Модель FordEscape / Форд Эскейп в России хорошо известна, хотя "Форд" никогда раньше не продавал ее официально. И вот машина в России на законных основаниях.
Когда-то эти проспекты казались неоправданно широкими, а теперь с высоты одной из знаменитых московских "сталинок", где представляют новинку "Форда", видно, что лава габаритных огней по ним едва течет. Да и послевоенные башни-небоскребы уже далеко не самые высокие в столице... Все меняется, и наше восприятие жизни тоже!
Кажется, совсем недавно появился класс паркетников - с их упрощенными по сравнению с классическими вседорожниками трансмиссиями. А в последние лет пять привычными стали машины и с вовсе эфемерной проходимостью. Какая там понижающая передача - принудительная межосевая блокировка и та далеко не у всех!
На их фоне FordEscape / Форд Эскейп смотрится многообещающе. В обычных условиях у машины переднийпривод, а при пробуксовке через многодисковую муфту подключаются задние колеса. На панели кнопка 4x4 lock, чтобы заблокировать муфту.
Проверим, как работает Intelligent 4WD System. На раскисшем подмосковном проселке - отлично! Глубокой осенью можно аккуратно проползти до любимой дачи по не очень глубокой колее. Водителю не стоит зарываться, иначе зароется FordEscape / Форд Эскейп! Ходы подвесок невелики, муфта подключается с заметной задержкой, а противобуксовочной системы, которая могла бы притормозить закапывающееся колесо, нет. В общем, доводить до диагонального вывешивания не стоит: FordEscape / Форд Эскейп создан в первую очередь для города.
В потоке сидишь на одном уровне с владельцами вседорожников классом выше, наслаждаясь отличной обзорностью поверх крыш потока. Над головой солидный запас до потолка, передние стойки завалены несильно - быть может, это уже немодно? Зато практично.
Такие же эмоции вызывает ходовая. Нет, в FordEscape / Форд Эскейп не чувствуется рафинированности многих "проасфальтовых" собратьев. Зато подвеска позволяет миновать лежачих полицейских ходом. При этом FordEscape / Форд Эскейп оказывается далеко не самым валким, несмотря на высоту и 200 мм дорожного просвета. Отсутствие системы курсовой стабилизации, конечно, заставляет осторожничать. Но машина однозначна в реакциях. Старый добрый гидроусилитель хорошо информирует об угле поворота руля, тормоза позволяют дозировать замедление с требуемой в мегаполисе точностью.
Мотор? Он несовременно любит обороты - максимум момента на четырех тысячах! И этой любви потакает четырехступенчатый автомат: прямолинейный, не слишком быстрый, но и не тугодум. Я уже не удивляюсь скромному количеству передач. Повышающие в принципе не нужны - заявленная максимальная скорость 160 км/ч. При активной езде в городе расход около 13 л - в рамках приличий. Помните: никакие инженерные ухищрения не спасут от частых заправок, если держать педаль в полу...
В одном из залов высотки-гостиницы на пресс-конференции по случаю дебюта FordEscape / Форд Эскейп глава российского "Форда" Найджел Брекенбери, рассказывая о машине, сравнил ее с "Ленинградской". Классическая архитектура, отреставрированные в соответствии со сталинским оригиналом интерьеры плюс современная начинка. FordEscape / Форд Эскейп обрел много нового, но механика хорошо знакома. И пусть "Ленинградская" не самый высокий небоскреб, а FordEscape / Форд Эскейп не рекордсмен по электронике. Классику ценят всегда.