DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Хорошей машины должно быть много / Тест-драйв Mazda CX-9
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-23 11:00:22

Тест-драйв CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Другие фото:

Mazda CX-9

Большая Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 начинает тебя дурачить с первых секунд знакомства, и чем дольше с ней общаешься, тем яснее понимаешь, насколько она себе на уме.

Очевидное невероятное

Черная шапка спутанных волос, вытянувшиеся на коленках пузырями штаны, потертая курточка - стоило нам остановиться на обочине, мальчишка словно из-под земли вырос и уставился на машину полными любопытства глазами. И так чуть ли не на всем протяжении шоссе, связывающего Ташкент с Самаркандом. Не только вездесущая детвора, но и почтенные аксакалы разглядывали Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 с нескрываемым энтузиазмом. Оно и понятно: в царстве неказистых Daewoo Nexia / Дэу Нексия, микроскопических Daewoo Matiz / Дэу Матиз, субтильных "Дамасов" и словно законсервированных советских легковушек она казалась дебелой восточной царицей.

Впрочем, впервые увидев Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 среди современнейших машин еще на Московском автосалоне, я удивился не меньше того мальчугана. Только по другому поводу. Как же искусно она скрывала под элегантным белым костюмом свои крупные габариты и серьезный - за две тонны! - вес. Мысленно я аплодировал дизайнеру Риюити Оя и его команде. Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 на 41 см длиннее и почти на треть метра выше появившейся годом ранее сестрицы Mazda CX-7 / Мазда СХ-7, но, ей-богу, кто из них кто, пока не посмотришь на шильдики, не разберешь. Обе красавицы, модницы, спортсменки.

А ведь если внимательнее приглядеться, в одежках родственниц немало отличий. Передние колесные арки Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 очерчены строже, ее подоконная линия изгибается не столь прихотливо, фонари крупнее и лишены причудливой центральной вставки. Физиономия смотрится более спокойной, классической - благодаря крупной хромированной планке. И верно: старшей в семействе не пристало выглядеть слишком броско и вызывающе, надо быть солиднее.

Делим на шесть

Однако еще сильнее удивляешься волшебству художников, заставивших поверить, что перед тобой не такая уж большая машина, когда оказываешься в салоне. Сколько же тут места! Впереди Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 простирается длиннющий, словно уходящий за горизонт капот, за спиной обнаруживаешь трюм чуть ли не в половину вагона метро. Да и сосед справа за широченным и высоким тоннелем сидит так далеко, что, кажется, до него не докричишься.

Столь просторный салон, казалось, гарантирует необъятный диван, на котором даже трое пловцов-олимпийцев смогут расправить плечи. Как бы не так! Сиденье и вправду приличной ширины и удобно невероятно, хочешь - часть спинки наклони, хочешь - сдвинь вперед или назад. Пульт климат-контроля рядом - лишь руку протяни. Только предназначен этот роскошный диван в Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 для двоих, потому что ремня безопасности для среднего пассажира на поставляемых в Россию версиях нет. Вместо него широкий подлокотник.

Что за прикол? Мне была бы понятна логика компоновщиков, будь позади дивана просто грузовой отсек. Мол, Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 - не семейная арба, а настоящий бизнес-вседорожник с двумя местами для важных персон и вместительным багажником для их костюмов и кейсов. Но у Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 обнаруживается еще пара раскладных детских креслиц третьего ряда. Причем именно что детских, на них взрослому ростом выше 180 см в дальней поездке будет несладко.

И для чего нужно было такой огород городить, превращая машину в неполноценно шестиместную? Ведь на диване американских версий три ремня - как положено. Вот если бы люди из японской компании пообщались с нашими водителями, то девять из десяти опрошенных родителей мальчишек наверняка рассказали бы, что их чада очень любят сидеть именно посередке дивана и наблюдать за дорогой. Но в Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 на этом самом местечке нет ремешка...

Получается, на средство передвижения бизнес-класса Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 не тянет. И дело не только в количестве мест, но и в качестве отделки. Пластик торпедо и дверных обивок изо всех сил старается выглядеть благородномягким, но на стук отзывается предательски жестко. Дерево декоративных вставок тоже явно выросло в пластмассовой роще.

Но ведь и семейной Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 можно назвать лишь с определенными оговорками. Для кого же она тогда?

Каждому - по способностям

На самом деле, стоит вам увидеть удобнейшие, плотно охватывающие тело сиденья, приборы с красной, будоражащей кровь подсветкой и трехспицевую спортивную "баранку", и ответ становится очевиден: Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 машина исключительно для водителя. Взгляните, скажем, на центральную консоль с пультами климат-контроля и магнитолы. Они - сама простота, чтобы не отвлекали от процесса фанатов активного драйва. Вот только одно существенное "но": водитель должен быть настоящим американцем, который за рулем чуть не с колыбели, любит ездить и опытен, как тот виртуоз-англичанин, сумевший развернуться в коридоре, что был шире длины автомобиля всего на 18 см.

Ведь управлять Mazda CX-9 / Мазда СХ-9, несмотря на наличие автоматической коробки, не везде легко. Помните про непонятно где оканчивающиеся капот, корму и правый борт? А теперь представьте, что такой вот вагонище с тонированными задними стеклами в тесном дворе вам нужно припарковать исключительно при помощи боковых зеркал и собственного опыта.

Трудно понять, почему в Mazda CX-9 / Мазда СХ-9, которая занимает половину улицы и стоит под два миллиона, нет не только камеры заднего вида, но даже копеечных датчиков парковки.

Не спеши, дорогой!

К счастью, изрядно покрутиться пришлось лишь во дворе гостиницы, а за ее воротами пролегало достаточно широкое шоссе. И мы с Mazda CX-9 / Мазда СХ-9, лавируя между легковушками, поспешили прочь из Ташкента. На городских скоростях Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 действительно молодчина. Ее V-образная "шестерка" и автоматическая коробка - славная парочка. Стоит легонько придавить газ, и машина лихо набирает ход, причем "автомат" перебирает свои шесть ступеней настолько плавно, что переключений совершенно не замечаешь. Да и команды рулем Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 отрабатывает быстро и четко. Вроде я вот только подумал, чтобы повернуть "баранку", а машина гигантской белой акулой уже грациозно проплыла мимо очередной Daewoo Nexia / Дэу Нексия. И все это практически в полной тишине и настолько спокойно, что кажется - будь на спидометре не 60 км/ч, а вдвое больше, Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 останется столь же послушной. Недаром же у нее такие зовущие на подвиги приборы...

Mazda снова меня купила, я, как наивный мальчишка, поверил ей и в очередной раз получил по носу. Конечно, машина отлично держит скоростную прямую. Однако если разгоняешься быстрее 100 км/ч, вдруг вспоминает, что создана была для американских хайвеев, где не предполагается часто поворачивать. Руль в околонулевой зоне заметно пустеет, при перестроениях Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 позволяет себе ощутимо крениться, а на продольных и поперечных волнах излишне раскачиваться. Ее поведение не идет ни в какое сравнение с уверенностью "семерки", прописывающей виражи, точно поезд по рельсам.

Хотя у обеих практически одинаковая конструкция подвески, подсмотренная у горячей Mazda 6 MPS / Мазда 6 MPS, та же система полного привода с управляемой электроникой муфтой "Тойода", да только настройки совершенно разные. Для нас в шасси "девятки", появившейся в Штатах два года назад, инженеры не внесли и малейших изменений. В результате машина чуточку плавнее младшей сестрицы проезжает ухабы и неровности, но по управляемости во всем ей уступает. Кроме того, проигрывает и в динамике. Да, мотор Mazda CX-9 / Мазда СХ-9 на 39 л. с. мощнее, однако лишние 345 кг не дают ее табуну разгуляться, и на скорости в 140 км/ч лишний раз подумаешь, стоит ли выходить на обгон. К тому же коробка, даже если педаль газа уже в полу, на ступень ниже шестой не перейдет.

И я постепенно снижаю скорость до комфортных 100-120 км/ч, одновременно пытаясь понять, зачем платить 1 713 000 рублей за Mazda CX-9 / Мазда СХ-9, когда такая, на мой взгляд, замечательно резвая, боевитая Mazda CX-7 / Мазда СХ-7 аж на 434 тысячи дешевле? Она ведь и компактнее, а значит, удобнее в городе. Впрочем, может, я просто еще не дорос до осознания того простого факта, что хорошая машина должна быть большой, плавной, тихой и шестиместной.

Андрей Колтун

По материалам "Купи Авто"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru