Если говорить о ездовых качествах FordEscape (Форд Эскейп) , то устраивает практически все – в общем, хорошее сочетание управляемости и проходимости. Еще бы для динамики – автомат порасторопнее.
Тест-драйв Escape
FordEscape
FordEscape
FordEscape
FordEscape
Другие фото:
FordEscape
На клавиатуре компьютера есть клавиша Esc (Escape), ее функция подкупает своей простотой - выход из программы, если сценарий вам не нравится. Спасательный выход, который предлагает Ford / Форд со своим SUVFordEscape / Форд Эскейп, чтобы отвлечься от кризисной истерии.
Есть несколько названии моделей, которые используются настолько вольно, что легко все перепутать. Одно и то же имя иногда повторяется даже у совершенно разных производителей, или одна модель на разных рынках называется по-разному. Patriot (УАЗ и Jeep/ Джип), JeepLiberty, HyundaiMatrix (Hyundai / Хендэ и Toyota / Тойота), FordMaverick (Nissan / Ниссан и Ford / Форд)... Теперь вот FordEscape / Форд Эскейп - это тот же "американец", который назывался FordMaverick в Европе, или нет? Не гак все просто.
Корни тянутся с 2000 года, когда появились двойники FordMaverick и MazdaTribute / Мазда Трибьют, а в Америке модель называлась FordEscape / Форд Эскейп. В 2005-м прошел рестайлинг, опирающийся на облик концепта FordEquator / Форд Экватор, разработанного в тайваньском центре дизайна. Через два года внешность нашего героя еще раз подкорректировали, воплотив новые идеи главного дизайнера Пола Гибсона в следующий концепт - FordEscapeAdventure. Передняя часть стала более обтекаемой, фары растянулись вширь, задняя светотехника, ориентированная горизонтально, получила светодиоды, а на месте стыка передних крыльев и дверей появились вентиляционные решетки. Этот концепт, показанный на Токийском автосалоне 2007 года, и стал прообразом нынешнего собираемого на Тайване Escape, пришедшего в итоге на российский рынок.
Внешность соответствует имиджу компактного SUV - гораздо "легче", чем остальные фордовскиевнедорожники. А ведьFordEscape / Форд Эскейп был первым безрамным SUV в гамме Ford / Форд, и подвеска у него независимая на обеих осях. Уже в дебютном исполнении он демонстрировал хорошее сочетание противоречивых качеств управляемость - плавность хода - проходимость.
Экономнее и "чище"
Что в FordEscape / Форд Эскейп ощутимо изменилось, кроме внешности? Несущий кузов в плане структуры остался прежним, конструктивная схема шасси - тоже. Разве что двигатель-теперь вместо трехлитрового V6 ставят более отзывчивую, экономичную и экологичную 2,3-литровуто рядную "четверку" мощностью 145 л.с.
Коробка передач единственная - четырехступенчатый гидромеханический автомат. Полныйпривод построен по подключаемой схеме: передние колеса получают крутяший момент всегда, а задние - через многодисковую муфту, которая в автоматическом режиме срабатывает по факту пробуксовки "передка" либо замыкается принудительно нажатием кнопки.
Получив ключи от FordEscape / Форд Эскейп в простой комплектации стоимостью 845 500 руб., я постарался запомнить самые первые ощущения, начиная с посадки: соответствуют ли они цене? Дверь захлопнулась с каким-то жестяным звуком, отделочные пластики очень простенькие... Ну, не "овощной фургон", конечно, но сильно напоминает пикапFordRanger / ФордРейнджер предыдущего поколения, а не современный SUV.
Порог низкий - это удобно, и особенно радует, что при этом его нижний край не расположен близко к земле. Но эргономически упрощение здесь доведено до уровня, когда неудобство водительского места абсолютно очевидно. Отсутствие регулировки вылета рулевой колонки можно было простить, если бы была возможность изменения высоты кресла. А так приходится близко придвигаться к рулю и сидеть, держа спину почти вертикально.
Локальная "фишка"
Приборы простенькие, но отлично читаемые - никаких претензий. Немудреный дисплей аудиосистемы слегка грешит азиатски м излишеством - разбегающимися вправо и плево огоньками. Может быть, жителям Тайваня это симпатично, но у нас мало кому понравится. Криминала нет - так. легкий штрих, помогающий передать атмосферу салона этого FordEscape / Форд Эскейп.
Изучая интерьерFordEscape / Форд Эскейп, продвигаюсь назад. Сидеть на втором ряду удобно, трое взрослых поместятся. Пространства хватает по всем направлениям. А вот если для перевозки громоздкого багажа придется складывать сиденья, намучишься с разблокированием замков подушек. Дело в том, что петли, за которые нужно тянуть, пришиты к обивке диванчика таким нелепым образом, что. когда прикладываешь усилие, стараясь разблокировать фиксатор, натяжение обивки сильно противится этому. Небрежность сборки наводит на ассоциации с продукцией отечественного автопрома.
Сила в движении
Езда доставила больше удовольствия, чем изучение салона. Подвеску можно пожурить только за чрезмерно тщательную передачу тряски при встрече с мелкими дорожными объектами. В остальном все хорошо: и энергоемкое проглатывание крупных неровностей, и отсутствие раскачки, и умеренные крены в поворотах.
ДвигательFordEscape / Форд Эскейп действительно достаточно мощный и приемистый. Ему бы еще коробку-автомат порасторопнее. Я не считаю, что чем больше ступеней в AКП, тем однозначно лучше для потребителя. Всего четыре - не очень современно, но не в этом недостаток, а именно в запаздывании переключений. Отзыв на кик-даун особенно долог, когда неспешно катишься на высшей передаче и вдруг решаешь резко ускориться. Устаешь ждать, пока наконец АКП соизволит включить вторую передачу. Для увеличения расторопности можно пожертиовать экономичностью и нажать кнопочку Overdive off. оставив в распоряжении АКП только три передачи.
Зато по управляемости FordEscape / Форд Эскейп можно оценить как твердого хорошиста. Его рулевое управление почти по-легковому "короткое" - меньше трех оборотов от упора до упора, обладает неплохой точностью, приемлемой обратной связью, так что поведение в целом понятное и предсказуемое.
Без фанатизма
Escape в отличие от многих собратьев способен покорять легкое бездорожье. У него неплохая геометрия (в смысле углов свеса и клиренса", правда, не без изъянов - в пределах базы больше всего выступает выпускная система, а длинные поперечные рычаги задней независимой подвески расположены довольно близко к земле, так что их ничего не стоит погнуть в колее. Зато подвеска FordEscape / Форд Эскейп относительно длинноходная, что позволяет ему не по-паркетному долго сопротивляться диагональному вывешиванию. По песчаному карьеру FordEscape / Форд Эскейп поездил уверенно даже на стандартной резине, главное - заранее принудительно заблокировать муфту подключения задней оси и преодолевать сомнительные места ходом.
Итак, за несколько меньшие деньги, что стоит отлично собранная и по-легковому управляющаяся FordKuga / ФордКуга, Ford / Форд предлагает SUV большего размера с простецки оформленным и не слишком удобным салоном, более приспособленный к плохим дорогам и даже уверенно преодолевающий легкий офф-роуд. Тут есть над чем задуматься. Простая версия называется XLT (ABS. кондиционер, электропакет, но без багажной шторки (!). Существует комплектация и побогаче (Limited) - с люком, кожаным салоном, более мощной аудиосистемой с CD-чейнджером, климат-контролем, задним парктроником и. конечно, с пресловутой шторкой.
Продажи уже идут, и можно прогнозировать их успешность, так как FordEscape / Форд Эскейп выступает в качестве привлекательной альтернативы популярным японским и корейским кроссоверам.