Удаленькие / Тест-Драйв FordFiesta, Mazda 2 и SkodaFabia
FordFiesta (Форд Фиеста) - эффектная, модная вещица. Наиболее оригинальная и заметная.
Тест-драйв Fiesta
FordFiesta
FordFiesta
Mazda 2
Mazda 2
SkodaFabia
SkodaFabia
Другие фото:
FordFiesta
Mazda 2
SkodaFabia
Мегаполисы убеждают: чем меньше автомобиль, тем больше свободы действий. И минусы по длине-ширине дают плюс, особенно если потребительские качества "маленького" превосходят ожидания.
Прикидывая, впору ли ему размер "S", человек разумный не станет мириться с ограничениями в удобстве. Запросы к маленьким автомобилям сегодня велики. Но и прогресс прогрессирует: модели-малыши "взрослеют", набираются ума и умений. А их мощные хорошо оснащенные версии и вовсе претендуют на самое серьезное к себе отношение. Как раз в таких исполнениях перед вами здесь выступают новоприбывшие сестрицы-соплатформенницы FordFiesta/ Форд Фиеста и Mazda2 / Мазда 2. А еще - завоевавшая популярность SkodaFabia / ШкодаФабия, которую ныне собирают в Калуге.
Если подойти к хэтчбекам с калькулятором наперевес, окажется, что шансы у них изначально неравные. Таковы особенности российских линеек. FordFiesta/ Форд Фиеста многолика: она может быть трех- или пятидверной, комплектаций у нее пять, а моторов четыре (один из них турбодизель). Mazda 2 / Мазда 2 -пятидверная, комплектации две, мотор единственный. Fabia - пятидверная, комплектаций четыре, моторов тоже. АКП есть у каждой модели.
Самая недорогая - SkodaFabia / ШкодаФабия. Ее "входная" версия слабее и беднее, чем у остальных. Зато полный список оборудования и опций велик: машину можно долго собирать под себя по пунктам. Дороже всех в "базе" - Mazda 2 / Мазда 2, хотя по-минимуму она оснащена лучше соперниц. Ее доступные опции расфасованы порциями в пакеты с фиксированными ценниками. FordFiesta/ Форд Фиеста по цене и упаковке "базы" стоит в середке. Очень многое из ее оборудования - за доплату, по отдельности или пакетами.
Мы постарались уравнять шансы. Двух сестриц привели на сравнение за ручки пятиступенчатых МКП. FordFiesta/ Форд Фиеста явилась с наиболее мощным мотором 1.6 (120 л.с), в топ-комплектации Titanium, дополненной опциями, - итого 624 600 руб. Mazda / Мазда 1.5 (103 л.с.) козырнула топ-версией Sport и с опциями потянула на 624 500. SkodaFabia / ШкодаФабия, как бы перестраховавшись перед встречей, подготовилась еще серьезнее: версия 1.6 (105 л.с.) досталась нам с шестидиапазонной АКП, в специальном исполнении Sport Edition за 659 783 руб.
FORDFIESTA
На зарубежной презентации дизайнеры откровенно наслаждались эффектом, который произвела новая FordFiesta/ Форд Фиеста на гостей. Приятная тяжесть облика, красивые детали, хром. Машина имиджевая, с претензией. Модная, броская вещица.
Внутри настоящий праздник креатива! Консоль имитирует клавиатуру "мобильника", усиливая ощущение, что FordFiesta/ Форд Фиеста сутьмобильный аксессуар. Цветастые приборы с козырьками а-ля очки летчика, ромбики подрулевых рычажков в духе футлярчиков с дорогой косметикой, обод руля с утолщениями и выемками под "правильный" хват, круглый "центр управления климатом". Сперва все элементы просто разглядываешь. Стильно.
А цельной картины как-то не складывается. В результате осваиваешься здесь довольно долго. Впрочем, к подбору посадки это не относится. Рулевая колонка теперь перемещается и по вылету, сиденье удобное, с увеличенными против прежнего диапазонами регулировок.
С непривычки испытываешь легкую растерянность: очень уж всего тут много. Самое главное - научиться пользоваться консолью-мобильником: запомнить функциональную связь джойстика и кнопок, постичь особенности поиска по русифицированному меню. Задача вовсе не так проста, как ожидаешь.
Но многие особенности версии, напротив, упрощают жизнь. Например, система доступа без ключа и возможность пустить мотор кнопкой, электрообогрев переднего стекла, парктроник... По числу емкостей для мелочи FordFiesta/ Форд Фиеста выигрывает у сестры-японки. Пластик отделки на вид и на ощупь приятнее и дороже, чем у соперниц, тогда как качество подгонки деталей интерьера у всех трех машин на одном уровне - "хорошо".
А хорошо ли сидим? Если в салоне находятся четверо среднего роста, тесной FordFiesta/ Форд Фиеста не кажется. Троих разместить сзади сложнее - им жмет в плечах. Ну а баскетболисткам больше двух в путь на тренировку собираться не стоит. По ощущениям, FordFiesta/ Форд Фиеста - самая тихая: в салоне отчетливо слышен только голос мотора. Подвеска не беспокоит шумом и на удивление спокойно переносит разбитые участки дороги, Mazda2 / Мазда 2 будто и не родственница. После нее Fiesta кажется тяжеловатой, чересчур благостной - даже слегка вальяжной и ленивой на подъем. Иллюзия. Именно FordFiesta/ Форд Фиеста доставляет водителю наибольшее удовольствие. Мотор ровно крутится с "низов" до красной зоны, с готовностью ускоряет автомобиль и на пятой передаче. Скоростные повороты FordFiesta/ Форд Фиеста обучена проходить очень уверенно, рулевое управление дает необходимую информацию, и связь с машиной не ослабевает. На ходу это самый интересный автомобиль из всей троицы.
MAZDA2
Игрушка! Машинка! Кататься! С виду Mazda2 / Мазда 2 самая стройная, живая и динамичная. По факту самая маленькая и легкая. Но в составе нашего трио кажется... несерьезной.
Ответственные хозяйственные поручения не про нее. Багажный отсек наименее вместительный, отпирать пятую дверь приходится кнопкой, а поднимать за край, попутно протирая рукой бампер. Мест для мелких предметов здесь наперечет (хотя "полуоткрытый" перчаточный ящик - сама оригинальность). К пассажирам заднего сиденья "двушка" не столь гостеприимна, как FordFiesta/ Форд Фиеста. А место водителя в первую минуту удивляет минимализмом. И почему такая привлекательная и жизнерадостная снаружи Mazda 2 / Мазда 2 внутри отделана таким унылым пластиком?
Освоившись за рулем, становишься гораздо толерантнее. Пусть Mazda2 / Мазда 2 единственная не предлагает регулировать колонку по вылету - удобное положение на маленьком сиденье подбираешь без проблем. Сложностей с органами управления тоже никаких, отдельное спасибо за расположение рычага КП на уступе консоли. Да и простотой оснащения версию никак не попрекнешь.
Например, Mazda 2 / Мазда 2 тоже заводится без ключа - поворотом заглушки замка зажигания. На все вопросы к ней - ответ, кажется, один: "Поехали! Кататься! Кататься!" Как и положено игрушке, "двушка" приносит радость. Ей неважно, хотите вы того или нет. Она настолько активно рвется ездить, что, кажется, вот-вот выпрыгнет из собственного кузова. Хотя бы вначале не спешите отпускать педаль сцепления и налегать на акселератор, иначе на старте получите пробуксовку и рыскание. Впрочем, и дальше машинка не даст вам заскучать. Она мгновенно откликается на малейшее движение рулем, а в быстром повороте норовит вильнуть хвостом. Веселится, пытается вовлечь вас в игру! Ездовая порода.
Ключевое определение модели - легкость. Она ощущается во всем: в разгоне, в управлении, в переключениях. Если скатиться с энергичного темпа езды на более размеренный, можно позволить себе реже браться за рычаг - мотор, не особенно напрягаясь, вытянет и на "забытой" высокой передаче. Все здорово, вот только обратной стороной легкости оказывается заметная нехватка солидности. Подвеска наименее комфортная: "двушка" жестковато реагирует на неровности любого калибра. Вместе с тем присутствуют крены, хотя и не раздражающие. А еще, увы, в нашей компании Mazda / Мазда - самая шумная. Пожалуй, из всей троицы она самая неоднозначная.
SKODAFABIA
Красный кузов, белая крыша. "Хочу быть MINI / МИНИ!" В нашем тесте SkodaFabia / ШкодаФабия, напротив, - "макси"! Самая внушительная и вместительная, она вдобавок максимально "правильная" по части планировки салона, организации места водителя, вниманию к деталям. Высокая посадка вкупе с массивом передней панели рождает ассоциации с компактным кроссовером. Тут все большое: руль, приборы, сиденья, диапазоны регулировок... Устроиться в салоне можно уже без оглядки на комплекцию и рост, а место водителя самое беспроблемное. Правда, габариты чувствуются хуже, чем у двух других машин, несмотря на высокую посадку.
Из трех топ-версий эта оснащена лучше всех. Особенно полезна система подсветки дороги в поворотах. SkodaFabia / ШкодаФабия - самая хозяйственная: перчаточный отсек двухсекционный, есть центральный бокс-подлокотник. Багажный отсек - другим на зависть. Друг семьи? Бесспорно.
Будучи наиболее правильной, SkodaFabia / ШкодаФабия наименее эмоциональна. В том числе на ходу. Нет, не MINI / МИНИ, как бы того ни хотелось! Повороты SkodaFabia / ШкодаФабия проходит не слишком азартно, кренится, хотя сверхмягкой подвеску не назовешь... Зато на ухабах сохраняется завидное спокойствие. А информативности ей несколько недостает. Но в сравнении это не столько проблема SkodaFabia / ШкодаФабия, сколько достоинство FordFiesta/ Форд Фиеста.
Сочетание мотор-"автомат" не самый лучший вариант по согласованности, но удобство городской езды неоспоримо. К тому же спортивный и ручной режимы переключения здесь не компенсация, а действительно "энергетики". Шумновато, правда. Для сравнения мы проехались и на "механике". И вспомнили FordFiesta/ Форд Фиеста: та же ровная тяга с легкой ленцой на "низах", те же удобные переключения. Разве что ходы рычага у SkodaFabia / ШкодаФабия длинноваты, но это искупает избирательность.
НЕ МАЛО!
Наши оценки? Если на первом месте "качество жизни", то SkodaFabia / ШкодаФабия привлекательнее. Если важнее желание выделиться и радоваться, лучший вариант из трех -FordFiesta/ Форд Фиеста. Ну, а Mazda 2 / Мазда 2... Если сойдетесь с ней характерами, то скорее всего уже ни на что ее не променяете.