На днях Главное управление ГИБДД ГУВД по Воронежской области подвело итоги за минувший год. Руководитель управления полковник милиции Владимир Верзилин отметил, что в целом в 2009-м удалось не допустить роста аварийности. Наоборот, она даже немного снизилась. Главный гаишник привел в доказательство статистику:
- Всего за 12 месяцев было зарегистрировано 3921 ДТП с пострадавшими, а в 2008-м - 4173. В позапрошлом году на дорогах области погибли 588 человек, а в прошлом - 558. Уменьшилось и количество раненых...
Инспекторы поймали 17200 нетрезвых водителей. Это тоже меньше, чем в прошлом году, правда, всего на пару процентов. С бутылкой за баранку все чаще садятся и женщины. Одна подгулявшая «водительница», к примеру, на проспекте Революции как-то въехала в милицейский «УАЗик»...
- Лично я сторонник жестких мер по отношению к таким водителям. Допустим, как в некоторых странах: первый раз выпил - лишили прав на время, второй раз - уже на всю жизнь, - заметил Верзилин. - А у нас некоторых и по три раза лишают, и по семь... А они все равно пьют и садятся за руль.
Еще страшнее, что на этом деле попадались и шоферы автобусов - 34 человека за год. Причем часть из них была даже не под градусом, а под кайфом! Автобусы 222 раза попадали в аварии, в каждом десятом случае - по вине водителей. В итоге 22 человека погибли, почти триста были ранены.
Из отчета ГИБДД оказалось, что одна из главных бед воронежских дорог - собственно, сами дороги. Из-за колдобин и ям в 2009-м произошло 556 аварий, в них пострадали 703 человека. Опасны и «чайники» - водители, которые ездят меньше трех лет. По их вине за год случилось полтысячи с лишним ДТП - практически каждое седьмое. Проблема в том, что во многих водительских школах у нас полный бардак. Как рассказал Владимир Верзилин, в области 166 учебных организаций, 71 из них в Воронеже, и многие работают с грубейшими нарушениями. Правда, за год инспекторы закрыли только три автошколы.
- Сейчас требования к подобным организациям разрабатываются на федеральном уровне, - пояснил Владимир Александрович. - Думаю, это позволит ужесточить контроль за ними и навести порядок.
А вот разрулить воронежские пробки, похоже, удастся не скоро. На городских улицах могут разъехаться 60 автомобилей на каждую тысячу населения. А у нас их сейчас в шесть раз больше. И примерно треть всех машин - транзитные. Как разгрузить магистрали, знают и гаишники и чиновники. Но нужны огромные деньги. К примеру, только на реконструкцию улиц Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков потребуется больше миллиарда рублей. Плюс ко всему заторы возникают из-за того, что в городе практически нет парковок.
- У старых построек они в принципе не были предусмотрены, - пояснил Владимир Верзилин. - Новые здания мы без стоянки в плане не принимаем, но это не спасает положение. Нужны многоуровневые парковки, какие появляются в Москве. Будем постепенно идти в этом направлении...
Напоследок Владимир Верзилин затронул больную тему - нарушения закона среди своих подчиненных. За год таких случаев официально было 69, уволили двух начальников районных отделений ГИБДД и шестерых сотрудников.
- Увы, такие факты имеются, - вздохнул главный гаишник. - Но мы делаем все, чтобы очистить свои ряды от недобросовестных кадров. И если виноваты - готовы признать и ответить...