В «гольфах» на севере / Тест-драйв Volkswagen Golf
Тест-драйв Golf V
Volkswagen Golf V
Volkswagen Golf V
Volkswagen Golf V
Volkswagen Golf V
Другие фото:
Volkswagen Golf V
К этой модели отношение особое, требования повышенные. Знакомство с шестым поколением знаменитого немецкого автомобиля свел в Исландии Сергей Канунников.
Это не дождь, а какой-то тропический ливень! Только температура градусов семь, ветер и временами туман. Полный набор прелестей осенней Исландии! Впрочем, не располагающая к прогулкам погода - лишний повод теснее пообщаться с автомобилем. А уж дороги Исландии, где на протяжении 50 км не встретишь ни встречного, ни попутного, - хорошее место для оценки новинки.
Щелкнул замок двери, отгородившей от непогоды. Теперь она напоминает о себе лишь потоками воды на стекле, с которого вентиляция быстро сгоняет влагу, да дробью дождя по крыше. Поедем знакомиться ближе...
ПОБЕДА НАД КОМПЛЕКСАМИ
Уютно, тепло, тихо. А вот угнездиться в жестком, сдавливающем бока сиденье никак не получается. Минут десять ворчал. Через полтора часа, пересев в "Фольксваген" с другим мотором, решил, что в нем иное, более свободное кресло. Ничего подобного - просто нашел с ним общий язык.
К остальному привыкать не пришлось. Ну, почти не пришлось. Поговорка "Лучшее (читай - новое!) - враг хорошего" для специалистов по эргономике должна стать девизом, но не навсегда. Фольксвагеновский блок управления климатом неплохо бы изменить. Вращающиеся и нажимные регуляторы в таком сочетании и таких размеров, как в "Гольфе", показались не очень вразумительными. Непонятно также, почему нет отдельной контрольной лампы включения передних противотуманок. Забавно сочетание механических регулировок кресел вперед-назад и вверх-вниз с электрической - поясничного подпора.
Прошлым "гольфам" да и их одноклассникам и не снилось такое великолепие! Кожаные кресла и климат-контроль, навигация и камера заднего вида, электроника, меняющая параметры шасси и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG. Чего не хватает с позиций более высокого класса? Разве что размеров! Кстати, VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф шестого поколения практически не вырос по сравнению с предшественником. Неужели здравый смысл восторжествовал? А ведь шло к тому, что акселераты вот-вот сравняются длиной и шириной с грузовиками!
Лейтмотив современной автомобильной Европы: компактность без тесноты в салоне, юркость в городских условиях, хорошие обзор и ощущение габаритов в сочетании с богатой комплектацией. Это - портрет VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф 2009 года. Никаких комплексов по поводу длины!
Еще одно сильное средство против них - современные фольксвагеновские двигатели семейства TSI. Удалось поездить на машинах со 122- и 160-сильным (всего предложат шесть моторов). Средний городской водитель с трудом почувствует разницу. Мотор мощностью 122 л.с. с турбонаддувом раскручивается быстро, ровно и энергично. Коробка передач (совсем недавно DSG была принадлежностью лишь дорогих спортивных моделей) с двигателем в полном взаимопонимании. Если не топтать газ в пол, переключений можно и не заметить. Лишь любителям давить "на все деньги" агрегат, возможно, покажется задумчивым. Но это не амплуа массового семейного автомобиля. Негромко, чуть по-дизельному бухтя на холостых оборотах, "Фольксваген" словно говорит: "Вот появится брат GTi или какой-нибудь R32, от них и требуйте рыка, подхватов и вдавливающих в кресло ускорений".
VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф со 160-сильным двигателем, с работающими в паре турбонаддувом и компрессором, разумеется, способна на очень и очень быстрые ускорения. Это особенно приятно на затяжных подъемах и обгонах. Так ездить не умели даже "гольфы GTi" первых поколений! И это 1,4? Да! Но мощностью почти в три раза больше, нежели у мотора третьего VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф того же объема !
ПРАВИЛАДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ
Сценарий фотосъемки: поставил автомобиль, выскочил, спрятав камеру под курткой, под проливной дождь, сделал несколько кадров - и вновь в машину: протирать объектив и смотреть, получилось ли что. Да, машина шестого поколения очень похожа на предыдущую. Но, не изменяя привычному стилю (а зачем?), дизайнеры несколькими изломами передка и боковины зрительно облегчили автомобиль, сделали его изящней. Эстетика, конечно, это здорово, но сейчас куда важнее, что мощная и правильная система вентиляции не дает стеклам запотевать, хотя в салоне двое промокших чуть ли не до нитки обитателей.
Когда дождь вдруг ненадолго затихает (начинаю думать, что это уже как-то не по-исландски!), на скорости около 100 км/ч слышны лишь шины, катящиеся по довольно шершавому асфальту. Стоит покрытию стать поглаже, понимаю, насколько тих мотор и выверена аэродинамика. Ветер напоминает о себе лишь очень сильными боковыми порывами. Так бы и ехал куда-нибудь далеко-далеко - лишь бы подольше не ощущать, как холодные капли скатываются за шиворот.
Подвеска и рулевое управление VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф - хороший компромисс для автомобиля такого класса. Когда под капотом 160-сильный мотор, порой хочется, чтобы руль был острее в малых углах. Но, по здравому рассуждению, лишняя острота заставила бы подруливать на неровностях, утомила бы в дальней поездке по неидеальным дорогам. Подвеска в меру плотная, отнюдь не ватная, но и не слишком жесткая.
На пустой дороге самое время поиграть настройками. Кнопка позволяет сменить нормальный режим на комфортный или спортивный, варьруя характеристики рулевого управления и амортизаторов. Разница есть, но смею утверждать: настройки владелец захочет менять не часто. Конечно, в дальней дороге да с солидной нагрузкой можно сделать машину пожестче. А на наших шоссе имеет смысл перейти в комфортный режим. Только ведь это тоже не всегда хорошо. Комфортная подвеска расслабляет - неровен час, пропустишь канаву, в которой погибнет шина, а то и диск колеса.
ОТ "ГОЛЬФА" СЛЫШУ
К VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф особое отношение. От того, кто хоть раз побывал чемпионом, всегда будут требовать рекордов. А планка все выше, придирчивые покупатели хотят комфорта, но без ущерба для управляемости; вместительности, но юркости; динамики, характерной прежде лишь для спортивных моделей, но стремящегося к нулю расхода топлива.
VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф шестого поколения не растерял богатых семейных традиций. Он честен, хорошо воспитан, а с такими моторами к тому же еще и задорен. В общем, совсем неплохо соответствует собирательному образу массового автомобиля нашего века. Нет, я не забыл еще один очень важный параметр! Но, увы, цену на модель, стартующую в 2009-м, пока не назвали. Остается надеяться, что и здесь восторжествует здравый смысл: не вырос же шестой VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф в размерах...