DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Атака на гамбургер. За границей запрещают рекламировать фастфуд
| text | html

web-архив: по темам » привычки и пристрастия » курение » это письмо

2010-01-21 19:41:51

В борьбе с детским ожирением власти Южной Кореи пошли на оригинальные меры. Местный Минздрав принял решение полностью запретить телерекламу фастфуда с 5 до 7 вечера. В категорию "детям до шестнадцати" попали не только гамбургеры, хот-доги и пицца, но еще и мороженое и шоколад. Это начало новой волны борьбы за здоровый образ жизни, следующей за запретами на алкоголь и табак, считают эксперты.

- Каждый пятый корейский ребенок весит выше нормы, - отрапортовали медики страны, а власти тут же придумали, как с этим бороться. Официальный Сеул начал кампанию за здоровье нации с новых правил для телевизионщиков и сетей быстрого питания.

Отныне в прайм-тайм по телевизионным каналам нельзя показывать ролики, рекламирующие пищу, в которой содержится большое количество жира, сахара и соли. А в детских передачах рекламировать столь любимые ребятней всего мира "вредные вкусности" будет запрещено вообще в любое время суток.

К сигаретам приравняют и аппетитно тянущийся сыр на дымящемся кусочке пиццы с ветчиной и оливками, и аппетитно шкворчащие на противне говяжьи котлеты из гамбургера, и даже "волшебные пузырьки" из сладкой газировки. Да что там! В список недетских удовольствий попала даже родная для каждого гражданина Южной Кореи лапша, а с ней заодно - шоколад и мороженое.

Запрет должен вступить в силу к концу января, и южнокорейские чиновники очень рассчитывают, что эта мера позволит значительно сократить количество детей с лишним весом.

Решение южнокорейского правительства только на первый взгляд революционно. Запрет на рекламу фастфуда всех мастей - это уже общемировой тренд. Старушка Европа постепенно отказывается от картофеля фри, на Ближнем Востоке тоже перестают уминать гамбургеры за обе щеки. Теперь очередь за Азией.

В России же пока для хот-догов, пиццы и гамбургеров сплошное раздолье. Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко способен разглядеть смертельно опасных микробов даже в партии отборной моркови из какой-нибудь братской республики. А вот в "заквашенной" на химических консервантах газировке и в зажаренной на десять раз закипевшем масле картошке ничего страшного для юных организмов он, судя по всему, не усматривает.

Впрочем, по части здоровой рекламы мы всегда были в хвосте у прогрессивного человечества. Когда в 1990-х на российских экранах появились всевозможные "ковбои Мальборо" и яркая водочная реклама, иностранные туристы даже ностальгировали: эти ролики в своих странах они могли видеть только в детстве. Но вскоре и мы "подтянулись". А вот по части запрета курения в ресторанах и барах Россия безнадежно отстала от развитых стран. Лоббисты не дают догнать Европу и Америку. То же самое и с жирной и сладкой едой: слишком уж прибыльное это дело - травить людей, чтобы его можно было просто так взять и запретить.

Источник



web-архив: по темам » привычки и пристрастия » курение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru