DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Представители великих фамилий / Тест-Драйв Mitsubishi Lancer X Sportback и Subaru Impreza
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-25 04:35:17

Представители великих фамилий / Тест-Драйв Mitsubishi Lancer X Sportback и Subaru Impreza

Mitsubishi Lancer X / Митсубиси Лансер X даже с приставкой Sportback только внешне яркий, но по своей сути типичный и даже весьма средний автомобиль гольф-класса, который привлекателен прежде всего выгодной ценой.

Тест-драйв Lancer X Sportback

Mitsubishi Lancer X Sportback

Mitsubishi Lancer X Sportback

Mitsubishi Lancer X Sportback

Mitsubishi Lancer X Sportback

Subaru Impreza

Subaru Impreza

Subaru Impreza

Subaru Impreza

Другие фото:

Mitsubishi Lancer X Sportback

Subaru Impreza

 Если прежде Mitsubishi Lancer  / Митсубиси Лансер и Subaru Impreza / Субару Импреза конкурировали лишь в сегменте спорткаров, то с появлением в гамме Impreza относительно маломощных вер­сий марка Subaru / Субару стала более массовой. В нынешнем поколении старые сопер­ники еще больше сблизились как идеологически, так и по оснащению.

Насыщающийся рынок ме­няет стереотипы: маленькие седаны начали при­едаться и кажутся уже слишком утилитарными, а популярные в Европе хэтчбеки гольф-класса, напротив, воспри­нимаются более практичными и эмоциональными. Отчасти имен­но поэтому хэтчбек Mitsubishi Lancer называется Sportback и предлагается только с довольно бодрым двигателем объемом 1,8 л. В пару к наиболее ходовой версии с вариатором мы взяли самую по­пулярную Subaru Impreza / Субару Импреза с двух­литровым мотором и автоматом. По комплектации и динами­ческим характеристикам эти машины очень близки, а вот по цене паритета нет. Впрочем, цены - величина переменная: споткнувшись в начале года на резком падении спроса, импор­тер Mitsubishi / Митсубиси снизил цены. По­бывавший зимой на нашем те­сте Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк (см. "AM", №17/09) в максимальной ком­плектации стоил 970 000 руб., а теперь ту же машину можно при­обрести всего за 659 000 (базовый вариант дешевле еще на 60 000). Вот почему двухлитровая Subaru Impreza / Субару Импреза сейчас обходится заметно дороже: в максимальной комплектации с аэродинамическим обвесом она стоит 900 400, исполнение попро­ще обойдется в 777 300 руб.

Впрочем, даже на самом доро­гом Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк не будет ни кнопки запуска двигателя, ни си­стемы стабилизации, ни ксеноновых фар, ни тем более полного привода, которым де-факто осна­щаются все автомобили Subaru. Кстати, полноприводная транс­миссия у Subaru Impreza / Субару Импреза бывает разная: машины с механической коробкой имеют постоянный полный привод с симметричным распределением момента по осям, а вот версии с автоматом - упро­щенную схему с электромагнит­ной муфтой в приводе задних ко­лес. Аналогичная система есть и у Mitsubishi / Митсубиси, но полноприводный Lancer / Лансер может быть только седаном и только с двухлитровым мо­тором (от 734 000 до 834 000 руб. за седан Lancer AWD с вариато­ром и ESP).

В какой момент на складах ди­леров закончатся "скидочные" машины, и как тогда будут вы­глядеть ценники, предвидеть, увы, невозможно. Не исключе­но, что к моменту выхода этого номера соотношение цен конку­рентов уже изменится.

Лучше с обвесом

Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер - один из са­мых ярких автомобилей на рын­ке. И выпушенный следом хэт­чбек слеплен из того же теста: динамичный профиль с отрицательным наклоном облицов­ки радиатора, узкие фары, ре­льефный капот... Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк длиннее седана (почти 4,6 м от носа до хвоста), но слишком мас­сивной покатая корма не выгля­дит - пятидверка кажется более динамичной и компактной. Ма­шина в самом дорогом испол­нении снабжена аэродинамиче­ским обвесом, хромированными кантами облицовки радиатора и могучим спойлером на задней двери, без которых Sportback / Спортбэк те­ряет всю стремительность, обо­рачиваясь безобидным домаш­ним хэтчбеком.

Пятидверную Impreza / Импреза нынеш­него поколения красавицей, по­жалуй, не назовешь - средне­статистический образ японского хэтчбека слегка украшен изги­бом радиаторной решетки с гир­ляндой фар и светлыми задни­ми фонарями. Ни самобытной внешности, ни эмоционально­сти. Эх, сюда бы мощный воз­духозаборник на капоте, но это привилегия "горячей" вер­сии WRX с турбомотором. По­купателям двухлитровых моди­фикаций в комплектации Sport остается довольствоваться лишь иными бамперами, обвесом порогов и небольшим спойлером, которые слегка оживляют скуч­ный в целом облик.

Со ступеньками и без

Длинный багажник совсем не обязательно является большим: задняя дверь Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк открывает неширокий проем в скромный грузовой отсек объ­емом 342 л. Виной тому высо­ко расположенный фальшпол, под которым упрятана полно­размерная запаска. Зато спинки задних сидений складываются вровень с полом, образуя почти плоское погрузочное пространство. Причем откинуть подпру­жиненные спинки можно из ба­гажника, потянув за рукоятки у задней двери.

Спинки задних сидений Subaru / Субару идеально ровно ложатся на подушки, оказываясь... ниже уровня пола багажника. Здесь тоже есть полноразмерная за­паска, но фальшпол в Impreza / Импреза расположен еще выше, чем у Mitsubishi / Митсубиси. При этом длина от­сека меньше, отчего он кажет­ся совсем игрушечным.

Интерьер Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк го­раздо интереснее, чем у Impreza / Импреза. На "мотоциклетные" приборы и подрулевые лепестки ва­риатора из настоящего металла любо-дорого посмотреть. Но все впечатление портит гулкий пла­стик, из которого сделана и пе­редняя панель, и облицовки две­рей. Рулевая колонка Mitsubishi / Митсубиси настраивается только по высо­те, что вкупе со ступенчатой ре­гулировкой угла наклона спинки сиденья мешает подобрать опти­мальную посадку. Строгие внеш­не кресла на деле оказываются мягкими и комфортными.

Интерьер Subaru / Субару просто скучен, да и материалы отделки непритя­зательны - крутом жесткий пла­стик. Зато к эргономике Impreza / Импреза претензий нет: подобрать опти­мальную посадку легко, все ор­ганы управления расположены логично и удобно. Псевдоспор­тивные кресла версии Sport раду­ют плотной набивкой и хорошей боковой поддержкой, к тому же ступеньки регулировки спинки "нарезаны" чаше. Но высоким во­дителям здесь разместиться слож­нее - маловат диапазон продоль­ного перемещения кресла.

Сзади, как в Subaru, так и в Mitsubishi, два пассажира сред­него роста сидят весьма комфор­тно (места хватает и коленям, и голове), а вот третьему мешают центральный тоннель и высту­пающая консоль. Но садиться на задний ряд проще в Impreza / Импреза - двери здесь чуть шире да и от­крываются на больший угол.

Показывая характер

Безальтернативный для пяти­дверного Lancer / Лансер двигатель 1,8 - живчик: он неплохо принимает с низких оборотов, весело крутится на высоких. А с вариато­ром управлять тягой еще удоб­нее: продавливаешь педаль газа до упора, и после едва замет­ной задержки Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк весело откликается бодрым разгоном. Еще приятнее играть подруле­выми лепестками, когда вариа­тор имитирует фиксированные передачи - в ручном режиме передаточные числа меняются быстро, а двигатель реагирует на акселератор острее.

Двухлитровый мотор Subaru / Субару чуть мощнее и эластичнее, но разницу нивелирует старый четы­рехступенчатый автомат. В спо­койном режиме движения он ра­ботает споро и плавно, но стоит поехать побыстрее, как коробка начинает утомлять нудным раз­гоном на каждой передаче (пере­даточные числа очень длинные) и путаться при переходе на пони­женные.

Может, Subaru Impreza / Субару Импреза покажет ха­рактер в виражах? Покажет! Пустоватый в околонулевой зоне руль не напрягает на пря­мой, наливаясь приятной тяже­стью в поворотах и давая води­телю достаточно информации о положении колес. Реакции машины мягкие и четкие, по­ворачиваемость близка к ней­тральной: накручивать вира­жи - одно удовольствие! При этом на колеи и волны покры­тия Impreza / Импреза почти не реагирует, упруго отрабатывая неровно­сти разной высоты. Одно пло­хо - пластик в салоне при этом отчаянно скрипит...

Lancer / Лансер, даром, что Sportback, с точки зрения активного драй­ва не так интересен. Высокое усилие на руле кажется искус­ственным, информативности ему явно недостает, хотя со­владать с машиной в скольже­нии не составляет труда. Пря­мую Mitsubishi / Митсубиси держит отлично, но "плавает" на неровностях и колеях. Подвеска легко гасит небольшие огрехи полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях. Да и в целом шумоизоляция Mitsubishi Lancer Sportback X / Митсубиси Лансер X Спортбэк оставляет желать лучшего.

Приобщения ради

Тех, кто, покупая сравнитель­но недорогие версии Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер или Subaru Impreza / Субару Импреза, же­лает приобщиться к наследию знаменитых раллийных брендов, ждет разочарование - спортив­ные гены массовые машины ны­нешнего поколения практически утратили. Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер даже с приставкой Sportback только внешне яркий, но по своей сути типичный и даже весьма средний автомобиль гольф-класса, кото­рый привлекателен прежде все­го выгодной ценой.

А вот Subaru Impreza / Субару Импреза даже в са­мом простом исполнении оста­ется автомобилем для цените­лей - стать действительно массо­вым ему мешают скромная внеш­ность и высокая на фоне одно­классников цена. Преимущества полноприводной трансмиссии и низкого расположения цен­тра тяжести, которое обеспечи­вает оппозитный мотор, оценить способны, увы, немногие. Зато ценителей Subaru Impreza / Субару Импреза не разочарует и в бытовом аспекте - она отлич­но справляется с ролью удобного автомобиля на каждый день. 

Иван АНАНЬЕВ

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2019 DaoMail.ru