DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Новогодние подарки-2010 оказались не ахти. "Экономика. Итоги недели" с Александром Яковлевым
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-25 14:57:06

25 января 2010 г.    14:02

"Вести ФМ"

Александр Яковлев

Оправдан ли оптимизм зампреда Центробанка России?

На прошедшей неделе первый зампред Центробанка России Алексей Улюкаев выступил с весьма оптимистичным прогнозом развития российской экономики в 2010 году. Он отметил, что ожидающийся в этом году рост мировой экономики приведет к удорожанию традиционных товаров российского экспорта - нефти, газа и металлов, и это позволит ВВП России вырасти на 4-5%, при этом инфляция продолжит замедляться.

При этом г-н Улюкаев уверен, что курс российской валюты в среднесрочной перспективе обязательно перейдет к свободному плаванию. Также он ждет 20-процентного роста кредитования в РФ по итогам текущего года.

Справка: По прогнозу Минэкономразвития России, рост ВВП страны в 2010 году составит 3,1 процента при среднегодовой цене на нефть 65 долларов за баррель. Инфляция по итогам года прогнозируется на уровне 6,5 – 7,5 процентов.

По мнению господина Улюкаева, инфляция в России начнет снижаться уже в конце зимы. Это даст ЦБ возможность продолжить начавшийся в апреле 2009 года цикл снижения ставок и в первом полугодии года 2010. Напомню, кстати, что за прошлый год ставка рефинансирования сократилась в общей сложности на 4,25 процента - до рекордно низкого уровня в 8,75% годовых.

Высокие цены на товары российского экспорта окажут позитивное влияние на платежный баланс, в том числе и на сальдо оттока-притока капитала, считает Улюкаев. В 2010 году регулятор прогнозирует небольшой отток частного капитала, однако возможен и некоторый приток. Дорогие энергоносители окажут поддержку и курсу российской валюты. "Ситуация на внутреннем рынке будет связана, скорее, с большим предложением валюты и меньшим спросом на нее, чем можно было бы подумать некоторое время назад", - считает первый зампред Центробанка России.

Господин Улюкаев также посчитал, что рост ВВП в 2010 году будет выше официального правительственного прогноза: "Мы поддерживаем правительственный прогноз - рост ВПП на 3,1%. Хотя я думаю, что вряд ли будет меньше 4%, скорее даже 5%", - отметил представитель Центробанка. К факторам ускорения роста он отнес и эффект базы, и все те же: активизацию кредитования, приток капитала и рост цен на товары российского экспорта.

Оправдан ли оптимизм зампреда Центробанка России? Об этом мы спросили макроэкономиста инвестиционного банка "КИТ Финанс" Дмитрия Полевого.

Полевой: Оптимизм господина Улюкаева основывается, в первую очередь, на том, что, по его мнению, цена на нефть будет все-таки заметно выше, приблизительно на 10-15 долларов, чем текущий прогноз правительства – это около 60 долларов. Второе, господин Улюкаев связывает ускорение роста с ростом кредитования, по его прогнозам, на 20 процентов. В первую очередь, кредитования реального сектора и компаний. Действительно, если отталкиваться от тех цифр, которые озвучил господин Улюкаев, то, в принципе, такие оценки в 4 – 5% возможны. Тем не менее, мы придерживаемся несколько более консервативной точки зрения и полагаем, что даже при той цене на нефть, которую он озвучил – около 75 долларов за баррель, рост российской экономики составит около 3,5%. Действительно, снижение инфляции будет хорошим подспорьем для экономики, для потребительского спроса. Но мы полагаем, что рост кредитования будет несколько меньшим, чем ожидает ЦБ, и, соответственно, это станет одним из факторов менее оптимистичного роста в 2010 году, нежели озвучил господин Улюкаев.

Место экономики России - среди зрелых экономик Запада?

Начало года вообще оказалось богатым на оптимистичные прогнозы относительно ситуации в экономике России. Хотя, честно говоря, пока причин для особых радостей я лично не вижу. Да, цены на нефть высоки, да, экономика в этой связи оживляется, но чрезмерно бравурные прогнозы отчего-то настораживают. Вот, к примеру, на этой неделе главный экономист международного инвестиционного банка Goldman Sachs Джим О"Нил заявил о том, что Россия в ближайшее время будет самой привлекательной для инвестиций страной группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) В Goldman Sachs назвали Россию самым привлекательным рынком акционерного капитала, который рекомендован для инвестиций, поскольку он демонстрирует наилучшие результаты.

Справка: По итогам 2009 года рост основного индикатора российского фондового рынка – индекса РТС – составил 128, 6 процента. Его значение на закрытии торговой сессии 31 декабря составило 1444 пункта. Индекс ММВБ, включающий 30 акций ведущих российских эмитентов, за год вырос на 121 процент – до 1370 пунктов.

Господин О' Нил отметил также, что, несмотря на все экономические сложности последнего десятилетия, Россия сумела за этот период увеличить свой ВВП в долларовом исчислении даже больше, чем Бразилия и Индия. "Это еще раз подтверждает полноправное место России в БРИК", — подчеркнул экономист Голдман Сакс. А в консервативной и, в общем-то, не склонной к пророссийским статьям Finantional Times на прошедшей неделе был опубликован материал, в котором говорится о том, что в областях экономического и социального развития Россия вообще превосходит другие страны группы БРИК. При этом сокращение ВВП России в 2009 году, намного превзошедшее спад в других странах G20, автор материала с легкостью объясняет выделением колоссальных средств из госбюджета на антикризисную поддержку банковской системы и крупных госкомпаний. Реальные интересы России, пишет FT, мало совпадают с интересами других стран БРИК, особенно Китая. Оказывается, считают в британской газете, что органичное место нашей страны - среди зрелых экономик Запада. Вот так вот, ни много ни мало. Похоже, что западные аналитики и журналисты начали уже, что называется, путаться в показаниях. То Россия - сырьевой придаток Китая и авторитарный зловещий режим, то самый привлекательный для инвестиций рынок и страна, сравнимая по экономическим реалиям, с развитыми государствами.

Но где же все-таки место России на экономической карте мира? Об этом рассуждает начальник аналитического отдела казначейства Сбербанка Николай Кащеев.

Кащеев: Я думаю, что до конца это место не вполне определено, хотя логика событий на данный момент подсказывает, что, конечно, никакого пока другого серьезного места, кроме сырьевой страны, не предусмотрено. Причем достаточно диверсифицированной сырьевой страны, потому что, как известно, мы поставляем на мировой рынок не только нефть и газ, но и металлы, лес и кое-какие другие продукты, но, к сожалению, недостаточно высокой степени переработки на данный момент. Другой вопрос, чего мы, в конечном итоге, хотим. Если мы хотим диверсификации своей экономики, то мы должны принимать во внимание тот факт, что, как показал последний кризис, диверсификация не очень-то защищает страны с достаточно диверсифицированной экономикой. Но, понятно, что при этом у нас будут в руках несколько большие рычаги для того, чтобы управлять ситуацией. То есть, мы будем в меньшей степени зависимы от рынка сырья, на котором активны спекулянты. И, в случае, если нам удастся создать какие-то еще сектора в экономике, которые будут по своему весу хотя бы сопоставимы с сырьевым, то мы окажемся вообще в необычайно выгодном положении, потому что не каждая страна может похвастаться такой обеспеченностью сырьем, такой обеспеченностью собственными энергоресурсами.

Противоречия "недорогого автомобиля Михаила Прохорова"

На прошедшее неделе премьер Владимир Путин встретился с владельцем группы "Онэксим" Михаилом Прохоровым, который рассказал главе правительства о новом проекте недорогого российского автомобиля. Как отметил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, Владимир Путин известного российского предпринимателя "внимательно выслушал и высказался за скорейшую проработку проекта заинтересованными министерствами".

Российские СМИ быстро выяснили, что Михаил Прохоров хочет наладить в России выпуск недорогого компактного автомобиля гольф-класса, ориентировочной стоимостью 8,8 тыс. евро. По данным журналистов, это может быть даже электромобиль. Господин Прохоров выступает инвестором, а организатором производства является петербургская группа "Яровит". За основу для создания новой модели может быть взят прототип, разработанный компанией "Яровит-моторс", специализирующейся на инжиниринге и продаже грузовиков собственной конструкции. Этот автомобиль - пятидверный гибрид - "Яровит" предлагал использовать во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, однако правительство так и не решилось поддержать данный проект. Новым партнером "Яровита" может стать именно Прохоров.

При этом, как отмечают эксперты, удержать стоимость бюджетного автомобиля в пределах 8,8 тысяч евро возможно только в случае его массового производства - объемы выпуска должны измеряться десятками, если не сотнями тысяч единиц в год. При этом наладить производство гибридной модели или электрокара стоимостью до 9 тысяч евро практически невозможно - один лишь комплект современных батарей для гибрида будет стоить дороже.

Так каковы перспективы нового автомобильного проекта в России? Говорит заместитель генерального директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Удалов: Сама идея этого проекта хороша и интересна, потому что сейчас направление электромобилей, гибридных автомобилей развивается во всем мире. Практически все ведущие компании проводят разработку. Причем, эти разработки сами по себе достаточно дорогостоящие и требуют новых технологических решений, которые доступны именно компаниям – лидерам в этой сфере. Отсюда возникают сомнения о возможности реализации этого проекта сейчас в России, и компаниями, которые никогда этим не занимались.

Еще один важный момент, что в озвученных параметрах проекта, называется, что это массовый и доступный автомобиль: электромобиль или гибридных технологий. На сегодняшний день эти вещи очень сильно противоречат друг другу, потому что у лидеров рынка, той же Тойоты, те же автомобили даже в самых простых комплектациях не стоят дешевле 20 тысяч долларов.

Еще одно противоречие. Для того, чтобы автомобиль был бюджетным и массовым, объемы его выпуска не могут находиться меньше, чем порядка полумиллиона автомобилей. Сейчас столько автомобилей в нашей стране производить и продавать невозможно.

Опрос показал, что новогодние подарки-2010 были не ахти

На этой неделе выяснилось, что россиян расстроили новогодние подарки. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Вместо желанных денег и ювелирных украшений (их жаждали получить 10 и 9% опрашиваемых), сограждане чаще всего получали жалкие сувениры и что вообще видимо унизительно, продукты питания.

При этом в этом году средняя сумма расходов на празднование нового года в России составила 6571 рубль. Для сравнения, в прошлом году россияне в среднем потратили на празднование 5794 рубля. Но реальные расходы значительно превысили планируемые: накануне праздников респонденты в среднем собирались потратить немногим больше, чем год назад. В итоге и бюджет пострадал, и подарков хороших не получили: праздник явно не удался. Хочется надеяться, что ваш Новый год прошел более гармонично, и вы потратил на подарки меньше той суммы, в которую можно оценить то, что преподнесли на Новый год вам.

"Экономика. Итоги недели" с Александром Яковлевым на радио "Вести ФМ".

Категория на сайте Вести.Ru: Экономика

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru