслима без толики здоровой агрессии, и "пятерка" отличное тому доказательство. JaguarXF / Ягуар XF прекрасно сочетает аристократические черты и броский облик спортивного купе. Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс - солидный, правильный и по-немецки добротный. VolvoS80 / ВольвоS80 же демонстрирует оригинальный скандинавский взгляд на дизайн. Впрочем, надо признать, солидности ее облику тоже не занимать. Ну а кто на свете всех милее - решать покупателю. Мы же всем участникам теста за дизайн поставили твердую "пятерку". Ну а если добавить в разговор о внешности долю субъективности, то JaguarXF / Ягуар XF нам все же понравился чуть больше остальных.
Интерьер всех участников также достоин отличной оценки, да и качество отделочных материалов вызывает лишь восхищение. Но помимо чисто эстетического наслаждения нас интересуют и такие параметры, как удобство посадки за рулем и эргономика. По первому параметру лидер BMW 5 series / БМВ 5 серии. Комплектация автомобиля, который участвовал в тесте, предусматривала спортивные сиденья с бесчисленным количеством регулировок. Если даже стандартные кресла баварского автомобиля весьма комфортабельны, то удобство сидений в тестовом BMW / БМВ действительно произвело сильное впечатление.
Второе место мы присудили VolvoS80 / ВольвоS80. Эти сиденья оптимальны для людей солидной комплекции, так как подушка и спинка имеют самые внушительные размеры. К слову, и форма у них весьма неплохая. Плюс к этому диапазон регулировки рулевой колонки по вылету у скандинавского автомобиля самый большой, что опять-таки оценят рослые люди, которым приходится существенно отодвигать сиденье назад.
Третье место на пьедестале почета разделили оставшиеся участники теста, среди которых откровенных лидеров не нашлось. У каждого своя специфическая, но в целом удобная посадка. Разве что есть небольшая претензия к Jaguar / Ягуар, из-за слишком уж скромного диапазона регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, что невысокие люди этого и не заметят, но человеку ростом 180 см и выше к рулю придется тянуться.
Согласитесь, что автомобиль бизнес-класса должен обеспечить комфортную посадку не только водителю, но и заднему пассажиру. Что и говорить, порой такую машину покупают только для того, чтобы вальяжно перемещаться по городу на заднем сиденье. Класс-то обязывает. Если так, то, по нашим ощущениям, явные фавориты - AudiA6 / АудиA6 и VolvoS80 / ВольвоS80. Именно они предоставляют сидящим сзади самые вольготные условия. И форма кресла удобная, и места для ног хоть отбавляй. Немного отстают BMW / БМВ и Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс, хотя и дефицита простора тут не наблюдается. А вот JaguarXF / Ягуар XF сзади показался теснее других участников, для ног и ножек места в нем, увы, немного. Теперь об эргономике. В этой связи нашлись вопросы ко всем участникам. Человеку, впервые севшему за руль Audi / Ауди или BMW / БМВ, будет непросто привыкнуть к алгоритмам работы систем MMI и iDrive. Ни ту, ни другую мы бы не назвали интуитивно понятной. Но все же надо отдать должное их разработчикам, постаравшимся организовать управление большинством функций автомобиля с помощью своего рода "джойстика" или, как его еще называют, контроллера. Ведь функций так много, что если каждой отвести персональный орган управления, то мы получим "тысячу и одну" кнопку.
Алгоритм настройки систем JaguarXF / Ягуар XF оказался проще и удобнее. Здесь все процессы выводятся на сенсорный дисплей, а управление происходит с помощью "электронных" клавиш, высвечивающихся на экране. Но даже к такой схеме нужно привыкнуть и понять, где и как включать тот или иной режим. Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс и VolvoS80 / ВольвоS80 предлагают классический вариант управления с помощью клавиш. Пусть это и выглядит несколько старомодно, зато автоматизм вырабатывается заметно быстрее. Да и во время езды проблем с выбором того или иного режима не возникает.
У четырех участников - Audi / Ауди, BMW / БМВ, Jaguar / Ягуар и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц - в панели приборов были предусмотрены дисплеи, которые служат для отображения ряда показаний и являются помощниками в настройке функций автомобиля. Они же являются экраном навигационной системы, что немаловажно. В Audi / Ауди, BMW / БМВ и Jaguar / Ягуар навигация работала. В Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс же по каким-то причинам карта не была инсталлирована. Впрочем, сегодня мы и не собирались комментировать работу "электронных штурманов".
У VolvoS80 / ВольвоS80 же экрана в панели приборов не было, поскольку шведская компания пока не спешит предлагать услуги по навигации своим российским клиентам, а для других целей он не подходит. И возможно, поэтому панель приборов этого автомобиля выглядит несколько проще, чем у других участников теста. Однако Volvo / Вольво предлагает своего рода компенсацию - два дисплея для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений.
А теперь посмотрим, какими ходовыми качествами готовы блеснуть автомобили. Самый мощный силовой агрегат среди тестовых машин - у VolvoS80 / ВольвоS80. Мотор благодаря турбонаддуву выдает 285 "лошадок". Следом идут Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс и BMW 5 series / БМВ 5 серии, двигатели которых развивают 272 л. с, JaguarXF / Ягуар XF - 238 л. с. Замыкает список AudiA6 / АудиA6 с 233-сильным двигателем. Но надо сделать оговорку, под капотом Audi / Ауди - турбодизель. Значит,важны не столько "лошади", сколько крутящий момент, а с 450 Н-м Audi / Ауди - лидер.
Как мы и предполагали, битвы за звание "самого динамичного" среди участников теста не развернулось. Наилучшие разгонные качества продемонстрировала Volvo / Вольво. Ее мотор отлично тянет во всем диапазоне оборотов и полностью раскрывает свой потенциал на средних и высоких, когда в игру вступает система турбонаддува.
А вот на второе место оказалось два претендента - Audi / Ауди и Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс. Оба автомобиля обладают хорошей динамикой, хотя ощущения от разгона совершенно разные. У AudiA6 / АудиA6 мотор "просыпается" уже с полутора тысяч оборотов, а у Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс наилучшая тяга ощущается в "середине" и на "верху". Мы не смогли среди них выявить откровенного лидера, поскольку "по цифрам" до "сотни" они разгоняются одинаково. Любопытно, но и у того и у другого есть еще по очку в их пользу. Турбодизель AudiA6 / АудиA6 заметно экономичнее мотора Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс. Но двигатель последнего обеспечивает все-таки лучшую динамику на высоких скоростях. Так что ничья? Пожалуй, так.
Неплохие динамические качества продемонстрировала и BMW 5 series / БМВ 5 серии. Но, на наш взгляд, они могли бы быть еще лучше, если бы "автомат" чуть быстрее перебирал передачи. А вот JaguarXF / Ягуар XF несколько отстал от других участников теста. Это удивило, ведь английский автомобиль самый легкий, да еще и не отягощен системой полного привода, которая есть у всех других участников теста. Что же удерживает "лошадок", для нас так и осталось загадкой.
Ладно, оставим на время Jaguar / Ягуар и разберемся с системами полного привода, которые, кстати, отличаются друг от друга и конструкцией и возможностями. Итак, у кого он лучше? По нашему мнению, здесь победиnель - VolvoS80 / ВольвоS80 с полным приводом, в основе которого многодисковая электронно-механическая муфта Haldex. Этот автомобиль на скользком покрытии ведет себя наиболее предсказуемо. Неплохое впечатление оставил и полный привод Audi / Ауди, где первую скрипку играет электромеханический дифференциал Torsen, распределяющий момент двигателя строго в соотношении 50:50. А вот BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, как говорится, на любителя. Здесь момент распределяется между осями в пропорции 40:60, то есть у автомобилей сохраняются заднеприводные повадки.
Ну что же, возвращаем JaguarXF / Ягуар XF в игру, и теперь у нас новая цель - шасси и рулевое управление. Именно у английского автомобиля настройки подвески и руля оказались самыми интересными. Правда, отметим, что хрупкой женщине руль Jaguar / Ягуар в парковочном режиме покажется немного тяжеловатым. Самым же легким он будет в Audi / Ауди и Volvo / Вольво. Но зато именно в Jaguar/ Ягуар руль предоставляет наиболее четкую обратную связь. Да и подвеска в JaguarXF / Ягуар XF оказалась самым удачным компромиссом: она дарит отличный ездовой комфорт, но при этом обеспечивает автомобилю безукоризненную курсовую устойчивость. У BMW5 series / БМВ 5 серии ситуация иная. Подвеска и рулевое управление изначально рассчитаны на активную езду. Они обеспечивают автомобилю отменную устойчивость и управляемость, слегка жертвуя ездовым комфортом, - подвеска довольно жестко отзывается на дефекты дорожного покрытия.
А что Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс? Здесь нет претензий ни к подвеске, ни к рулевому управлению - они настроены отлично. Причем особенно много эмоций получаешь от подвески, которая настолько убедительно гасит дорожные неровности - на первый взгляд даже кажется, что она никак не подойдет для активной езды. Но стоит пройти на Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-класс серию поворотов, и становится очевидным: это не так. Автомобиль очень уверенно "стоит" в повороте, да и крены кузова несущественны.
Но самое оригинальное решение относительно рулевого и подвески остается за шведским автомобилем. Здесь использована активная подвеска с тремя режимами: Comfort, Sport и Advanced. При выборе режима меняется жесткость амортизаторов и усилие на руле, которое, кстати, можно менять и вне зависимости от выбранного режима подвески. И все бы хорошо. Но, похоже, разработчики Volvo / Вольво слишком увлеклись дизайном, поскольку ничем другим мы не можем объяснить появление на автомобиле огромных легкосплавных дисков и столь низкопрофильных шин, что даже при использовании режима Comfort они доставляют некоторый дискомфорт на дорогах с низким качеством покрытия.
Итак, закончим с техникой, пришло время выбрать победителя. А сделать это непросто, если не учитывать внешность и статус автомобилей, оставив этот выбор за вами. Но, даже ограничив себя потребительскими качествами, мы оказались в тупике, ведь параметров, по которым автомобили получили оценку "отлично", подавляющее большинство. Так что на каком бы автомобиле из этой "великолепной пятерки" ни остановился ваш выбор, вы не ошиблись.
Резюме
Итак, которого бы из участников теста вы ни выбрали, вы не ошибетесь. Автомобили полностью удовлетворят и высочайшим уровнем комфорта, и ходовыми качествами. Поэтому в нашем тесте мы решили скорее поделиться своими впечатлениями, а не подчеркивать исключительно достоинства и недостатки. К примеру, мы прекрасно понимаем, что JaguarXF / Ягуар XF не готов предложить задним пассажирам слишком уж шикарные условия. Но он берет оригинальным дизайном, столь же оригинальным интерьером и отлично настроенным шасси. Очень сильное впечатление произвела AudiA6 / АудиA6, продемонстрировав, что дизельный мотор на автомобиле бизнес-класса не нарушает гармонию и не снижает уровень комфорта. Более того, предоставляет массу преимуществ, среди которых отменная тяга на "низах" и внушительный запас хода на одной заправке.
BMW/ БМВ - это BMW5 series/ БМВ 5 серии. Это стиль и безукоризненное соблюдение традиций. Тут и комментировать нечего, разве что мы еще раз убедились, что баварский автомобиль рассчитан прежде всего на азартного водителя. Ведь острый руль и безукоризненная управляемость нужны именно ему. VolvoS80 / ВольвоS80, несмотря на богатую комплектацию и высочайший уровень комфорта, обойдется дешевле других участников. К тому же именно этот автомобиль мы рекомендуем тем, кто предпочитает заднее сиденье месту водителя. Не забудьте также, что скандинавский автомобиль всегда претендовал на звание самого безопасного.
И все-таки победителя в нашем тесте мы назовем - это Mercedes-BenzE-Class / Мерседес-БенцE-Класс. Пусть его внешность и интерьер не новы и не вызывают бурных эмоций, но по набору потребительских качеств Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц - по-прежнему наиболее сбалансированный. Он своего рода эталон бизнес-класса. Однако мы прекрасно понимаем, что если бы все и всегда останавливали свой выбор лишь на эталоне, мир был бы скучен. Поэтому решайтесь, экспериментируйте и выбирайте тот автомобиль, который нравится лично вам.