Немногие производители настолько серьезно относятся к разделению модификаций одной модели по разным потребительским сегментам рынка. Компанию GeneralMotors / Дженерал Моторс вполне можно отнести к таким оригиналам. Особенно в отношении одного из своих бестселлеров - ChevroletAveo / Шевроле Авео, все три кузовных варианта которого маркетологи фирмы предназначают для разных категорий покупателей.
Вполне возможно, что свой резон в таком разделении есть. Уже хорошо знакомый нашим соотечественникам ChevroletAveo / Шевроле Авео в кузове седан предназначен скорее для солидных мужчин, которые хотят выглядеть современно и респектабельно.
Обновленная в начале этого года пятидверная модификация больше подойдет молодым семейным парам, которые еще не успели обзавестись многочисленным потомством.
И, наконец, герой нашего теста - новая, кстати, впервые в истории модели, трехдверная версия должна понравиться молодой экспрессивной леди, но и противоположным полом она не будет восприниматься как чужеродный объект.
Еще спортивнее
Впрочем, проблему унисекса дизайна экстерьера создатели ChevroletAveo / Шевроле Авео удачно решили еще на пятидверной версии. Новый корпоративный стиль един для всех трех кузовных модификаций и вполне соответствует представлениям о внешности автомобиля для любого пола. А легкие штрихи, добавленные трехдверке, например, более выраженные подштамповки задних крыльев, к лаконичности предыдущих вариантов добавили толику спортивности.
Отличий в оформлении интерьера гораздо меньше. И, конечно, самое главное, связанное с отсутствием задних дверей, касается удобства посадки-высадки пассажиров второго ряда. В принципе для тех, кому в первую очередь предназначен ChevroletAveo / Шевроле Авео, данное обстоятельство чаще всего не играет существенной роли, но несколько раз за время, отведенное для теста, побывав во второй половине салона, могу отметить, что благодаря довольно широким дверям и неплохо продуманному механизму перемещения вперед переднего кресла одновременно с откидыванием его спинки особых проблем с проникновением внутрь не возникает.
В общем, закончив статическую часть программы теста, можно заключить, что попытка придать внешности семейного хэтчбека штрихи заряженного почти удалась. Тем же, кому покажется, что тема заряженности здесь недостаточно развита, наверняка многочисленные тюнинг-ателье предложат дополнительные обвесы.
Но если придать чуть больше агрессивности внешнему облику будущий владелец сможет достаточно просто, то с силовыми агрегатами все сложнее. Как и базовая пятидверка, трехдверная модификация оснащается всего двумя моторами объемом 1,2 и 1,4 л. Оба с механической КП уже были нами опробованы, поэтому при выборе автомобиля для испытаний я остановился на варианте 1,4 л с автоматом. Тем более что именно этот мотор имеет к своему индексу приставку спорт, а ярко-красный цвет выбранного экземпляра больше других отвечает вкусам представительниц слабого пола.
Самое большое достижение современных моторостроителей - соответствие их продукции самым жестким экологическим требованиям. Природу, конечно, надо беречь, спору нет, но зажатые в угоду европейским нормам по выбросам силовые агрегаты страдают недостаточной отдачей на низких оборотах. В нашем случае автомат отчасти решает проблему, но определять эту модификацию как спортивную я бы не стал. В принципе для своих 101 л.с. двигатель ChevroletAveo / Шевроле Авео везет трехдверку неплохо, да и автомат, который, хоть и пасует иногда при резких ускорениях в городских условиях, достаточно оперативно перебирает все четыре передачи. Но о сколько-нибудь зажигательном драйве речи нет - агрегат честно, как и положено городскому труженику, отрабатывает свой бензин.
Разумный компромисс
Помнится, при испытаниях пятидверной версии ChevroletAveo / Шевроле Авео мне очень понравился достаточно разумный компромисс управляемости и плавности хода в настройках подвески. Здесь же благодаря большей жесткости кузова акцентирована управляемость. Это, конечно, не городская зажигалка, но на все рулевые воздействия реакция автомобиля ясна и понятна, а обратная связь с ведущими колесами достаточно прозрачна.
В общем, если коротко, то трехдверный ChevroletAveo / Шевроле Авео - удачный выбор для девушки: приятная внешность, просторный салон с достойным уровнем отделки, неплохое, а главное, предсказуемое поведение на асфальте, отлично сочетающееся с весьма комфортной плавностью хода. Есть у автомобиля и еще одно достоинство - стоимость. В России данный автомобиль будет предлагаться всего за 400 000 руб., что для этого сегмента очень привлекательное предложение.