FIAT Sedici (ФИАТ Седичи) очень толковая и приятная во всех отношениях машина под итальянским флагом. Но уж больно японская.
Тест-драйв Sedici
FIAT Sedici
FIAT Sedici
FIAT Sedici
FIAT Sedici
Другие фото:
FIAT Sedici
Прежде чем посетить Россию с официальным визитом, FIATSedici / ФИАТ Седичи выждал долгую театральную паузу. Правда, занавес опуститься еще не успел, и взращенный в Венгрии плод итало-японской любви по расчету выскочил-таки на сцену. Встречайте!
Если поставить рядом хэтчбек SuzukiSX4 / СузукиSX4 и FIATSedici / ФИАТ Седичи, то можно смело организовывать турнир по игре "Найди десять отличий" с любым призовым фондом. Ибо наковырять хотя бы десяток пунктов, которые отличают одну машину от другой, кажется, невозможно. Передний бампер с интегрированной решеткой радиатора, эмблемы и шильдик на двери багажника - вот и кончилась игра. А в салоне кроме иного логотипа так и вовсе найти нечего - вот такой в чистом виде бейдж-инжиниринг.
А что, собственно говоря, такого? Обе машинки выпускаются на одном и том же "сузучьем" заводе в венгерском городе Эсцергом, да и спецификации их весьма схожи и жестко ограничивают полет потребительской фантазии, предлагая решать дилемму: либо полныйпривод "на руке", либо переднийпривод на "автомате". Хотя нет, вру: у покупателей Suzuki / Сузуки выбор больше, но не лучше - переднеприводные SuzukiSX4 / СузукиSX4 с МКП и не слишком казистые крутопопые седаны, которые привозят из Японии, не сильно улучшают ситуацию.
Правда, при прочих равных FIATSedici / ФИАТ Седичи дороже SuzukiSX4 / СузукиSX4. Но в отличие от "японца", который с самого момента появления на рынке находился в статусе дефицита, "итальянца" можно было купить, как говорится, не отходя от кассы: машины были в наличии. Правда, подобный расклад сохранялся крайне недолго: первые экземпляры FIATSedici / ФИАТ Седичи появились в салонах дилеров прошедшей осенью, аккурат накануне кризиса, а вскорости и SuzukiSX4 / СузукиSX4 перестал быть дефицитным товаром.
И вот теперь ситуация иная: Suzuki / Сузуки 2008 года почти все распроданы, а машины девятого года подорожают на 5-10%, и тогда они сравняются с ФИАТами, которые по-прежнему наличествуют у дилеров. Так чем же привлекает именно "итальянец"?
В точности тем же, чем и "японец". Отличий, кроме как обозначенных в первом абзаце, нет. Несмотря на повсеместный жесткий пластик в салоне и шумный двигатель, машина оставляет очень приятное впечатление. Неудивительно, что на SuzukiSX4 / СузукиSX4 выстраивались годовалые очереди!
Моторчик и впрямь голосист, но свою песнь он подкрепляет стремительным бегом. Удивительно, но всего лишь 4-сту-пенчатый "автомат" ничуть не похож на конокрада: все 107 "лошадей" всегда к услугам педали акселератора. И стартует, и набирает скорость, и обгоняет FIATSedici / ФИАТ Седичи без малейшего напряга; да и случись что, кик-даун тут как тут. Подвеска самым замечательнейшим образом балансирует между плавностью хода и энергоемкостью, а дорожный просвет стремится походить на вседорожный. Да и в рулежке машина предельно понятна, хотя вполне адекватный во время движения руль при быстром вращении на парковке порой наливается неуместной тяжестью. Для японского автомобиля все очень неплохо.
Но не для "итальянца". Хоть и утверждают создатели машины, что это совместная итало-японская разработка, а во внешности поучаствовало ателье "Италдизайн", итальянской крови в этом автомобиле - ни капли. Только слова: Джуджаро, "Фабрика Итальяна Аутомобили Торино", FIATSedici / ФИАТ Седичи. Формат оригинальный, исполнение великолепное, а апеннинской души нет. Это SuzukiSX4 / СузукиSX4 в чистом виде, только грим иной.
Впрочем, охотников за душами еще поискать надо. А вот среднестатистический потребитель будет полностью удовлетворен. Благо, достоинств у FIATSedici / ФИАТ Седичи предостаточно, а недостатки в точности такие же, как и у SuzukiSX4 / СузукиSX4: нам не предлагают идеальный вариант. То есть полный привод на "автомате". А у FIATSedici / ФИАТ Седичи до прошлого года и переднеприводной модификации-то не было: только полныйпривод и только "механика". Сейчас хоть повод для пресловутой дилеммы появился.
А вот с точки зрения комплектаций проблемы выбора нет: "Динамик", 650 000 рублей, переднийпривод, АКП -либо "Эмоушн", 680 000 рублей, полный, МКП. Машина "на руке" оснащена богаче: тут вам и диски из легкого сплава, и климат-контроль, и кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, и задние электростеклоподъемники плюс окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида. Вызывает вопрос лишь факт отсутствия у более дорогой полноприводной версии "занавесок" безопасности. Куда они делись? В задний ведущий мост ушли что ли? Странно все это.
И еще странно, что на FIATSedici / ФИАТ Седичи не устанавливают систему стабилизации, которая присутствует в большинстве исполнений SuzukiSX4 / СузукиSX4. А ведь запас кармана не тянет, знаете ли.
И еще одна пословица: дорога ложка к обеду. Появись FIATSedici / ФИАТ Седичи одновременно с "Сузу", он бы запросто отобрал у японо-марки часть нетерпеливых воздыхателей. Но сейчас уже завезенным в Россию в прошлом году машинам скорее всего суждено конкурировать с посленовогодними SuzukiSX4 / СузукиSX4, которые вот-вот появятся у дилеров.