DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Кубик Рубика / Тест-Драйв Kia Soul
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-21 07:56:25

KIA Soul (КИА Соул) – городской кроссовер для настоящих модников. Автомобиль привлекает любопытные взгляды своей неординарной внешностью. A комфортный и уютный салон способен вместить компанию друзей, чтобы всем вместе, доехать до ночного клуба.

Тест-драйв Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Другие фото:

Kia Soul

Сколько же часов жизни поте­ряно на сборку разнообразных головоломок! А теперь пред­стоит решить еще одну: к ка­кому классу отнести KIA Soul / КИА Соул? К разросшимся городским хэтчбе­кам или к малым кроссоверам? Корей­цы совмещают понятия: это, по их мне­нию, городской кроссовер.

Правда, упражнения в термино­логии не спасают от дежавю: в раз­ных ракурсах четырехколесный "ку­бик" напоминает то один, то другой автомобиль. Пожалуй, самобытность ему гарантирует яркость граней, то есть широкий выбор декоративного оформления - три варианта расцвет­ки салона, яркие краски кузова. Ори­гиналы могут заказать даже фирмен­ный "боди-арт" - ломаные линии или шашечки на бортах придутся по душе любителям автомобильного тюнинга и аэрографии.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА

Несмотря на всю сложность разгад­ки, в основе кубика Рубика - гениаль­ная простота. Этот принцип KIA Soul / КИА Соул де­монстрирует уже с самого начала зна­комства. Снаружи машина выглядит компактной. Открываешь дверь - и по­нимаешь: места не много, а очень мно­го. Усаживаясь за руль, оценил большой, почти квадратный проем: он позволя­ет не отвешивать смиренный поклон, а "зайти" с гордо поднятой головой. Да и за баранкой ужиматься не придется: широкое, в меру жесткое сиденье уютно охватывает тело, а дотянуться до соседа справа сможет разве что длиннорукий баскетболист. В то же время все рычаж­ки и кнопочки на невзрачно серой пане­ли в "шаговой" доступности, да и логи­ка их расположения проста и понятна.

Здесь даже самая простая отдел­ка салона готова поразить пестротой граней. Нажимаю на кнопочку, микролифт поднимает крышку вещевого ящи­ка, а там... ярко-красные внутренности. Поначалу возникла ассоциация даже не с изобретением Рубика, а с улыбкой аф­риканца, не хватает только белизны зу­бов. Оригинально и управление аудио-системой в стиле молодежного мобильника. С непривычными кнопками осва­иваешься в считанные секунды, попутно любуясь пульсирующей в такт музыке светодиодной подсветкой передних ди­намиков.

Уют и простор спереди - это, ко­нечно, хорошо. Но большую часть "ге­ниальности" демонстрируют задние сиденья. Усевшись сам за собой, с удив­лением обнаружил, что могу закинуть ногу на ногу - при том, что база "ку­бика" всего 2550 мм, то есть на 100 мм короче, чем у старшего брата - KIA Cee'd / КИА Сид. Такой простор найдешь разве что в се­данах бизнес-класса, да и то не во всех.

Увы, интерьерные таланты KIA Soul / КИА Соул заканчиваются за спинками задних си­дений. Стремление конструкторов дать больше простора пассажирам приве­ло к тому, что в багажник с паспортным объемом 222 л (показалось, что эта цифра слегка завышена) войдет разве что па­ра небольших сумок. А вот для более "кубических" грузов, например чемода­нов или бытовой техники, а также для объемного спортивного инвентаря придется поставить душ на крышу либо вы­гнать из машины одного-двух седоков и сложить хотя бы часть заднего дивана.

НЕСКОРОСТНАЯ СБОРКА

Только появился - и сразу с дизелем, да­же с двумя! В компании с 1,6-литровым 128-сильным мотором на "тяжелом" топливе на пашем рынке появится и "об­легченный", 115-сильный. При одина­ковом рабочем объеме последний обещает быть не только таким же тяговитым (крутящий момент обоих мото­ров - 260 Н-м), но и более экономичным. Жаль, появится он чуть позже. А пока испытаю более мощный вариант.

В первые мгновения после поворо­та ключа мной овладело радостное не­доумение: почему так тихо? Да и харак­терной вибрации практически нет. Хо­тя негромкое басовитое урчание под капотом и отличная ровная тяга не по­зволяют усомниться, какой двигатель в машине. Иногда на очередном сты­ке испанского асфальта шлепнут низ­копрофильные 18-дюймовые шины (они только в самых дорогих комплек­тациях) или на крупной выбоине бух­нет ограничитель подвески. Кстати, последняя мягкостью и комфортом не балует, даже небольшие неровности выбивают машину из равновесия. По­рой кажется, что нагрузка на позвон­ки вплотную подходит к критической отметке - вот-вот скрипнут, подобно сочленениям самой распространенной в мире головоломки.

Правда, на разбитой грунтовке, ведущей к морю, автомобиль отчасти реабилитировал себя, уверенно преодолевая неожиданно крупные ухабы. Но не сто­ит ожидать от "кубика" приличной про­ходимости: 16-4 мм дорожного просве­та - вовсе не рекордный показатель, да и завязнуть в прибрежном песке - минут­ное дело, ведь о приводе на все грани... простате, на все колеса остается только мечтать. Да, нелегко придется "корейцу" в российских сугробах. Все-таки в на­звании класса основное слово - "город­ской", так что лучше оставить подобные эксперименты.

Увы, после дизельного скучнова­тый бензиновый 1,6-литровый мотор (такой же устанавливают на KIA Cee'd / КИА Сид) на­помнил анекдот о кубике Рубика с гра­нями одного цвета. Он неплохо тянет на "низах", исключая ошибки при старте, но быстро скисает. Л вновь просыпает­ся, лишь когда стрелка тахометра перева­ливает за 4()(Н). Корейцы пообещали, что на российском рынке скоро появятся ма­шины с 2-литровым двигателем и авто­матом, которые пока поставляют только в Америку. Вдобавок бензиновый KIA Soul / КИА Соул оказался, как это ни удивительно, шум­нее собрата: вон мотора на высоких обо­ротах резко контрастирует с убаюкиваю­щим ворчанием дизеля.

Как же решить загаданную корей­цами головоломку? Уютный городской автомобиль с неплохим по городским меркам дорожным просветом может неплохо прижиться на российских дорогах. Правда, сложность решения и неоднозначный характер способны от­пугнуть многих потенциальных покупа­телем! К тому же KIA Soul / КИА Соул будет при­мерно на 500 евро дороже KIA Cee'd / КИА Сид (пред­положительная цена - 600 тысяч рублей). С другой стороны, у нас хватает не только любителей оригинальных автомобилей, но и фанатов сложных головоломок. Может, как раз таким людям "KIA Soul / КИА Соул, придется по душе?

Денис Арутюнян                

По материалам "За рулем"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru