За те 24 часа, что заняла у меня дорога на премьеруKiaSoul / КиаСоул в Испанию и обратно, можно было спокойно слетать или в Калифорнию, где KiaSoul / КиаСоул придумали и разработали, или в Корею, где его производят. Но европейское отделение Kia посчитало, что "юных сердцем" лучше искать не за тридевять земель, а рядышком - в Валенсии. И собрало там 52 "Души" (так с английского переводится Soul) со всей Европы, а заодно, двадцать душ отмороженных русских журналистов.
Видишь забавный концепт - и всегда боязно, что в серийной версии от него останутся рожки да ножки. Но в KiaSoul / КиаСоул почти все концептуальные фишки сохранились. 18-е колеса на низкопрофильной резине - это был, ясно, сугубый выпендреж. Но за тигриную пасть радиаторной решетки KiaSoul / КиаСоул и будто парящую над кузовом крышу корейским начальникам отдельное спасибо. Уважили!
Правда, вместе с отвязной внешностью концепта в серию пошла и некоторая непрактичность с безалаберностью. А еще закос под тех, кого сейчас модно называть "кидалтами" - этаких современных Питеров Пэнов среднего звена, не желающих взрослеть. Больших поклонников телеканала "2x2"...
Даже когда корейцы осторожно называют KiaSoul / КиаСоулкроссовером, они сразу добавляют "городской". И поделом: кроссовер он такой же, как VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф или FordFusion / ФордФьюжн. Да, конечно, дорожный просвет увеличен, а боковые стекла большие. Но полногопривода не предусмотрено даже в теории - платформа исключительно переднеприводная. Так что конкурировать душевному "корейцу" придется со SkodaRoomster / Шкода Румстер и NissanNote / Ниссан Ноут, но никак не с NissanQashqai / НиссанКашкай или SuzukiSX4 / СузукиSX4.
Я ежедневно паркуюсь рядом с тремя-четырьми "ноутами" одинаковой вишневой расцветки. И сердцем, то есть душой, понимаю, что по прикольности KiaSoul / КиаСоул обошел "японца" еще до начала продаж. Веселенькие цвета типа "томатно-красного" или "зеленого чая с молоком", ярко-алая пасть бардачка, разъемы USB, iPod и AUX разом - это зачет. Да и телу в целом просторно и спереди, и сзади. А незачет - жестковатая подвеска и мизерный багажник емкостью всего 222 литра. Для справки: это всего на 2 литра больше, чем у KiaPicanto / КиаПиканто! С таким кармашком даже в городские хэтчбеки, не говоря уж о кроссоверах, не берут.
Но зачем KiaSoul / КиаСоул много литров в багажнике? Литрами он считает в основном принятое внутрь. Ведь этот сужект - человек явно неженатый. Если кого и возит в машине, то ватагу себе подобных, а не коляску, детское кресло с чадом и кульки из супермаркета. Гнездо для подключения гаджетов и громкая музыка ему куда важнее семейного гнезда. Кидалт, что с него взять!
Американским кидалтам положен KiaSoul / КиаСоул с двумя бензиновыми моторами, европейским - обязательный дизель в двух версиях. Русским обещают все разом: и бензин 1,6 л и 2,0 л, и дизель 1,6 л. Правда, только по словам французского Kia-менеджера. Выяснить что-то в российском представительстве невозможно, поскольку представительства этого еще толком и нет.
А поскольку презентация все-таки была европейской, то дизельные KiaSoul / КиаСоул выкатили только в мощной 128-силыюй версии с 5-ступепчатой механикой. Бензиновые машины - тоже только с ручкой. Моторы те же, что ставят на KiaCee'd / КиаСид. Говорили, среди 52 машин затесалась еще и пара дизелей с 4-ступенчатым автоматом, но за полтора дня никто их так и не обнаружил.
Жалко, что бюджетного варианта KiaSoul / КиаСоул с бензиновым 1,4 л пока не предусмотрено. Потому что, по словам того же французского менеджера, Soul в Европе будет на €500 дороже KiaCee'd / КиаСид. 1,6-литровый бензиновый мотор на KiaSoul / КиаСоул хотя и заявлен как 124-сильный, но не резвее 100 л.с. Ужас, что было бы, если бы к нему прикрутили древний автомат... Но автомат положен только дизелю. И, возможно, тому американскому 2-литровому мотору, который нам посулил француз.
Дизель на ручке едет хорошо. Хотя заявленного "спорта" ждать от KiaSoul / КиаСоул не стоит - передачи достаточно длинные. Что для города самое оно. Но во что его превратит автомат, представить сложно. Боюсь, оценят лишь юные сердцем пенсионеры или непритязательные кидалточки. А вот что oценят все поголовно, так это отличный обзор назад. После амбразуры моего SEATLeon / СЕАТ Леон "соуловская" витрина - просто песня.
Продажи KiaSoul / КиаСоул обещают начать уже в феврале, хотя российских цен, как и комплектаций, пока не сложили. Но душа моя уже бунтует: ей мерещится, что даже самый базовый Soul окажется дороже и NissanNote / Ниссан Ноут, и SkodaRoomster / Шкода Румстер. Притом, что климат-контроль (в отличие от 6 подушек) не предусмотрен в KiaSoul / КиаСоул даже за доплату. Почему? Вариантов два: или убежденным кидалтам он даром не нужен, или мы плохо слушали нашего француза.