DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Удаленькие / Тест-Драйв Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-24 23:31:54

Удаленькие / Тест-Драйв Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia

Ford Fiesta (Форд Фиеста) - эффектная, модная вещица. Наиболее оригинальная и заметная.

Тест-драйв Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Mazda 2

Mazda 2

Mazda 2

Mazda 2

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Другие фото:

Ford Fiesta

Mazda 2

Skoda Fabia

Мегаполисы убеждают: чем меньше автомобиль, тем больше свободы действий. И минусы по длине-ширине дают плюс, особенно если потребитель­ские качества "маленького" превосходят ожидания.

Прикидывая, впору ли ему размер "S", человек разумный не станет мириться с ограничениями в удобстве. Запросы к маленьким автомобилям сегодня вели­ки. Но и прогресс прогрессирует: модели-малыши "взрослеют", набираются ума и умений. А их мощные хорошо оснащен­ные версии и вовсе претендуют на самое серьезное к себе отношение. Как раз в таких исполнениях перед вами здесь выступают новоприбывшие сестрицы-соплатформенницы Ford Fiesta / Форд Фиеста и Mazda 2 / Мазда 2. А еще - завоевавшая популярность Skoda Fabia / Шкода Фабия, которую ныне собирают в Калуге.

Если подойти к хэтчбекам с калькулято­ром наперевес, окажется, что шансы у них изначально неравные. Таковы особенно­сти российских линеек. Ford Fiesta / Форд Фиеста многолика: она может быть трех- или пятидверной, комплектаций у нее пять, а моторов четы­ре (один из них турбодизель). Mazda 2 / Мазда 2 -пятидверная, комплектации две, мотор единственный. Fabia - пятидверная, ком­плектаций четыре, моторов тоже. АКП есть у каждой модели.

Самая недорогая - Skoda Fabia / Шкода Фабия. Ее "входная" версия слабее и беднее, чем у осталь­ных. Зато полный список оборудования и опций велик: машину можно долго соби­рать под себя по пунктам. Дороже всех в "базе" - Mazda 2 / Мазда 2, хотя по-минимуму она оснащена лучше соперниц. Ее доступные опции расфасованы порциями в пакеты с фиксированными ценниками. Ford Fiesta / Форд Фиеста по цене и упаковке "базы" стоит в середке. Очень многое из ее оборудования - за доплату, по отдельности или пакетами.

Мы постарались уравнять шансы. Двух сестриц привели на сравнение за ручки пятиступенчатых МКП. Ford Fiesta / Форд Фиеста явилась с наиболее мощным мотором 1.6 (120 л.с), в топ-комплектации Titanium, дополненной опциями, - итого 624 600 руб. Mazda / Мазда 1.5 (103 л.с.) козырнула топ-версией Sport и с опциями потянула на 624 500. Skoda Fabia / Шкода Фабия, как бы перестраховавшись перед встречей, подготовилась еще серьезнее: версия 1.6 (105 л.с.) досталась нам с шестидиапазонной АКП, в специальном исполнении Sport Edition за 659 783 руб.

FORD FIESTA

На зарубежной презентации дизайне­ры откровенно наслаждались эффек­том, который произвела новая Ford Fiesta / Форд Фиеста на гостей. Приятная тяжесть облика, краси­вые детали, хром. Машина имиджевая, с претензией. Модная, броская вещица.

Внутри настоящий праздник креатива! Консоль имитирует клавиатуру "мобиль­ника", усиливая ощущение, что Ford Fiesta / Форд Фиеста суть мобильный аксессуар. Цветастые приборы с козырьками а-ля очки лет­чика, ромбики подрулевых рычажков в духе футлярчиков с дорогой косметикой, обод руля с утолщениями и выемками под "правильный" хват, круглый "центр управления климатом". Сперва все эле­менты просто разглядываешь. Стильно.

А цельной картины как-то не складыва­ется. В результате осваиваешься здесь довольно долго. Впрочем, к подбору посадки это не относится. Рулевая колон­ка теперь перемещается и по вылету, сиденье удобное, с увеличенными против прежнего диапазонами регулировок.

С непривычки испытываешь легкую растерянность: очень уж всего тут много. Самое главное - научиться пользоваться консолью-мобильником: запомнить функ­циональную связь джойстика и кнопок, постичь особенности поиска по русифи­цированному меню. Задача вовсе не так проста, как ожидаешь.

Но многие особенности версии, напро­тив, упрощают жизнь. Например, систе­ма доступа без ключа и возможность пустить мотор кнопкой, электрообогрев переднего стекла, парктроник... По числу емкостей для мелочи Ford Fiesta / Форд Фиеста выигрывает у сестры-японки. Пластик отделки на вид и на ощупь приятнее и дороже, чем у соперниц, тогда как качество подгонки деталей интерьера у всех трех машин на одном уровне - "хорошо".

А хорошо ли сидим? Если в салоне находятся четверо среднего роста, тес­ной Ford Fiesta / Форд Фиеста не кажется. Троих разместить сзади сложнее - им жмет в плечах. Ну а баскетболисткам больше двух в путь на тренировку собираться не стоит. По ощущениям, Ford Fiesta / Форд Фиеста - самая тихая: в салоне отчетливо слышен только голос мотора. Подвеска не беспокоит шумом и на удивление спокойно переносит раз­битые участки дороги, Mazda 2 / Мазда 2 будто и не родственница. После нее Fiesta кажет­ся тяжеловатой, чересчур благостной - даже слегка вальяжной и ленивой на подъем. Иллюзия. Именно Ford Fiesta / Форд Фиеста доставля­ет водителю наибольшее удовольствие. Мотор ровно крутится с "низов" до крас­ной зоны, с готовностью ускоряет авто­мобиль и на пятой передаче. Скоростные повороты Ford Fiesta / Форд Фиеста обучена проходить очень уверенно, рулевое управление дает необ­ходимую информацию, и связь с маши­ной не ослабевает. На ходу это самый интересный автомобиль из всей троицы.

MAZDA 2

Игрушка! Машинка! Кататься! С виду Mazda 2 / Мазда 2 самая стройная, живая и дина­мичная. По факту самая маленькая и лег­кая. Но в составе нашего трио кажется... несерьезной.

Ответственные хозяйственные поруче­ния не про нее. Багажный отсек наи­менее вместительный, отпирать пятую дверь приходится кнопкой, а поднимать за край, попутно протирая рукой бампер. Мест для мелких предметов здесь напе­речет (хотя "полуоткрытый" перчаточный ящик - сама оригинальность). К пассажи­рам заднего сиденья "двушка" не столь гостеприимна, как Ford Fiesta / Форд Фиеста. А место води­теля в первую минуту удивляет минима­лизмом. И почему такая привлекательная и жизнерадостная снаружи Mazda 2 / Мазда 2 внутри отделана таким унылым пластиком?

Освоившись за рулем, становишься гораздо толерантнее. Пусть Mazda 2 / Мазда 2 един­ственная не предлагает регулировать колонку по вылету - удобное положение на маленьком сиденье подбираешь без проблем. Сложностей с органами управ­ления тоже никаких, отдельное спасибо за расположение рычага КП на уступе консоли. Да и простотой оснащения вер­сию никак не попрекнешь.

Например, Mazda 2 / Мазда 2 тоже заводится без ключа - поворотом заглушки замка зажи­гания. На все вопросы к ней - ответ, кажется, один: "Поехали! Кататься! Кататься!" Как и положено игрушке, "двушка" при­носит радость. Ей неважно, хотите вы того или нет. Она настолько активно рвется ездить, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из собственного кузова. Хотя бы вначале не спешите отпускать педаль сцепления и налегать на акселератор, иначе на старте получите пробуксовку и рыскание. Впрочем, и дальше машинка не даст вам заскучать. Она мгновенно отклика­ется на малейшее движение рулем, а в быстром повороте норовит вильнуть хво­стом. Веселится, пытается вовлечь вас в игру! Ездовая порода.

Ключевое определение модели - лег­кость. Она ощущается во всем: в разгоне, в управлении, в переключениях. Если скатиться с энергичного темпа езды на более размеренный, можно позволить себе реже браться за рычаг - мотор, не особенно напрягаясь, вытянет и на "забы­той" высокой передаче. Все здорово, вот только обратной стороной легкости ока­зывается заметная нехватка солидности. Подвеска наименее комфортная: "двуш­ка" жестковато реагирует на неровности любого калибра. Вместе с тем присут­ствуют крены, хотя и не раздражающие. А еще, увы, в нашей компании Mazda / Мазда - самая шумная. Пожалуй, из всей троицы она самая неоднозначная.

SKODA FABIA

Красный кузов, белая крыша. "Хочу быть MINI / МИНИ!" В нашем тесте Skoda Fabia / Шкода Фабия, напро­тив, - "макси"! Самая внушительная и вместительная, она вдобавок максималь­но "правильная" по части планировки салона, организации места водителя, вниманию к деталям. Высокая посад­ка вкупе с массивом передней пане­ли рождает ассоциации с компактным кроссовером. Тут все большое: руль, приборы, сиденья, диапазоны регулиро­вок... Устроиться в салоне можно уже без оглядки на комплекцию и рост, а место водителя самое беспроблемное. Правда, габариты чувствуются хуже, чем у двух других машин, несмотря на высо­кую посадку.

Из трех топ-версий эта оснащена лучше всех.  Особенно полезна система подсветки дороги в поворотах. Skoda Fabia / Шкода Фабия - самая хозяйственная: перчаточный отсек двух­секционный, есть центральный бокс-подлокотник. Багажный отсек - другим на зависть. Друг семьи? Бесспорно.

Будучи наиболее правильной, Skoda Fabia / Шкода Фабия наи­менее эмоциональна. В том числе на ходу. Нет, не MINI / МИНИ, как бы того ни хотелось! Повороты Skoda Fabia / Шкода Фабия  проходит не слишком азартно, кренится, хотя сверхмягкой под­веску не назовешь... Зато на ухабах сохра­няется завидное спокойствие. А инфор­мативности ей несколько недостает. Но в сравнении это не столько проблема Skoda Fabia / Шкода Фабия, сколько достоинство Ford Fiesta / Форд Фиеста.

Сочетание мотор-"автомат" не самый лучший вариант по согласованности, но удобство городской езды неоспоримо. К тому же спортивный и ручной режимы переключения здесь не компенсация, а действительно "энергетики". Шумновато, правда. Для сравнения мы проехались и на "механике". И вспомнили Ford Fiesta / Форд Фиеста: та же ровная тяга с легкой ленцой на "низах", те же удобные переключения. Разве что ходы рычага у Skoda Fabia / Шкода Фабия длинноваты, но это искупает избирательность.

НЕ МАЛО!

Наши оценки? Если на первом месте "качество жизни", то Skoda Fabia / Шкода Фабия привлекатель­нее. Если важнее желание выделиться и радоваться, лучший вариант из трех - Ford Fiesta / Форд Фиеста. Ну, а Mazda 2 / Мазда 2... Если сойдетесь с ней характерами, то скорее всего уже ни на что ее не променяете.

По материалам "Quattroruote"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru