KIASoul (КИАСоул) – городской кроссовер для настоящих модников. Автомобиль привлекает любопытные взгляды своей неординарной внешностью. A комфортный и уютный салон способен вместить компанию друзей, чтобы всем вместе, доехать до ночного клуба.
Тест-драйв Soul
KiaSoul
KiaSoul
KiaSoul
KiaSoul
Другие фото:
KiaSoul
Сколько же часов жизни потеряно на сборку разнообразных головоломок! А теперь предстоит решить еще одну: к какому классу отнести KIASoul/ КИАСоул? К разросшимся городским хэтчбекам или к малым кроссоверам? Корейцы совмещают понятия: это, по их мнению, городской кроссовер.
Правда, упражнения в терминологии не спасают от дежавю: в разных ракурсах четырехколесный "кубик" напоминает то один, то другой автомобиль. Пожалуй, самобытность ему гарантирует яркость граней, то есть широкий выбор декоративного оформления - три варианта расцветки салона, яркие краски кузова. Оригиналы могут заказать даже фирменный "боди-арт" - ломаные линии или шашечки на бортах придутся по душе любителям автомобильного тюнинга и аэрографии.
СВЯТАЯ ПРОСТОТА
Несмотря на всю сложность разгадки, в основе кубика Рубика - гениальная простота. Этот принцип KIASoul/ КИАСоул демонстрирует уже с самого начала знакомства. Снаружи машина выглядит компактной. Открываешь дверь - и понимаешь: места не много, а очень много. Усаживаясь за руль, оценил большой, почти квадратный проем: он позволяет не отвешивать смиренный поклон, а "зайти" с гордо поднятой головой. Да и за баранкой ужиматься не придется: широкое, в меру жесткое сиденье уютно охватывает тело, а дотянуться до соседа справа сможет разве что длиннорукий баскетболист. В то же время все рычажки и кнопочки на невзрачно серой панели в "шаговой" доступности, да и логика их расположения проста и понятна.
Здесь даже самая простая отделка салона готова поразить пестротой граней. Нажимаю на кнопочку, микролифт поднимает крышку вещевого ящика, а там... ярко-красные внутренности. Поначалу возникла ассоциация даже не с изобретением Рубика, а с улыбкой африканца, не хватает только белизны зубов. Оригинально и управление аудио-системой в стиле молодежного мобильника. С непривычными кнопками осваиваешься в считанные секунды, попутно любуясь пульсирующей в такт музыке светодиодной подсветкой передних динамиков.
Уют и простор спереди - это, конечно, хорошо. Но большую часть "гениальности" демонстрируют задние сиденья. Усевшись сам за собой, с удивлением обнаружил, что могу закинуть ногу на ногу - при том, что база "кубика" всего 2550 мм, то есть на 100 мм короче, чем у старшего брата - KIACee'd / КИАСид. Такой простор найдешь разве что в седанах бизнес-класса, да и то не во всех.
Увы, интерьерные таланты KIASoul/ КИАСоул заканчиваются за спинками задних сидений. Стремление конструкторов дать больше простора пассажирам привело к тому, что в багажник с паспортным объемом 222 л (показалось, что эта цифра слегка завышена) войдет разве что пара небольших сумок. А вот для более "кубических" грузов, например чемоданов или бытовой техники, а также для объемного спортивного инвентаря придется поставить душ на крышу либо выгнать из машины одного-двух седоков и сложить хотя бы часть заднего дивана.
НЕСКОРОСТНАЯ СБОРКА
Только появился - и сразу с дизелем, даже с двумя! В компании с 1,6-литровым 128-сильным мотором на "тяжелом" топливе на пашем рынке появится и "облегченный", 115-сильный. При одинаковом рабочем объеме последний обещает быть не только таким же тяговитым (крутящий момент обоих моторов - 260 Н-м), но и более экономичным. Жаль, появится он чуть позже. А пока испытаю более мощный вариант.
В первые мгновения после поворота ключа мной овладело радостное недоумение: почему так тихо? Да и характерной вибрации практически нет. Хотя негромкое басовитое урчание под капотом и отличная ровная тяга не позволяют усомниться, какой двигатель в машине. Иногда на очередном стыке испанского асфальта шлепнут низкопрофильные 18-дюймовые шины (они только в самых дорогих комплектациях) или на крупной выбоине бухнет ограничитель подвески. Кстати, последняя мягкостью и комфортом не балует, даже небольшие неровности выбивают машину из равновесия. Порой кажется, что нагрузка на позвонки вплотную подходит к критической отметке - вот-вот скрипнут, подобно сочленениям самой распространенной в мире головоломки.
Правда, на разбитой грунтовке, ведущей к морю, автомобиль отчасти реабилитировал себя, уверенно преодолевая неожиданно крупные ухабы. Но не стоит ожидать от "кубика" приличной проходимости: 16-4 мм дорожного просвета - вовсе не рекордный показатель, да и завязнуть в прибрежном песке - минутное дело, ведь о приводе на все грани... простате, на все колеса остается только мечтать. Да, нелегко придется "корейцу" в российских сугробах. Все-таки в названии класса основное слово - "городской", так что лучше оставить подобные эксперименты.
Увы, после дизельного скучноватый бензиновый 1,6-литровый мотор (такой же устанавливают на KIACee'd / КИАСид) напомнил анекдот о кубике Рубика с гранями одного цвета. Он неплохо тянет на "низах", исключая ошибки при старте, но быстро скисает. Л вновь просыпается, лишь когда стрелка тахометра переваливает за 4()(Н). Корейцы пообещали, что на российском рынке скоро появятся машины с 2-литровым двигателем и автоматом, которые пока поставляют только в Америку. Вдобавок бензиновый KIASoul/ КИАСоул оказался, как это ни удивительно, шумнее собрата: вон мотора на высоких оборотах резко контрастирует с убаюкивающим ворчанием дизеля.
Как же решить загаданную корейцами головоломку? Уютный городской автомобиль с неплохим по городским меркам дорожным просветом может неплохо прижиться на российских дорогах. Правда, сложность решения и неоднозначный характер способны отпугнуть многих потенциальных покупателем! К тому же KIASoul/ КИАСоул будет примерно на 500 евро дороже KIACee'd / КИАСид (предположительная цена - 600 тысяч рублей). С другой стороны, у нас хватает не только любителей оригинальных автомобилей, но и фанатов сложных головоломок. Может, как раз таким людям "KIASoul/ КИАСоул, придется по душе?