Видимо, с появлением на нашем рынке 4-го поколенияJeep Cherokee / Джип Чероки у него вновь появится масса поклонников, отвернувшихся от модели с окончанием производстваJeepCherokee Classic / Джип Чероки Классик. Новинке вернули то, чего не было у предыдущей серии, - мужественность. А ведь индеец без мужественного профиля все одно, что лев без гривы.
Похоже, что и дизайн-группа, и руководство корпорации - словом, весь Chrysler попал под влияние некоего магического куба. Иначе чем объяснить, что фактически все автомобили этого концерна имеют столь примитивные рубленые формы? Кажется, еще совсем немного, и из заводских ворот начнут выносить машины на квадратных колесах. После чего, собственно говоря, здесь все окончательно разладится на радость конкурентам. И, тем не менее, причислять новый Jeep Cherokee / Джип Чероки к числу "пострадавших" от этих чар мы бы не стали. Напротив, автомобиль только выиграл, потому как лишился наконец щенячьей мордахи, олицетворявшей модель третьего поколения. Настоящий внедорожник должен быть брутальным, и он таковым стал.
Впрочем, ставить сей облик в заслугу только дизайнерам из Jeep было бы неправильно, ведь по кузову новый Jeep Cherokee / Джип Чероки - это тот же самый Dodge Nitro / Додж Нитро. И все же не стоит полагать, что различаются они лишь решетками радиатора. На самом деле это только то, что первым бросается в глаза. Более же детальное изучение внешнего облика нового Jeep Cherokee / Джип Чероки позволяет выявить еще несколько отличий. В частности, речь идет о традиционных уже для Jeep трапециевидных колесных арках, иной форме бамперов и капота. Люди же еще более внимательные смогут отметить для себя и то, что стекла дверей второго ряда у Jeep Cherokee / Джип Чероки, в отличие от DodgeNitro / Додж Нитро, имеют "форточку", а боковые стекла багажного отсека не простираются до стойки дверей. Разнятся эти машины и пятыми дверьми. Причем здесь можно сказать уже не только о длине и форме выштамповок под номерной знак, но и о функциональности: пятая дверь у "индейца" уже по традиции имеет открывающееся стекло.
Невольные ассоциации с DodgeNitro / Додж Нитро напрашиваются и при знакомстве с салоном Jeep Cherokee / Джип Чероки. Фактически эти два салона идентичны - как по форме, так и по содержанию, с той лишь разницей, что у "индейца" щиток приборов понасыщеннее в плане циферблатов да возле селектора выбора работы АКП, там, где у DodgeNitro / Додж Нитро просто небольшой бокс для мелочовки, расположился оригинального вида переключатель, отвечающий за работу полногопривода. Да-да, в отличие от Dodge, Jeep Cherokee / Джип Чероки - не банальный кроссовер, а полноценный внедорожник со всеми необходимыми для этого высокого звания атрибутами. Новая система постоянного полногопривода Selec-Trac II входит в базовую комплектацию всех Jeep Cherokee / Джип Чероки и позволяет водителю контролировать режимы ее работы. В обычном режиме 2WD система распределяет крутящий момент лишь на заднюю ось автомобиля, что существенно сказывается на экономии топлива. В условиях легкого бездорожья или же на скользком дорожном покрытии можно воспользоваться режимом 4WD Auto. Тогда электроника сама будет принимать решение, когда и сколько крутящего момента перекинуть на передний или задний мост в случае необходимости. А вот последний режим 4WD Low пригодится, когда под колесами окажется действительно серьезное бездорожье или крутой подъем. В этом режиме, для максимального сцепления с дорогой, крутящий момент двигателя при второй передаче увеличивается до 2,72 раза и к тому же жестко блокируется межосевой дифференциал.
Привлекла наше внимание и еще одна кнопка - отвечающая за активацию системы помощи при спуске с горы. Ранее Hill Descent Control была представлена лишь на JeepGrandCherokee / Джип Гранд Чероки, теперь же стала доступна и в Jeep Cherokee / Джип Чероки. В отличие от многих систем подобного рода, она разрешает водителю использовать газ и тормоз без выключения системы и к тому же восстанавливает прежнюю скорость после того, как водитель отпускает педаль газа или тормоза. Приятно и то, что подобная система является базовым оснащением при наличии автоматической коробки передач. Ну а поскольку ручная коробка у нас пока представлена не будет, то можно смело заявить, что все Jeep Cherokee / Джип Чероки на нашем рынке получат такую систему априори.
Двигателей на сегодня у Jeep Cherokee / Джип Чероки два: бензиновая "шестерка" объемом 3,7 литра и турбодизель объемом 2,8 литра. На тест мы предпочли взять второй вариант. Нужно сказать, что этот итальянский движок очень неплохо прижился на американском автомобиле. Оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины, он выдает 460 Нм крутящего момента уже при 2000 мин-1. Максимальной же мощности в 177 л.с. двигатель достигает уже при 3800 мин-1, что очень неплохо сказывается на динамических показателях автомобиля. Что-что, а стрельнуть со светофора с таким мотором труда не составит. Положительным образом сказывается потенциал двигателя и на бездорожье. В дебри, конечно, мы не забирались, но там, где намеревались проехать проехали. А понижайкой воспользовались лишь раз, да и то ради общего развития.
Что же касается управляемости Jeep Cherokee / Джип Чероки, то... В общем, чудес ждать не стоит. Никогда настоящий внедорожник не продемонстрирует вам на шоссе собранность хорошего легковогоавтомобиля, как и наоборот. На хорошем легковомавтомобиле вам вряд ли удастся заехать дальше газона возле супермаркета. Но компромиссы быть могут. Главное - правильно выбрать приоритет. И если у вас в приоритете все же внедорожные способности автомобиля, то Cherokee как раз такой вариант. Ведь, как известно, "настоящему индейцу завсегда везде ништяк". Ну, или почти везде.