Mazda 3 New / Мазда 3 Нью не стала подтверждением худших ожиданий «маздоводов», боявшихся полного отказа от предыдущей концепции. Перед нами узнаваемая Mazda 3 в новом интересном дизайне. Подвеска действительно стала мягче. Зато вырос комфорт, который для жителей городов важнее, чем некая абстрактная спортивность.
Тест-драйв 3
Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3
Mazda 3
Другие фото:
Mazda 3
Российские журналисты одни из первых в мире получили возможность испытать в деле новую Mazda3 New / Мазда 3Нью. Неудивительно: именно в нашей стране продано наибольшее количество "матрешек" - 100 тысяч сумеет ли новинка повторить результат заслуженной предшественницы?
Давно не было автомобиля, который ждали бы так, как Mazda3 New/ Мазда 3 Нью. И неудивительно, ведь именно в России оригинальная машинка стала стопроцентным бестселлером. За пять лет производства на заводе в Хиросиме "матрешку" выбрали 100 тысяч человек. Второе место в списке стран, где пришелся по вкусу японский продукт, заняла Германия. Но там показатель на 10 тысяч экземпляров меньше.
Сегодня трудно предугадать, насколько успешной станет новая "трешка". Но, судя по всему, маркетологи Mazda / Мазда рассчитывают но хорошие продажи, поскольку обратились за поддержкой в высшую инстанцию. Презентации новинки прошла на испанском острове Майорка в часовне некогда могущественного рода. О том, дошел ли сигнал, мы узнаем через несколько месяцев после начала продаж, а пока постараемся самостоятельно, без участия высших сил дать оценку дебютанту.
Когда смотришь на Mazda3 New/ Мазда 3 Нью, возникает двоякое чувство. С одной стороны, понимаешь, что перед тобой старая знакомая. С другой, какая-то она иная, непривычная. Так случается с женщинами после посещения салона красоты. А если серьезно, то японским дизайнерам удалось сохранить старый облик, пришедшийся по душе сотням тысяч людей по всему миру. При этом во внешность органично внедрены свежие элементы. Самое удивительное, Mazda3 New/ Мазда 3 Нью, когда оцениваешь ее с разных углов, напоминает то "шестерку", то MazdaСХ-7 / МаздаCX-7, то MazdaМХ-5 / МаздаMX-5. Умело комбинируя отдельными деталями, автохудожники создали гармоничный образ, в котором однозначно угадывается принадлежность к семейству Mazda / Мазда.
Пожалуй, наибольшим переделкам подверглась передняя часть, которая напоминает симпатичную рожицу, расплывшуюся в широкой улыбке. В черные решетчатые углубления по бокам бампера вмонтированы противотуманные фары, а узкая головная оптика не дает забыть о происхождении новинки. О том, что пора делать именно японские автомобили, заявлял еще дизайнер Mazda6 / Мазда 6. В нынешней разработке эта концепция получила дальнейшее развитие. Профиль машины чертовски напоминает кроссоверMazdaСХ-7 / МаздаCX-7, а также новинку прошлого сезона Mazda2 / Мазда 2. А меньше всего изменилась задняя часть, которая, впрочем, получила абсолютно новые фонари. Над салоном мудрили меньше. Интерьер почти полностью позаимствовали у старшей подруги - "шестерки".
Даже отверстия вентиляции сделали точно так же - по бокам круглые, в центре прямоугольные. В принципе, такое решение можно считать минусом. Но у всякой медали есть обратная сторона. Как в случае с наружным оформлением, которое стало явно агрессивнее, "шестерочный" интерьер придал автомобилю отсутствовавшую прежде солидность. Заслуга в этом не только дизайне ров. Mazda3 New/ Мазда 3 Нью действительно стал больше, прибавив в длине и высоте. При этом вес снизился на 15 кг. Этого удалось добиться благодаря увеличению элементов кузова из высокопрочной стали (-11 кг), применению двухбалочной конструкции панели управления (-2 кг), оптимизации геометрии задней подвески и отказу от центрального элемента жесткости (-0,7 кг), а также другим мерам по снижению массы.
Что касается моторов, то они прежние: один - объемом 1,6 л (105 л. с), другой - 2 л (150 л. с). Правда, первый, более слабый вариант, немного модернизировали. Теперь в смешанном цикле он потребляет 6,3 л на 100 км пробега. что на 0,6 л меньше, чем раньше.
Двухлитровый собрат Mazda3 New/ Мазда 3 Нью ни по динамике разгона, ни по расходу бензина от предшественника не отличается. Дизельные варианты, в том числе сверхновый 2,2-литровый турбодизель, на российский рынок по-прежнему не поставляются. По словам многих специалистов, наша солярка действует на моторы не хуже серной кислоты.
Для первой поездки на новой Mazda3 New/ Мазда 3 Нью мы выбрали хетчбэк с мотором 1,6 л и ручной трансмиссией. Быстро набираем скорость и попадаем в сеть бесконечных, довольно крутых поворотов, характерных для дорог Майорки. Надо сказать, что в конце зимы эти места изобилуют сильными ветрами. Но когда садишься внутрь, погода сразу улучшается. В чем же дело? Да, случилось то, о чем давно мечтали маздоводы. Mazda3 New/ Мазда 3 Нью стала заметно тише предшественницы. И в этом немалая заслуга динамических качеств дебютанта. В частности, в новой Mazda3 New/ Мазда 3 Нью сведен к минимуму шум от встречного потока воздуха, который не превышает 59 дБ при скорости 100 км/ч и скорости бокового ветра 5 м/с.
Что касается управления, то этот компонент мы в полной мере проверили на извилистых майоркских дорогах. В принципе, кардинально ничего не поменялось. Оно и понятно. Подвеска Mazda3 New/ Мазда 3 Нью осталась такой же, как у предшественницы, правда, подверглась некоторой модернизации. Автомобиль стал немного мягче и соответственно комфортнее. Несложно предугадать реакцию любителей спортивной езды: "Испортили машину. Сделали ни рыбу, ни мясо". Может, и так, но в больших городах, где водится основное поголовье "матрешек", проверить псевдоспортивный дух того или иного автомобиля удается раз в год по обещанию. Прибавка комфорта отнюдь не ухудшила управляемость. Это объясняется структурой кузова, который стал более жестким в местах повышенных нагрузок. В этом убедятся российские автомобилисты, которые смогут приобрести Mazda3 New/ Мазда 3 Нью в конце лета - начале осени.